Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность 35 страница




вегией (1959 г.), Швецией (1941 и 1964 гг.), Данией (1964 г.), Великобританией (1968 г.). Принцип взаимного зачета финансовых и

имущественных претензий, возникших до 9 мая 1945 г., положен в основу Соглашения между РФ и Францией об окончательном уре­

гулировании взаимных финансовых и имущественных претензий 1997 г.

Французская сторона обязалась не предъявлять и не поддерживать требований, касающихся претензий по займам и облигациям,

интересам и активам, в отношении которых французские лица были лишены права собственности или владения, претензий по долгам

царского правительства и правительства СССР. Россия со своей стороны обязалась не предъявлять требований в отношении ущер-

ба, причиненного во время интервенции 1918— 1922 гг., требований в отношении активов во Франции и переданного золота (в том чис­

ле «колчаковского» золота).

В возмещение претензий Россия должна была до 2000 г. выплатить Франции определенную сумму. Полученные средства должны

быть распределены во Франции среди французских физических и юридических лиц по французскому праву. Соответственно, у фран­

цузских держателей облигаций по российским займам и лиц, собственность которых была национализирована в России без выплаты

компенсации, должны возникнуть соответствующие отношения с правительством Франции, а не России.

В современном российском законодательстве сохраняется право РФ на национализацию, но устанавливается принцип быстрой, аде-.^gp

кватной и эффективной компенсации в пользу иностранного собственника. Выплата компенсации производится в той валюте, в кото­

рой было произведено инвестирование, либо в любой другой валюте по желанию инвестора. К спорам о национализации должно приме­

няться российское право, а сами споры — рассматриваться в российских правоприменительных органах. Естественно резко отрица­

тельное отношение иностранных инвесторов к подобным установлениям нашего национального права и их нежелание рисковать свои­

ми капиталами, вкладывая их в российскую экономику. Право РФ на национализацию является серьезным тормозом притока ино­

странных капиталовложений.

______________________________________________________

Богуславский 2005

 

§ 1. Общие положения

 

1. Проблематика правового регулирования иностранных инвестиций далеко выходит за пределы международного частного права, даже при самом широком понимании частноправовых отношений с иностранным элементом, характерным для российской доктрины. Традиционно в отечественных курсах и учебниках рассматриваются вопросы определения самого понятия и форм иностранных капиталовложений как объекта правоотношений, в том числе и гражданско-правового характера, защиты вещных прав в этой области, определения правового статуса субъектов - предприятий с иностранными инвестициями как субъектов отношений (см. гл. 5), договорных отношений (гл. 9), гарантий прав инвесторов, порядка рассмотрения инвестиционных споров (гл. 18 и 19).

В настоящей главе сделана попытка обратить внимание на основные понятия, характерные для правового регулирования иностранных инвестиций.

2. Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. Само слово "инвестиция" (англ. - investment) означает "капиталовложение". Согласно российскому законодательству под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация). Из наиболее широкого понимания иностранных инвестиций исходят двусторонние соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенные Россией с другими странами. Приведем в качестве примера определение, которое дается в Соглашении России с Японией от 13 ноября 1998 г., вступившем в силу в 2000 г. Под инвестицией в этом договоре понимаются капиталовложения инвесторов одной страны на территории другой. Речь идет о любом виде имущественных ценностей, включая права в отношении движимого и недвижимого имущества, акции и другие формы участия в компаниях, "право требования по денежным средствам или любому выполнению договора, имеющему финансовую ценность, связанное с капиталовложениями", права на интеллектуальную собственность и "концессионные права, включая права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов" (ст. 1). В Типовом соглашении, одобренном Правительством РФ Постановлением от 9 июня 2001 г. (с доп. и изм. от 11 апреля 2002 г.), в отношении последней категории дается более полное определение. В нем говорится о правах на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемых на основе закона или договора, включая, в частности, права, связанные с разведкой, добычей и эксплуатацией природных ресурсов.

Наиболее часто в юридической литературе проводится деление на прямые и портфельные инвестиции. Под прямыми инвестициями понимаются инвестиции, дающие возможность инвестору осуществлять контроль над предприятием. Портфельные инвестиции отличаются от прямых тем, что инвестор, приобретая активы в форме ценных бумаг для извлечения прибыли (акции, облигации), получив тем самым права на извлечение прибыли, не имеет возможности осуществить управленческий контроль над предприятием. Таково общее понимание. Закон об иностранных инвестициях 1999 г. под прямыми иностранными инвестициями понимает приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории РФ в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством РФ; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования.

