Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система учебного курса




Ювенальное право как учебная дисциплина.

 

Ювенальное право как учебная дисциплина изучается в соответствии с учебной программой[6]. Программа курса предусматривает материал, где представлены институты и понятия ювенального права (см.: приложение).

Целью учебного курса ювенального права является формирование новой правовой психологии и идеологии, которая должна базироваться на идеях и принципах международного права на современном этапе развития российской государственности и российского права по вопросам урегулирования и защиты прав и интересов детей.

Можно выделить направления учебной деятельности в данной сфере:

- формирование методики обучения ювенальному праву, учебников и методических пособий в области ювенального права;

- разработку лекционных материалов и материалов, обеспечивающих проведение семинарских и практических занятий, самостоятельную работу студента;

- создание методологии оценки знаний в области охраны прав ребенка;

- организацию и совершенствование подготовки специалистов – выпускников юридических вузов в области ювенального права.

Задачей при создании учебной дисциплины ювенального права стоит считать разработку образовательного стандарта в рамках формируемого ювенального права.

Обучение ювенальному праву должно базироваться на двух моментах. Первый представляет собой теоретико-учебный момент, в котором объединено два направления на базе высшей юридической школы – учебного и научного.

Реализовать задачу возможно через включение обязательного изучения на юридическом факультете научных трудов в области ювенального права и процесса, изучение юридической периодики, включающей материальную и процессуальную тематику (журнальных статей из: «Вопросы ювенальной юстиции», «Медицинское право», «Международное публичное и частное право», «Российская юстиция», «Правоведение», «Журнал российского права», «Право и жизнь» и др.).

Второй момент состоит в прикладном учебном подходе. Так, получение студентами практического знания основано на проведении практик в судах и иных правоохранительных органах, в органах опеки и попечительства, отдельные студенты имеют возможность получить в государственных вузах дополнительное клиническое образование. Повышение качества практических занятий может быть достигнуто путем внедрения новых методик обучения в вузах (ролевые игры – проведение студентами игрового судебного процесса после изучения определенных тем, смена ролей в обучающем процессе и т.д.) Таким образом, специфичность прикладного обучения ювенальному праву потребует от преподавателя знаний не только традиционной юриспруденции и педагогики, но и теории игр. Особое место в этом направлении занимает система клинического образования, а привлечение практикующих юристов способно оживить процесс обучения в клиниках юридических вузов.

Цель изучения курса «Введение в ювенальное право» - формирование у студентов целостных системных профессиональных знаний в области ювенального права и навыков его применения в практической правовой деятельности.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. Теоретические задачи:

- понимание основных проблем, присущих правовому регулированию ювенальных отношений в РФ;

- знание содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ювенального права;

- уяснение целей и возможностей правового регулирования отношений в области ювенального права.

2. Практические задачи:

- умение ориентироваться в потоке правовой информации о состоянии юридической базы в сфере правового регулирования ювенальных правоотношений;

- освоение навыков применения норм, регулирующих отношения в сфере ювенального права;

- овладение навыками разработки проектов нормативных правовых актов в сфере ювенального права.

Воспитательные задачи:

- формирование правовой культуры и правового сознания;

- понимание возможностей своей профессиональной деятельности для решения задач в области правового регулирования ювенальных правоотношений.

- развитие социально-личностной компетенции предполагает выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей.

Таким образом, ювенальное право в качестве учебной дисциплины сегодня переживает этап кардинальных изменений и открыто для внесения изменений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.