Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование (лекции в виде опорных конспектов, практические




И план освоения учебной дисциплины

Часть II Методические рекомендации

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Учебной дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Департамент образования города Москвы

УГОЛОВНОЕ ПРАВО

Учебной дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

 

Общая часть

 

 

Направление подготовки – 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная (сокр), очно- заочная (сокр), заочная (сокр), заочная (второе высшее)

Юридический факультет

Курс I, семестр 2

Курс II, семестр 4

 

 

Москва – 2011


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

(Общая часть)

 

 

Направление подготовки – 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная (сокр), очно- заочная (сокр), заочная (сокр), заочная (второе высшее)

Юридический факультет

Курс I, семестр 2

Курс II, семестр 4

 

Москва – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Описание учебно-методического комплекса дисциплины «Уголовное

право» (УМКД) ……………………………………………………………………………. 5

занятия) …………………………………………………………………………………….. 6

2.1. Лекция: понятие, задачи, принципы и система уголовного права ……………... 6

2.2. Лекция: уголовный закон. ………………………………………………………….. 13

2.2.1. Практическое занятие 1 «Понятие уголовного закона. Действие уголовного

закона во времени» …………………………………………………………………............... 25

2.2.2. Практическое занятие 2 «Действие уголовного закона в пространстве.

Толкование уголовного закона. Экстрадиция.» …..……………………………… ….. 33

2.3. Лекция: Уголовная ответственность и ее основание …………………………........ 40

2.3.1. Практическое занятие 3 «Уголовная ответственность и ее основание» ………………… 44

2.4. Лекция: Понятие преступления. Категории преступлений ………………………. 49

2.4.1. Практическое занятие 4 «Понятие преступления. Категории преступлений » ………….. 56

2.5. Лекция: Состав преступления и его виды …………………………………………… 63

2.5.1. Практическое занятие 5 «Состав преступления и его виды» …………………………… 69

2.6. Лекция: Объект преступления …………………………………………………………74

2.6.1. Практическое занятие 6 «Объект преступления» …….. ………………………………… 79

2.7. Лекция: Объективная сторона преступления ……………………………………… 83

2.7.1.Практическое занятие 7«Объективная сторона преступления ……………………. … 92

2.7.2. Практическое занятие 8 «Причинная связь в уголовном праве. Факультативные

признаки объективной стороны» …………………………………………………………….. 98

2.8. Лекция: Субъективная сторона преступления ………………………………………104

2.8.1. Практическое занятие 9«Вина и ее формы» …………………….………………........ 119

2.8.2. Практическое занятие 10 « Мотив и цель. Ошибка и ее уголовно-правовое

значение» …………………..……………………………………………………….... 127

2.9. Лекция: Субъект преступления…………………………………………………………134

2.9.1. Практическое занятие 11«Субъект преступления» ……………………………………. 143

 

2.10. Лекция: Неоконченное преступление. Добровольный отказ от

совершения преступления …………………………………………………………. 150

2.10.1. Практическое занятие 12«Стадии совершения преступления: приготовление к

преступлению и покушение на преступление» ………………………………………… 157

2.10.2. Практическое занятие 13«Добровольный отказ от совершения преступления» ……….. 163

2.11. Лекция: Соучастие в преступлении ………………………………………………… 169

2.11.1. Практическое занятие 14 «Понятие соучастия в преступлении. Признаки

соучастия. Значение института соучастия. Виды соучастников преступления.

Формы и виды соучастия в преступлении».……………………………………………… 183

2.11.2. Практическое занятие 15 « «Основания и пределы ответственности

соучастников. Эксцесс исполнителя, неудавшееся соучастие. Добровольный

отказа соучастников от совершения преступления. Прикосновенность

к преступлению»…………………………………………………………………….. ……. 189

2.12. Лекция: Обстоятельства, исключающие преступность деяния ………………… 195

2.12.1. Практическое занятие 16 ««Необходимая оборона. Причинение вреда при задержании

лица, совершившего преступление. Крайняя необходимость» ………………………. 208

2.12.2. Практическое занятие 17 « «Физическое или психическое принуждение.

