Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У тебя есть право получать впечатления и испытывать эмоции




Этот мир, в котором мы живем, также как и тот новый, к которому только прикасаемся, сначала познается нами при помо­щи органов чувств: осязания, зрения, слуха, вкуса, обоняния. Наш мир в его чистой, первоначальной форме, это ничто иное, как ком­плекс впечатлений, обрабатываемых в нашем персональном ком­пьютере, каковым является мозг. Приятный запах, тепло, гладкость мы ассоциируем с чем-то милым, добрым. Способность получать такие впечатления вызывает положительную проекцию и ассоци­ации. Холод, вонь, писк, шероховатость действуют на нас неприят­но, одновременно формируя защитные реакции, которые предохра­няют нас от всего злого, нежелательного. Тем не менее, нам труд­но представить теплое клубничное или ореховое мороженое. Важ­ным составным элементом нашего познавательного процесса яв­ляется информация. Существенно то, с чем ассоциируется у нас данное впечатление. Если мы знаем, что холод может помочь, что­бы на лбу не выскочила шишка, - прикладываем к нему лед, выта­щенный из морозильника, не обращая внимания на расходящийся по всему телу неприятный озноб и текущую по щеке воду. Точно также мы не станем нюхать цветок, на котором сидит пчела. Та­кого рода вещи для нас очевидны, так как у нас есть относительно них соответствующий опыт. А разве не так должно происходить познание окружающего нас мира и всевозможных процессов и явлений, протекающих в нем?

Конечно, мы имеем право получать впечатления и испытывать вы­зываемые ими эмоции, но тогда нам придется считаться с опухшим носом и шишкой на лбу.

- Папа, у меня болит живот!

- Наверно потому, что в нем пусто.

- Ага, теперь я знаю, почему у тебя болела голова.

КАК СТАТЬ ГЕРОЕМ?

 

Это просто, достаточно в определенном кругу людей произве­сти на них впечатление. И совсем необязательно положительное. С одинаковым успехом можно быть и «антигероем». Часто, читая разные книжки или смотря фильмы о героических подвигах, мы сожалеем, что нам не дано было родиться в те «легкие» для заво­евания славы времена. Неоднократно мы были почти готовы поджечь дом, чтобы, прорвавшись сквозь языки пламени, можно было появиться в окне со «спящей красавицей» на руках. Частенько мы чувствуем себя Шварцнеггером, Брюсом Ли или Капитаном Клосом и даже Шариком из «Четырех танкистов с собакой», отож­дествляем себя с олимпийскими чемпионами, героями кортов, ве­ликих путешествий или концертных залов. Мы становимся ими на минуту, чтобы затем сойти со сцены и влиться в толпу обык­новенных серых обывателей. Мы хотели бы быть одним из тех, о ком пишут газеты, снимают фильмы, но не прилагая собственных усилий, без затраты времени, не платя цены за успех. Тем не менее, желание выделиться, обратить на себя внимание или хотя бы быть замеченным в данном кругу так сильно, что некоторые стараются использовать каждый подвернувшийся случай, чтобы блеснуть. Быть героем хотя бы одно мгновение, один вечер, на одном приеме, героем одной сцены, одного письма, статьи, пропове­ди, одного урока, фотографии, одного фильма - это мечта многих независимо от возраста, образования, происхождения или партий­но-религиозной принадлежности. Возможность похвалиться: «я играл бок о бок с Олбришским в «Потопе» может оказаться од­ной из самых больших жизненных радостей. И совсем неважно, что наш герой играл одного из абсолютно неразличимых в толпе солдат. Правда такова, что играл вместе с Олбришским в Потопе.