В последнем случае имеются в виду сделки, касающиеся конкретного вида дорогостоящего оборудования с длительным сроком окупаемости. В качестве инвестора в этих отношениях выступает лизингодатель, который финансирует закупку оборудования и остается собственником оборудования, до истечения срока его окупаемости.

Развитие лизинга в инвестиционной деятельности в России призвано привлечь дополнительные инвестиции в экономику. Закон о лизинге 1998 г. относит к основным формам лизинга и международный лизинг в соответствии с Оттавской конвенцией о международном финансовом лизинге, участницей которой является Россия (см. гл. 9).

3. В качестве иностранных инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих за рубежом, международные организации и иностранные государства.

Привлекая иностранные инвестиции, каждое государство стремится эффективно использовать в экономике иностранные финансовые ресурсы, новые технологии, передовой управленческий опыт, иностранное оборудование и т.п. Эти преимущества общеизвестны. Меньше внимания обращается на возможные отрицательные последствия. На практике известны случаи, когда установление контроля над отечественным предприятием приводило к перепрофилированию его традиционного производства, вело к прекращению выпуска продукции, конкурирующей с продукцией инвестора. На территории государства-реципиента создавались филиалы иностранной фирмы или предприятие с участием этой фирмы, которое производило товар, пользующийся повышенным спросом на отечественном рынке, а затем оно самоликвидировалось с целью продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения.

Для преодоления такого рода негативных последствий имеется правовая возможность введения ограничений для допуска инвестиций в определенные отрасли, использования положений антимонопольного законодательства, принятия законодательных актов о недопущении недобросовестной конкуренции, а также использования соответствующих положений гражданских кодексов о недобросовестной конкуренции.

 

______________________________________________________

Гетьман-Павлова 2005

 

5.3. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах

 

В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных

наименований свободных экономических зон, которые представля­

ют собой обособленную территорию государства, где созданы осо­

бые условия хозяйствования путем совместного предприниматель­

ства с иностранными инвесторами. Понятие «свободная экономиче­

ская зона» (СЭЗ) является условным и собирательным — это

свободные таможенные зоны (Болгария, Словения), свободные бес-пошлинные зоны (Герцеговина, Македония), специальные

экономические зоны (Китай), свободные промышленные зоны (Син­

гапур, Гонконг), экспортно-производственные зоны (Малайзия, Мек­

сика), зоны свободного предпринимательства и технополисы (США),

свободные порты (ФРГ, Нидерланды).

Все СЭЗ можно условно разделить на три вида:

1. Свободные промышленные зоны — создаются в странах с

развивающейся рыночной экономикой и представляют собой терри­

тории, где действует льготный правовой режим в сфере торгового,

валютного, таможенного и налогового регулирования.

2. Внешнеторговые зоны — предназначены для обеспечения до­

полнительных валютных поступлений за счет создаваемых логисти­

ческих складов, организации выставок, перевалки транзитных гру­

зов, невзимания торговых пошлин и налога на добавленную сто­

имость товара. Такие зоны имеются практически во всех странах.

Наибольшее распространение — страны Западной Европы (ФРГ ~

шесть городов — открытых портов: Бремен, Бремерхафен, Киль,

Гамбург, Кукехафен, Эмден).

3. Технологические парки и технополисы — способствуют уско­

рению научно-технического прогресса на основе международного

сотрудничества в области внедрения результатов фундаментальных

наук и разработки новых наукоемких технологий; расширение экс­

порта готовой продукции. Создание подобных СЭЗ характерно в

первую очередь для США.

СЭЗ можно также разделить на два типа: замкнутый или анк­

лавный (полностью ориентированный на экспорт — Китай); инте­

грационный — связанный не только с внешним рынком, но и с на­

циональной экономикой (США). Наиболее важная задача СЭЗ —

привлечь в экономику страны иностранный капитал, передовые

технологии, управленческий опыт (все то, что традиционно имену­

ется иностранными инвестициями). Именно в СЭЗ для иностран­

ных инвесторов создаются наиболее выгодные условия, — льготы в

сфере внешнеэкономической деятельности дополняются бюджетны­

ми кредитами на финансирование приоритетных объектов инфра­

структуры. Во многих государствах приняты специальные законы,

определяющие единые для всей страны условия создания и функ-ционирования СЭЗ (США, Мексика, Румыния, Южная Корея,

Венгрия, Великобритания, Колумбия, Болгария).