Обоснованный риск. Исполнение приказа или распоряжения» ……………………… 217

2.13. Лекция: Множественность преступлений ……………………………………….. 223

2.13.1. Практическое занятие 18 «Множественность преступлений» ……………………… 232

2.14. Лекция: Понятие и цели уголовного наказания. Система и виды

наказаний …………………………………………………………………………… 239

2.14.1. Практическое занятие 19 «Уголовное наказание: понятие цели и виды. Система

наказаний» ………………………………………………………………………………….. 254

2.14.2. Практическое занятие 20 «Наказания, связанные с обязательной трудовой деятельностью осужденного и лишением свободы» …………………………..… 262

2.15. Лекция: Назначение наказания. Условное осуждение ………………………… 271

2.15.1. Практическое занятие 21 «Назначение наказания» ……........................................... 291

2.15.1. Практическое занятие 22 «Условное осуждение» ……………………………………. 300

2.16. Лекция: Освобождение от уголовной ответственности ……………………….. 308

2.16.1. Практическое занятие 23 «Освобождение от уголовной ответственности» …........... 317

2.17. Лекция: Освобождение от наказания. Амнистия. Помилования.

Судимость ………………………………………………………………………… 326

2.17.1. Практическое занятие 24 «Освобождение от наказания» ………………………… 345

2.17.2. Практическое занятие 25 «Амнистия. Помилования. Судимость» ……………….. 356

2.18. Лекция: Особенности уголовной ответственности и наказания

несовершеннолетних …………………………………………………………….. 364

2.18.1. Практическое занятие 26 «Особенности уголовной ответственности и наказания

несовершеннолетних» ……………………………………………………………….. 380

2.18.2. Практическое занятие 27 «Особенности освобождения несовершеннолетних от

уголовной ответственности и наказания. Исчисление сроков давности и погашения судимости» …………………………………………………………………………………… 389

2.19. Лекция: Иные меры уголовно-правового характера. Принудительные

меры медицинского характера. Конфискация имущества …………………… 397

2.19.1. Практическое занятие 28 «Принудительные меры медицинского характера.

Конфискация имущества» …………………………………………………..………… 408

3. Темы и формы самостоятельной работы студентов ………………………………….. 420

 

4. Примерная тематика курсовых работ по Общей части уголовного права ………… 473

5. Примерные вопросы к экзамену (зачету) по Общей части уголовного права …….. 525

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………. 527

7. Список Интернет-ресурсов по дисциплине ……………………………………………. 533

 

8. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ ……………… 533

1. Описание учебно-методического комплекса дисциплины «Уголовное право» (УМКД)

Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины «Уголовное право» составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 464) и концепцией компетентностного формата учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) основной образовательной программы (разработка МГПУ).

В связи с тем, что «Уголовное право», как учебная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой (обязательной) части основной образовательной программы (ОПП), на ее изучение отведено 432 учебных часа, в рамках которых реализуются цели и задачи освоения данного предмета.

Структура УМКД, наименование и содержание предлагаемых к изучению тем соответствуют Уголовному кодексу РФ и охватывают все разделы кодекса и теории уголовного права.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») обучение строится на компетентностном принципе, реализация которого предусматривает использование в процессе занятий активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, связанных с квалификацией и толкованием норм права, чтение интерактивных лекций, проведение групповых дискуссий, компьютерное тестирование) в сочетании с внеаудиторной работой с целью сформировать у обучаемых общекультурные и профессиональные компетенции.

В рамках практических занятий предусматриваются встречи с работниками правоохранительных органов, а также с представителями адвокатского сообщества, экспертами и специалистами.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляют 60% аудиторных занятий. Занятий лекционного типа составляют не более 40%.

В зависимости от форм обучения общее количество часов, выделяемых на изучение данной дисциплины, снижено, однако пропорция соотношения практических и лекционных занятий остается неизменной.

В разделе тематическое планирование помещены лекции в виде опорных конспектов, которые дают возможность студентам иметь базовую часть лекции в виде понятий, определений, признаков, функций, касающиеся того или иного вопроса. Имея заранее такой конспект, студенты могут записывать только ту информацию, исходящую от преподавателя, которую он считает нужным.

Практические занятия построены в виде решения казусных ситуаций и тестирования. Такой метод проведения практических занятий позволяет охватить полностью всех студентов, присутствующих на занятии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.