Мы желаем выделиться или быть замеченными в данной сре­де. И в этом нет ничего плохого до тех пор, пока не делаем этого за чужой счет или не используем нечестных приемов, не искажа­ем фактов, не манипулируем ими и не переиначиваем их. Отдель­ную группу, с этой точки зрения, составляют журналисты. В пого­не за сенсацией, от которой часто зависит «быть или не быть», иногда начисто забывают о профессиональной этике. Если мы имеем регулярный контакт со средствами массовой информации, то нетрудно заметить, что большинство журналистов - это специ­алисты буквально в каждой области. Одинаково хорошо разбира­ются в спорте, в маркетинге, в автомобилестроении и животно­водстве, в электронике и электротехнике, не отличая одно от дру­гого, в судоходстве и авиации. Я знаю, что у этой профессии своя специфика, понимаю, что журналист - это уже специальность сама по себе, но и он обязан изучить вопрос, который он затрагивает в газетной колонке, или хотя бы поверхностно ознакомиться с ос­новными положениями данной области знаний. К сожалению, боль­шинство представителей этой профессии сосредотачивает свое внимание прежде всего на том, чтобы научиться манипулировать информацией, и основывает свое мнение на поверхностном осмот­ре, прочтении какого-нибудь проспекта, на совершенно случайных, произвольно собранных материалах, мнениях отдельных людей. подслушивании, собственных впечатлениях, переделке чужих тек­стов. Это особенно заметно в случае, когда происходит что-нибудь из ряда вон выходящее, когда нет времени обратиться к соответ­ствующим источникам информации, а одновременно появилась возможность показать себя. Не стоит удивляться, что именно тог­да ряды журналистской братии неожиданно пополняются «экспер­тами». Шанс стать героем стараются использовать многие публи­цисты. При таких обстоятельствах достаточно высказаться, без всякого риска вставить свое словцо или всего лишь поставить свою подпись.

Вторую, похожую группу людей, составляют мечтающие о нимбе известности ученые. Многие из них прямо-таки ждут, чтобы про­изошло какое-нибудь необычное событие или явление, на тему которого они могли бы высказаться или дать хотя бы короткое интервью. Делают это охотно, часто подстраивая выводы и резуль­таты своих великих исследований к данной ситуации. И нередко на самом деле становятся героями, но... обыкновенного гротеска, в котором абсурд облачен в профессорские одежды.

К третьей группе относятся так называемые пастыри, то есть разного рода духовные вожди. Они по долгу службы чувствуют себя какими-то избранным, чье призванье - авторитетно пропове­довать «истину». Для этой группы особенно характерны консер­ватизм и косное мышление. Примерами, как из прошлого, так и из настоящего, можно было бы сыпать как из рога изобилия. Не так давно один священник остерегал своих «овечек» от network marketing, утверждая, что «это выдумка» - внимание, внимание, - «свидетелей Иеговы и сатанистов». Другой запрещал читать книжки о позитив­ном мышлении, «так как в них ничего не пишут о Боге». Рассуждая подобным образом, можно прийти к выводу, что многое из того, что положительно, придумал Люцифер. Третий советовал избегать и того и другого, «так как это - Нью Эйдж». В данном случае, как видим, в гротеске заимствованы "герои" в сутане.

Четвертую группу составляют учителя. Главным пьедесталом их величия и славы становится служба и приписываемое ей зна­чение. Именно поэтому многие учителя, особенно в маленьких городках и поселках, чувствуют себя ответственными не только за то, чтобы нести «светоч науки», но также и за формирование взгля­дов. Забывают однако о том, что, связанные министерской про­граммой, методикой и определенной моделью мышления, привыка­ют к конкретным, отработанным до совершенства схемам, попадая в рутину, проповедуют избитые штампы и лозунги, которые прове­рить жизнью им не хватает времени.

 

Пятая группа - это упомянутые выше «эксперты». Эти знают все обо всем и чем больше выпьют рюмок, тем охотнее, громче и увереннее разглагольствуют.

Шестую группу составляет «племенной совет старцев». Часто мы называем их «людьми старого покроя». Это все те «ветераны», которые прошли «боевой путь» своей жизни (иногда им хватило на него и 30 лет) и сейчас делятся опытом типа: «лучше синица в руке, чем журавль в небе», «кто не рискует, тот не сидит в тюрь­ме», «если этими ручками не поработаешь, то не заработаешь».

К седьмой группе принадлежат бывшие дистрибьюторы network marketing и создатели «пирамид», разочарованные отсут­ствием успеха. Очень часто именно эти люди стремятся стать героями одной минуты. Преимущественно даже большими, чем люди достигшие успеха в данной области. Странно, но именно они становятся ответом на вопрос, «оправдывает ли себя этот биз­нес или нет», становится ли образцом для подражания. На дело­вых встречах люди больше верят им, чем лекторам. Иксинский не желает рискнуть, потому что знает, что у Дзямдзякова «не получи­лось», считая его лучшим примером. И не задумывается, получи­лось ли у Дзямдзякова хоть что-нибудь. И Дзямдзяков становится живой легендой. О нем говорит все село, местные поэты слагают стихи, а трубадуры поют песни. Того и гляди, памятник при жизни поставят. И можно только удивляться, почему такие памятники не ставят отсеянным после первого курса, обанкротившимся, опоз­давшим на поезд или разведенным, у которых тоже не получилось, а значит, и они могут быть образцом для подражания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.