Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торгово-промышленная палата (ТПП)





Понятие торгово-промышленной палаты
1. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
<В ред. Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ; НГР:Р9501871>
2. Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью, лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется.
3. Торгово-промышленная палата является юридическим лицом.
4. Торгово-промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.
5. Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам.
6. Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты.
7. Торгово-промышленная палата, выполняя функции, предусмотренные ее уставом, действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.


Цели и задачи торгово-промышленных палат
1. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
2. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
оказывают помощь российским предприятиям и предпринимателям, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей;
содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов Российской Федерации, отраслей народного хозяйства и предприятий;
организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами;
содействуют развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, участвуют в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области;
оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
содействуют развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства;
содействуют урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;
обеспечивают предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций;
выполняют другие задачи с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

Статья 4. Государство и торгово-промышленные палаты
1. Государственные органы оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимают меры по обеспечению помещениями торгово-промышленных палат.
2. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат, равно как и вмешательство торгово-промышленных палат в деятельность государственных органов и должностных лиц, не допускается.
3. Соответствующие государственные органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации торгово-промышленными палатами.

ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Статья 5. Принципы образования торгово-промышленных палат
1. Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей.
2. Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации.
На одной и той же территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.

Статья 6. Порядок образования торгово-промышленной палаты
1. Торгово-промышленная палата образуется по инициативе на менее пятнадцати учредителей.
2. Учредители торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.

Статья 7. Членство в торгово-промышленной палате
Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.


ТПП – негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей.

Признаки:

·
образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей;

·
вправе заниматься предпринимательской деятельностью только для выполнения уставных задач;

·
полученная прибыль между членами не распределяется;

·
является юридическим лицом;

·
отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом;

·
не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам;

·
не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты;

·
образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей;

·
образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации;

·
на одной и той же территории может быть образована только одна ТПП.


Слова «торгово-промышленная палата» и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях самих палат, другие организации не вправе использовать подобные слова и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.

Цели деятельности ТПП:

·
содействие развитию экономики РФ и ее интегрирование в мировую хозяйственную систему;

·
формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры;

·
создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;

·
урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;

·
всемерное развитие всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран.


Состав торгово-промышленной палаты РФ. Торгово-промышленная палата РФ состоит из торгово-промышленных палат, российских предприятий и предпринимателей, а также организаций, объединяющих предприятия и предпринимателей.

Международные связи торгово-промышленных палат. ТПП могут поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения, а также представлять интересы своих членов в Международной торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности, Международном бюро выставок, Международной организации труда, а также в других международных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью.


3. Товарная биржа


Товарная биржа – организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и определенное время по установленным ею правилам.

Биржа вправе осуществлять деятельность, непосредственно связанную с организацией регулированием биржевой торговли.

Бирже как юридическому лицу, запрещено осуществлять торговую и торгово-посредническую деятельность, не связанную с организацией биржевой торговли, например:

·
быть стороной в биржевой сделке;

·
осуществлять вклады;

·
приобретать доли, паи и акции других организаций, кроме биржевых союзов, ассоциаций.


Биржа может учреждаться в любой организационно-правовой форме.

Требования к созданию биржи:

·
товарная биржа является юридическим лицом;

·
учреждается на основе членства физических и юридических лиц;

·
число учредителей не должно быть менее 10, так как их доля в уставном капитале не может превышать 10 %.


Участники биржевой торговли:

·
члены биржи – физические или юридические лица, которые внесли соответствующий взнос в уставный капитал биржи.

·
посетители биржи – физические и юридические лица, которые не являются членами биржи и допускаются к участию в биржевых торгах за определенную плату: постоянные (участвуют в биржевых торгах на срок не более 3 лет, их число не должно превышать 30 % от числа членов биржи) и разовые посетители.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.