Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имеешь право на скептицизм




 

Когда в 1987 году я столкнулся с network marketing, то никак не мог скрыть своего скептицизма. Я был одним из тех героев вечера, которых сегодня так часто встречаю, о которых пишу, и которых понимаю. Когда после нескольких лет изучения этой те­матики я предлагал знакомым воспользоваться возможностью сотрудничества в сети МЛМ или даже просто задавал вопрос об этом виде бизнеса, то часто сталкивался со скептической, неоднок­ратно очень отрицательной реакцией. Я начал задумываться, по­чему такое отношение к этому явлению было у большей части опрашиваемых. Ответ был прост - по той же причине, по какой я сам был когда-то скептиком. Главный повод - это доступность информации. В случае появления какого-нибудь нового изобрете­ния, явления, технологии, чего-то непривычного, чуждого субкуль­туре данного круга людей, всегда необходимо время, чтобы при­выкнуть к этой новой идее, познать ее, принять и полюбить. И если данное нововведение или новая идея будут признаны, то потом ее и бульдозером не своротишь. Примеров тому множество.

Присматриваясь к людям, скептически или отрицательно настроенным по отношению к какой-нибудь идее, можно разделить их на три группы:

1. те, кто располагает соответствующей, но недостаточной ин­формацией;

2. те, кто располагает исключительно негативной информацией;

3. отрицательно настроенные.

Третья группа - самая трудная. В ней очень часто встречаются случаи совершенно безнадежные, требующие консультации психо­лога. В двух первых группах достаточно будет сообщить недоста­ющую информацию. Не следует забывать, что внедрение новых идей - это часто многолетний процесс, который подвержен атакам скептиков, консерваторов и разной масти псевдоэкспертов и «ге­роев дня», о которых шла речь в предыдущей главе.

А что с теми, кто «этим занимался, но у них не получилось»? Не являются ли они доказательством того, что этот вид бизнеса не оправдал себя, или. что у «нас» им заниматься или слишком рано или слишком поздно. Они ведь участвовали, организовывали встре­чи, ездили на семинары, покупали, книги, кассеты...

Что ж, вместе со мной на первый курс поступил каждый пя­тый кандидат. Можно ли на этой основе судить, что экзамен не­возможно было сдать?

На первом курсе нас было около 80 человек. Каких—нибудь 65-70 процентов закончило институт, но немногие нашли работу по профессии, и никто не может похвастаться, что в своей области без дополнительного образования достиг успеха, сделал карьеру. Но и среди них я знаю только одного человека, о котором можно сказать, что он независим с финансовой точки зрения и не жалу­ется, что тяжело, плохо и все время «в гору».

 

Можно ли на основе этих фактов утверждать, что учиться глупо и бессмысленно? Следует ли судить, что число желающих учиться в высших учебных заведениях резко уменьшилось? Ко­нечно же, нет.

Можно ли утверждать, что достаточно ходить в институт, что­бы получить диплом? Могут ли научить нас те, кого после первого курса отсеяли, что нужно делать, чтобы закончить институт? Ско­рее всего ответят, что самое главное - это быть везучим или иметь «связи».

В большинстве случаев у них создалось впечатление или уве­ренность в том, что они приложили все усилия, сделали все воз­можное, но какие-то объективные трудности или отсутствие везе­нья и «связей» помешало им. Чему они могут нас научить? Мы можем прийти к скоропалительному выводу, что «это себя не оп­равдывает» и, наверняка, придем к выводу, что учиться могут толь­ко те, кто «родился в рубашке», и те, у кого есть связи. На самом деле такие люди могут научить нас только тому, что нужно делать, чтобы у нас ничего не получилось.

То же самое относится и к другим областям деятельности. Подобного рода примеры можно привести, если дело касается кон­курса или олимпиады, а также отборочных соревнований или лю­бой другой области деятельности. Стоит ли людей, у которых не получилось, считать неудачниками или оценивать негативно? Мне кажется, что не стоит, но они не могут быть образцом для подража­ния или доказательством того, что «этот бизнес себя не оправдал».

Можно ли наших «героев» назвать лгунами? Тоже нет.

Чаще всего их россказни основаны на личных впечатлениях и субъективных оценках, а их мнение зиждется, как правило, на соб­ственных представлениях, частной правде и на личных убеждени­ях. Они имеют на то полное право, так же как и каждый их собе­седник имеет право воспользоваться другими объективными ис­точниками информации.

Поверишь ли ты мне и понюхаешь цветок, на котором сидит пчела, если я скажу тебе, что еще ни одна пчела меня не укусила?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.