Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительно-правовой метод позволяет подвергнуть сравнению правовые системы различных стран и континентов в сфере правового регулирования прав и интересов детей




Функциями науки ювенального права являются основные направления развития науки ювенального права, которые необходимы для решения стоящих перед ней задач. Можно обозначить следующие функции: организаторская, прогностическая, политико-управленческая.

Организаторская функция ювенального права проявляется в преобразовании, реформировании происходящих процессов и явлений в сфере реализации прав и интересов ребенка.

Прогностическая функция ювенального права дает возможность предвидеть те или иные явления в области защиты прав ребенка, определить тенденции развития государственно-правового процесса в сфере ювенальных правоотношений.

Политико-управленческая функция проявляется через возможность влияния на российскую судебную систему, систему правоохранительных и иных правоприменительных органов, адвокатуру, отдельных граждан в области правового регулирования ювенальных отношений.

Ювенальное право как наука имеет свой предмет изучения – это закономерности, понятия, которыми оперирует формируемое ювенальное законодательство, функции и значения ювенальных институтов в рамках других отраслей права, процессы, связанные с реализацией норм ювенального права, история и тенденция развития ювенального права.

Центральными направлениями науки ювенального права, как нам представляется, являются:

-исследование понятийного аппарата ювенального права, терминов и их дефиниций, применяемых в рамках правового регулирования прав ребенка;

-изучение особенностей и характеристик формируемого ювенального права и взаимосвязей с другими отраслями права в системе российского права;

-разработка принципов ювенального права, особенностей применения методов правового регулирования ювенальных отношений;

-изучение нормативных источников ювенального права – ювенального законодательства;

-систематизация и кодификация ювенально-правовых норм;

-изучение ювенальных правоотношений, субъектов ювенальных правоотношений, прав, обязанностей и ответственности участников таких правоотношений, а также юридических фактов – оснований возникновения, изменения и прекращения ювенальных правоотношений;

-освоение юридической практики применения и способов усовершенствования действенности норм ювенального права.

При изучении предмета науки ювенального права, как и в других отраслевых науках, используются различные методы.

Под методом будем понимать совокупность приемов, правил, принципов научной действительности, применяемых для получения объективно отражающих действительность знаний о ювенальном праве. Сравнительный метод играет ведущую роль в научном познании государственно-правовых институтов, выявления общих черт и особенностей, единства и различия в сфере регулирования ювенальных отношений.

Сравнительно-исторический метод основывается на анализе истории формирования и развития ювенального права, его понятийного аппарата в области защиты прав ребенка.

Метод формально-логический помогает в научном познании ювенального права, поскольку дает возможность классифицировать, систематизировать и сформулировать полученное знание. С целью изучения ювенального права следует использовать методы общей теории права, конституционного, административного, гражданского, семейного, уголовного права и других отраслей права. Кроме того, можно использовать знания и естественных наук, например, физиологии, психологии и др.

Источниками науки ювенального права являются правовые акты ювенального законодательства, концепции и научные теории ученых в области ювенального права, а также опыт зарубежных государств в сфере реализации прав несовершеннолетних.

Что касается системы науки ювенального права, то на данном этапе своего развития, она до конца не оформилась, что влечет, в свою очередь, трудности в регулировании правовых отношений с участием несовершеннолетних.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.