Деятельность СЭЗ регулируется не только национальным зако­

нодательством, но и международным правом (Международная кон­

венция по упрощению и гармонизации таможенных процедур 1973 г.,

постановление Европейского Совета 1988 г. «О свободных таможен­

ных зонах и складах»). Для функционирующих в СЭЗ предприятий

предусмотрены следующие льготы: отмена пошлин и других огра­

ничений на импорт товаров, необходимых для экспортного производ­

ства; предоставление «налоговых каникул», снижение ставок пря­

мых и косвенных налогов; свобода от валютного контроля; гаран­

тии возврата вложенного капитала и неограниченного перевода

прибыли; упрощение процедуры создания предприятий; предостав-

ление различных скидок и кредитов.

На территории России с начала 90-х годов было создано не-

сколько СЭЗ — «Находка», «Янтарь» и др. Их правовой статус оп­

ределен постановлениями Правительства. На территории Москвы

действуют три свободные таможенные зоны ~ «Шереметьево», «Мо­

сковский Франко-Порт», «Франко-Порт Терминал». В законах об

иностранных инвестициях 1999 г. отсутствуют положения, касаю­

щиеся СЭЗ. Можно сделать вывод, что для иностранных инвесто­

ров в СЭЗ действует такой же правовой режим, что и для всех ино­

странных инвесторов на территории РФ. Неоднократно высказыва­

лась идея принятия отдельного закона о свободных экономических

зонах, было выработано несколько проектов такого закона, но пока

подобный закон так и не принят.

Во многих государствах созданы специальные офшорные терри­

тории и центры. От офшорных зон офшорные центры отличаются

тем, что льготная регистрация и льготное налогообложение ино­

странных компаний разрешены не на всей территории государства,

а только в пределах офшорной территории (кантон Женева, штат

Вайоминг, провинция Андалузия). Цель создания таких террито­

рий — привлечение иностранных инвестиций (точно так же, как и

создание СЭЗ). Однако в рамках офшорных территорий нет созда­

ния совместных предприятий, как в СЭЗ. Компании, зарегистриро­

ванные в офшорных центрах, ведут свою деятельность за предела-ми этих территорий. Для офшорных территорий характерно созда­

ние следующих типов офшорных компаний:

1. Торгово-посреднические — экспортно-импортные, закупоч­

ные, распространительные, дистрибьюторские.

2. Холдинговые — оперативно-холдинговые, инвестиционные,

фирмы по владению недвижимостью, фирмы по владению объекта­

ми промышленной собственности, фирмы по владению судоходным

транспортом.

3. Финансовые — офшорные банки, фирмы общего страхова­

ния, финансово-посреднические, перестраховочные.

42. ГК РФ

Статья 1206. Право, подлежащее применению к возникновению и прекращению вещных прав

 

1. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.

2. Возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав по сделке, заключаемой в отношении находящегося в пути движимого имущества, определяются по праву страны, из которой это имущество отправлено, если иное не предусмотрено законом.

3. Возникновение права собственности и иных вещных прав на имущество в силу приобретательной давности определяется по праву страны, где имущество находилось в момент окончания срока приобретательной давности.

__________________

 

К возникновению и прекращению вещных прав (за исключени­

ем вещных прав на «груз в пути») также применяется закон того го­

сударства, на территории которого вещь находилась в момент, ко­

гда ргмело место действие или обстоятельство, послужившее основа­

нием для возникновения или прекращения вещных прав (ст. 1206

ГК РФ). Положения этой статьи имеют диспозитивный характер —

они дополнены словами «если иное не предусмотрено законом».

Возникновение и прекращение вещных прав по сделкам с «грузом в

пути» регулируется на основе привязок обязательственного стату­

та — применяется право страны места отправления груза (п. 2 ст.

1206 ГК РФ).

43. Структура коллизионной нормы

 

Согласно устоявшимся положениям коллизионная норма состоит из объёма и привязки.

 

Объём указывает на круг отношений, которые подлежат воздействию со стороны коллизионной нормы, а привязка содержит указание на признаки определения применимого права.

 

Пример: Форма сделки определяется местом её совершения. В данном примере объём коллизионной нормы составляет указание на форму сделки. Именно этот вопрос будет решаться по праву страны, где сделка совершена (привязка). Привязка коллизионной нормы также может именоваться формулой прикрепления. (!!!!)

 

Некоторые коллизионные привязки могут использоваться только для определённых групп отношений. Например, личный закон пригоден для определения правового статуса субъектов международного частного права, а закон нахождения вещи - для вещных прав на имущество, закон места совершения акта - для правоотношений, которые возникают в силу такого акта.

 

_____________________

Формулы прикрепления — традиционные привязки двусторонних коллизионных норм, обычно обозначаемые латинскими выражениями.

