Понятие торгово-промышленной палаты 1. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. <В ред. Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ; НГР:Р9501871> 2. Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью, лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется. 3. Торгово-промышленная палата является юридическим лицом. 4. Торгово-промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. 5. Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам. 6. Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты. 7. Торгово-промышленная палата, выполняя функции, предусмотренные ее уставом, действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.
Цели и задачи торгово-промышленных палат 1. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран. 2. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи: оказывают помощь российским предприятиям и предпринимателям, представляют и защищают их интересы по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе и за границей; содействуют развитию всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов субъектов Российской Федерации, отраслей народного хозяйства и предприятий; организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными партнерами; содействуют развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, участвуют в разработке и реализации государственных и межгосударственных программ в этой области; оказывают предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги, содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства; содействуют развитию экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества; принимают меры, в рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового партнерства; содействуют урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями; обеспечивают предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций; выполняют другие задачи с учетом положений международных договоров Российской Федерации.
Статья 4. Государство и торгово-промышленные палаты 1. Государственные органы оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимают меры по обеспечению помещениями торгово-промышленных палат. 2. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат, равно как и вмешательство торгово-промышленных палат в деятельность государственных органов и должностных лиц, не допускается. 3. Соответствующие государственные органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации торгово-промышленными палатами.
ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 5. Принципы образования торгово-промышленных палат 1. Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей. 2. Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации. На одной и той же территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.
Статья 6. Порядок образования торгово-промышленной палаты 1. Торгово-промышленная палата образуется по инициативе на менее пятнадцати учредителей. 2. Учредители торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы торгово-промышленной палаты.
Статья 7. Членство в торгово-промышленной палате Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.
ТПП – негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей.
Признаки:
· образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей;
· вправе заниматься предпринимательской деятельностью только для выполнения уставных задач;
· полученная прибыль между членами не распределяется;
· является юридическим лицом;
· отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом;
· не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам;
· не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты;
· образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей;
· образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации;
· на одной и той же территории может быть образована только одна ТПП.
Слова «торгово-промышленная палата» и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях самих палат, другие организации не вправе использовать подобные слова и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.
Цели деятельности ТПП:
· содействие развитию экономики РФ и ее интегрирование в мировую хозяйственную систему;
· формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры;
· создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
· урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;
· всемерное развитие всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран.
Состав торгово-промышленной палаты РФ. Торгово-промышленная палата РФ состоит из торгово-промышленных палат, российских предприятий и предпринимателей, а также организаций, объединяющих предприятия и предпринимателей.
Международные связи торгово-промышленных палат. ТПП могут поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения, а также представлять интересы своих членов в Международной торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности, Международном бюро выставок, Международной организации труда, а также в других международных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью.
3. Товарная биржа
Товарная биржа – организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и определенное время по установленным ею правилам.
Биржа вправе осуществлять деятельность, непосредственно связанную с организацией регулированием биржевой торговли.
Бирже как юридическому лицу, запрещено осуществлять торговую и торгово-посредническую деятельность, не связанную с организацией биржевой торговли, например:
· быть стороной в биржевой сделке;
· осуществлять вклады;
· приобретать доли, паи и акции других организаций, кроме биржевых союзов, ассоциаций.
Биржа может учреждаться в любой организационно-правовой форме.
Требования к созданию биржи:
· товарная биржа является юридическим лицом;
· учреждается на основе членства физических и юридических лиц;
· число учредителей не должно быть менее 10, так как их доля в уставном капитале не может превышать 10 %.
Участники биржевой торговли:
· члены биржи – физические или юридические лица, которые внесли соответствующий взнос в уставный капитал биржи.
· посетители биржи – физические и юридические лица, которые не являются членами биржи и допускаются к участию в биржевых торгах за определенную плату: постоянные (участвуют в биржевых торгах на срок не более 3 лет, их число не должно превышать 30 % от числа членов биржи) и разовые посетители.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление