Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Населения




МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

 

Преподавание раздела предусматривает обучение сту­дентов применению статистического метода в изучении здо­ровья населения, знание которого необходимо в практиче­ской работе каждого врача. Нужно привить студентам практические навыки в сборе материала о состоянии здоровья населения, его статистической обработке и анали­зе. Одновременно студенты обучаются некоторым статисти­ческим приемам, необходимым в научной работе.

Основой преподавания является метод самостоятельной работы, когда студенты по указанию преподавателя и при его консультации, а, также пользуясь учебником, лекцион­ными материалами и настоящим руководством, сами прора­батывают соответствующую тему, используя контрольные вопросы к ней, и выполняют один из вариантов задания во время практических занятий на кафедре или как домашнее задание.

В начале каждого занятия преподаватель проводит уст­ный или письменный опрос студентов с целью определения их готовности к занятию. На практических занятиях разбираются методы получения и анализа показателей здоровья, а также некоторые методы, применяющиеся в научных исследованиях.

В процессе практических занятий студенты изучают эта­пы статистического исследования, порядок вычисления ста­тических показателей, вычисление и анализ показателей здоровья (демографических, заболеваемости и др.), вычис­ление средних величин, определение достоверности сред них и относительных величин, опреде­ление необходимого объема наблюдений при проведении статистических исследований, прямой метод стандартизации пока­зателей, корреляционную связь.

 

Тема 1

 

Организация и ЭТАПЫ проведениЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО исследования. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. Таблицы. Графические изображения

 

 

Цель занятия: научить студентов составлять план и программу научного исследования, разрабатывать и группировать статистический материал, составлять разработочные таблицы.

Практические навыки: овладеть методикой разработки и анализа статистического материала, на основе расчета относительных величин и их иллюстрации с помощью графических изображений

Оснащение:

1. Талоны амбулаторного пациента (форма №25- 11у-вр) – 100 штук.

2. Таблицы и схемы: “Этапы научного исследования”, “Виды таблиц”, “Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем” (МКБ X).

3. Микрокалькуляторы.

4. Методические рекомендации.

Контрольные вопросы

1. Определите понятие и значение санитарной статистики в деятельности врача.

2. Назовите основные этапы научного исследования; дайте краткую характеристику каждого из них.

3. В чем заключается цель и задачи исследования?

4. Какие вопросы предусматривает план статистического исследования?

5. Какие вопросы должны быть предусмотрены в программе статистического исследования?

6. Назовите и охарактеризуйте виды исследования по времени и объему.

7. Какие могут быть исследования по методу наблюдения?

8. Определите понятие единицы наблюдения и статистической совокупности.

9. Назовите методы формирования выборочной совокупности.

10.Назовите основные виды группировок статистического материала.

11.Что такое регистрационный бланк.

12.Какие требования предъявляются к регистрационному бланку?

13.Перечислите виды статистических таблиц и требования предъявляемые к ним.

14.Из каких элементов складывается разработка материала?

15.В каких случаях используются абсолютные величины?

16.С какой целью рассчитываются статистические показатели (относительные величины)?

17.Что такое экстенсивные показатели, методика их вычисления?

18.В каких случаях и для характеристики каких явлений можно использовать экстенсивные показатели?

19.Что такое интенсивные показатели, методика их вычисления и примеры использования их в практике оценки состояния здоровья населения и здравоохранения?

20.Что такое показатели соотношения, как они вычисляются и когда применяются в практике здравоохранения?

21.Когда применяются показатели наглядности, что они характеризуют и как вычисляются?

22.С какой целью используется графический метод анализа в статистике?

23.Назовите основные виды диаграмм, чем определяется выбор того или иного вида?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.