 

Традиционные формулы прикрепления

 

В мировой практике существует сложившиеся, наиболее часто употребляемые формулы прикрепления. По традиции их обозначают на латинском языке.

Личный закон физического лица (Lex personalis)

Личный закон юридического лица (lex societatis)

Закон места нахождения вещи (Lex rei sitae)

Принцип автономии воли (lex voluntatis)

Закон места заключения договора (lex loci contractus)

Закон места исполнения договора (lex loci solutionis)

Закон места совершения правонарушения (lex loci delicti)

Закон суда рассмотрения дела (lex fori)

Закон флага судна (lex banderae)

______________

Lex fori — закон суда

 

Коллизионная привязка «закон суда» отсылает к праву государства, в котором проходит судебный процесс по конкретному юридическому делу. Саму по себе привязку lex fori следует отличать от односторонней коллизионной нормы, которая прямо указывает на право конкретного государства (естественно, того, к которому принадлежит коллизионная норма, e.g. — признание в РФ физического лица безвестно отсутствующим и объявление физического лица умершим подчиняется российскому праву)

[править]

Lex loci celebrationis — закон места заключения брака

 

Широко применяется в области регулирования семейных отношений, проявляющих связь с правом иностранного государства. Например: форма и порядок заключения брака определяются местом его заключения.

[править]

Lex loci delicti commissi — закон места совершения правонарушения

 

Указанная формула прикрепления применяется в сфере деликтных и кондикционных отношений. В современном российском праве получила закрепление в ст. 1219 ГК РФ.

[править]

Lex flagi — закон флага

 

Сфера применения этой привязки — торговое мореплавание. «Закон флага» широко используется в гл. 26 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) «Применимое право»

[править]

Lex rei sitae — закон места нахождения вещи

 

Классическая вещно-ориентированная коллизионная норма. Традиционно по данной привязке определяется содержание вещных прав, их осуществление и защита.

_________________________________________

+

В судах европейских государств при отсутствии в договоре оговорки о применимом праве устанавливается «гипотетическая», «подразумеваемая» воля сторон, т.е. суд определяет, какое право стороны хотели бы применить к спорному отношению. Для установления «подразумеваемой» воли сторон используются критерии:

 

«локализации» договора;

«справедливости», «доброго, заботливого хозяина», «разумного» человека;

разумной связи применимого права с конкретным фактическим составом.

В западной доктрине и практике разработана теория презумпций:

 

1) кто выбрал суд (арбитраж), тот выбрал право;

2) закона, свойственного данному договору;

3) общего гражданства или домицилия.

 

Новые формулы прикрепления в современном праве (производные от «подразумеваемой» воли сторон):

 

право, с которым отношение наиболее тесно связано (принцип реальной связи);

 

право, которое применяется к существу отношения (собственное право контракта).

 

Эти формулы прикрепления используются и в российском праве. Критерий наиболее тесной связи в зарубежном праве определяется в соответствии с теорией презумпции.

 

Закон существа отношения (закон разума, собственное право контракта) предполагает применение права, регулирующего основу правоотношения. Этот критерий сформулирован в российском законодательстве следующим образом: право, подлежащее применению к соответствующему отношению (ст. 1208, 1218 ГК РФ).

44. Правовой режим

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Правовой режим — это порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования».

 

____________________________________________________________________________________

 

(БОГУСЛАВСКИЙ 2006)

§ 2. Национальный режим

и режим наибольшего благоприятствования

 

Принцип национального режима следует отнести к одному из основных начал международного частного права. Под национальным режимом понимается приравнивание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам. Поскольку на иностранных физических и юридических лиц распространяются те же права и преимущества, которыми в данной стране пользуются местные физические и юридические лица, все они ставятся в равное положение. Принцип национального режима может быть установлен как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах.

В России этот принцип в отношении иностранных граждан закреплен в Конституции. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, принцип национального режима сформулирован в Конституции РФ более широко, чем в Законе, поскольку этот принцип подлежит применению не только к иностранным гражданам, но и к лицам без гражданства. Исключения из него допускаются лишь на основании федеральных законов, а не любых других законодательных актов. Из этого следует, что законодательство субъектов РФ не может вводить какие-либо ограничения прав иностранцев.

