Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный референдум – высшее проявление воли населения муниципального образования 2 страница




Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего фонда референдума. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии регистрации инициативной группы по проведению референдума. Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, должен составлять не менее 20 дней.

Процедура оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, а также основания для признания подписей недействительными регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ и законом субъекта Федерации.

Сбор подписей может осуществляться дееспособным лицом, достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, обладающим правом участия в местном референдуме. Привлечение лиц к работе по сбору подписей участников местного референдума может осуществляться как на общественных, так и на договорных началах. Договор о сборе подписей заключается сборщиком подписей с уполномоченным инициативной группы по проведению референдума. Оплата за выполненную в соответствии с договором работу производится из средств созданного инициативной группой фонда референдума.

Сбор подписей по месту учебы, на рабочих местах, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными. В сборе подписей не могут участвовать органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления предприятий и организаций различных форм собственности, учреждения, члены комиссий по проведению референдума с правом решающего голоса. Запрещается выплата вознаграждения за внесение подписи в список, а также принуждение к внесению подписи в список. Нарушение требований закона при сборе подписей влечет признание их недействительными.

Форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.

Законом предусмотрена процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

О соответствующей проверке должны извещаться, а при проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Основаниями для отказа в проведении местного референдума являются:

предоставление не всех документов, требуемых по закону для назначения референдума;

установление в ходе проверки недостаточного числа достоверных подписей участников референдума;

выявление более 10 процентов подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен;

установление более 10 процентов недостоверных и (или) недействительных подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. В частности, это не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, а достоверных подписей достаточно для назначения референдума;

не создание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с законом создание фонда референдума не обязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

использование инициативной группой по проведению референдума, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

превышение инициативной группой по проведению референдума более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ;

неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

Перечень оснований отказа в проведении референдума является исчерпывающим.

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

Установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона и устава муниципального образования, комиссия проведения референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии направляется и инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении местного референдума по основаниям, предусмотренным федеральным законом, комиссия в течение одних суток, с момента принятия ею решения об отказе, обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

Представительный орган муниципального образования и глава местной администрации свою инициативу проведения местного референдума оформляют принятием соответствующих правовых актов.

Решение о назначении местного референдума на основании выдвинутых в установленном законом порядке инициатив принимает представительный орган муниципального образования. Решение принимается в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если представительный орган не назначил референдум в установленный срок, то на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора референдум назначает суд. В этом случае референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечивается – исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации или иным органом, на который судом будет возложено обеспечение проведения местного референдума.

Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения.

Регистрации (учету) подлежат все участники референдума. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства участников референдума на соответствующей территории, что устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников местного референдума.

Органы, осуществляющие регистрацию граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума только на одном участке референдума.

Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту своего нахождения.

Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина.

Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения по месту жительства гражданина.

Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

Указанные сведения не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации для формирования и ведения регистра участников референдума.

Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме, то в списки участников референдума при проведении местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум.

Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы".

Участковая комиссия референдума за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.

Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.

Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются по согласованию с комиссией референдума главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.

Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения.

Материально-финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума производится комиссией проведения референдума за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета муниципального образования. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение референдумов, является избирательная комиссия муниципального образования.

Инициативная группа по проведениюреферендума в соответствии с законом создает собственный фонд для финансирования деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, изготовлению подписных листов, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также проведению агитационных мероприятий по вопросам, вынесенным на референдум. Предельный размер расходования средств фонда референдума, источники его формирования и предельный размер пожертвований и перечислений в фонд референдума устанавливаются законом.

Инициативная группа в установленном законом порядке назначает уполномоченного представителя по финансовым вопросам, который обязан зарегистрироваться в избирательной комиссии муниципального образования.

Законом субъекта Федерации может быть предусмотрена возможность создания фондов референдума другими группами участников местного референдума. Правовой режим создания и использования средств фонда референдума, созданного инициативной группой, и фондов, созданных иными участниками местного референдума, одинаков. Законом определяются источники формирования фондов референдума, предельный размер пожертвований и перечислений средств физическими и юридическими лицами, а также предельный размер расходования средств фонда. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие фонды референдума.

Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый, с разрешения соответствующей комиссии уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума.

После дня голосования инициативная группа по проведению референдума обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонда референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета.

Агитационная кампания по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.

Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Агитация по вопросам референдума может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

воинским частям, военным учреждениям и организациям;

благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

международным организациям и международным общественным движениям;

представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих фондов референдума в установленном законом порядке.

Днем голосования на референдуме может быть только воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, объявленное в установленном порядке рабочим днем.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. В целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме, не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на местном референдуме, решением представительного органа муниципального образования допускается перенос дня голосования на референдуме, но не более чем на 90 дней. Решение о переносе дня голосования на местном референдуме подлежит опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

Для участия в голосовании на референдуме участник референдума получает бюллетень. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных участников референдума.

Бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания.

При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта. При проведении референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Общее число участков референдума, где проводится электронное голосование, не должно превышать 1 процент от общего участков референдума, но не менее пяти участков референдума.

Время начала и окончания голосования на референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Участковая комиссия обязана обеспечить возможность для голосования лиц, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность голосования лицам, которые внесены в список участников референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Каждый участник референдума голосует лично, голосование за других участников референдума не допускается. Голосование проводится путем нанесения участником референдума в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.

Заполненные бюллетени опускаются участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.

Подсчет голосов участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в протоколе об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

Соответствующая комиссия признает результаты местного референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, в совокупности включающих не менее 25 проц. от общего числа участников референдума, внесенных в списки, на момент окончания голосования в соответствующем округе референдума;

в) по решению суда.

При проведении местного референдума в муниципальном районе и городском округе данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.

В порядке и сроки, установленные законом субъекта Федерации о местном референдуме, но не позднее одного месяца со дня голосования, комиссия проведения местного референдума обеспечивает официальное опубликование результатов референдума с указанием данных о числе голосов поданных ”За” и ”Против” (”Да” и ”Нет”). Принятый на местном референдуме правовой акт, вступает в силу с момента официального опубликования результатов референдума, если федеральным законом не установлен иной порядок вступления в силу соответствующего правового акта.

Устанавливаемые сроки хранения протоколов комиссий референдума об итогах голосования – не менее пяти лет со дня опубликования итогов голосования.

Значимость местного референдума как высшего непосредственного выражения воли населения муниципального образования при решении вопросов местного значения выражена в положениях ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 2003 г. ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, согласно которой решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. При изменении законодательства решение местного референдума будет действовать лишь в части, не противоречащей принятому закону.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.