В области гражданского права применение национального режима наиболее широким образом предусмотрено ч. 4 п. 1 ст. 2 ГК РФ, в которой говорится, что "правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом". О национальном режиме говорится в целом ряде других законодательных актов, в частности в ст. 5 Закона 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в ст. 4 Закона об иностранных инвестициях 1999 г., в ст. 5 Закона РФ 1993 г. "Об авторском праве и смежных правах". Из международных соглашений сошлемся прежде всего на Минскую конвенцию 1993 г., Кишиневскую конвенцию 2002 г. и многочисленные двусторонние договоры о правовой помощи, о поощрении и взаимной защите капиталовложений, а также на такие универсальные многосторонние соглашения, как Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. (см. гл. 14).

Национальный режим применяется в международных торговых договорах в ограниченном числе случаев, например по некоторым вопросам торгового мореплавания. Кроме того, предоставление национального режима предусматривается в отношении свободного доступа иностранных юридических лиц и граждан в суды. Национальный режим применяется в договорах о правовой помощи, социальном обеспечении (судебная защита, предоставление трудовых и иных прав на основе национального режима).

Таким образом, в России национальный режим применяется в отношении прав иностранцев согласно правилам внутреннего законодательства, хотя в отдельных случаях он может предусматриваться и в соответствии с международными договорами.

От национального режима следует отличать режим наибольшего благоприятствования. На основании предоставления этого режима иностранные лица пользуются максимумом тех прав, которые предоставлены лицам другого государства, что и объясняет само выражение "наибольшее благоприятствование". В обычном (неюридическом) языке, применяя этот термин, имеют в виду создание для кого-то самых лучших, благоприятных условий. В действительности это не так, режим наибольшего благоприятствования отличается от национального режима тем, что в силу режима наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а в силу национального режима они ставятся в равное положение с отечественными лицами. Точно так же не должно вводить в заблуждение применение в законодательстве об иностранных инвестициях и в соглашениях о защите иностранных инвестиций указаний на то, что им должен предоставляться не менее благоприятный режим, чем правовой режим, предоставляемый отечественным инвесторам, поскольку в данных случаях имеется в виду предоставление национального режима. В отличие от национального режима принцип наибольшего благоприятствования может быть предусмотрен только в международном договоре.

Комиссией международного права ООН был разработан проект статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации. Согласно этому проекту, юридическая сущность клаузулы о наиболее благоприятствуемой нации как договорного положения состоит в обязательстве государства предоставить другому государству режим наиболее благоприятствуемой нации в определенной сфере отношений. В тексте проекта в конечном итоге комиссия применила термин "не менее благоприятный, чем режим, распространенный на третье государство". Согласно принципу наибольшего благоприятствования, иностранным юридическим и физическим лицам в торговле, мореплавании или в иных областях предоставляется такой же режим, какой предоставляется или будет предоставляться юридическим и физическим лицам третьей страны. Режим в области торговли, мореплавания, правового положения иностранных организаций, применяемый к одному иностранному государству, с которым заключен торговый договор, будет применяться и к любому другому государству, с которым также заключен торговый договор на основе принципа наибольшего благоприятствования. Таким образом, в силу этого режима создаются равные условия для всех иностранных государств, их организаций, фирм и граждан в отношении тех вопросов торговли, которые предусмотрены торговым договором.

В Соглашении о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. стороны предусмотрели взаимный доступ на рынки на основе режима наибольшего благоприятствования (ст. 10). Об этом режиме говорится также в разделах о таможенных вопросах, о поощрении иностранных инвестиций, режиме представительств обществ одной стороны на территорию другой и по другим вопросам.

В Соглашении предусматривалось, что Российская Федерация может предоставить странам СНГ большие преимущества, чем другим странам, тем самым речь шла об изъятиях из режима наибольшего благоприятствования.

Режим наибольшего благоприятствования и недискриминационный режим установлены в отношениях нашей страны с США благодаря заключенному 1 июня 1990 г. Соглашению о торговых отношениях. В соответствии со ст. 1 этого Соглашения каждая сторона "без каких-либо условий предоставит товарам, происходящим или экспортируемым на территорию другой стороны, режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен подобным товарам, происходящим из/или экспортируемым на территорию любой третьей страны...".

Недискриминационный режим предоставляется в отношении применения количественных ограничений и выдачи лицензий.

 

__________________________________________________________________________

ГК РФ

Статья 1189. Взаимность

 

1. Иностранное право подлежит применению в Российской Федерации независимо от того, применяется ли в соответствующем иностранном государстве к отношениям такого рода российское право, за исключением случаев, когда применение иностранного права на началах взаимности предусмотрено законом.

2. В случае, когда применение иностранного права зависит от взаимности, предполагается, что она существует, если не доказано иное.

 

Статья 1194. Реторсии

 

Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.