Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 34. Сроки рассмотрения заявлений по вопросам гражданства 2 страница. Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России[2]




Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России[2]. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» — 188 голосов, «против» — 6 голосов, «воздержались» — 7[3

-Целями Содружества являются: осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; создание общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами международного права и документами СБСЕ; сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности и осуществлении разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношении; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества (ст. 2 Устава СНГ).


 

1) Конституционный строй – отражённый в конституции и реально существующий устой жизни общества и государства.

2) Принципы КС:

- демократизма;
- верховенства права;

- приоритета права и свобод человека;

- разделения властей;

- экономической свободы;

- государственного суверенитета;

- многообразие политических институтов, мнений, идеологий;

- единство и не отчуждаемость территории РБ;

- равенство перед законом всех религий и вероисповеданий;

- полноправное участие РБ в мировом сообществе;

- свободного развития культуры.

3) Экономическая система РБ:

Основам экономической системе РБ посвящены ст. 13 и 44.

Статья 13. Собственность может быть государственной и частной.

Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.

Государство способствует развитию кооперации.

Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства.

Законом могут быть определены и другие объекты, которые находятся только в собственности государства, либо установлен особый порядок перехода их в частную собственность, а также закреплено исключительное право государства на осуществление отдельных видов деятельности.

Государство гарантирует трудящимся право принимать участие в управлении предприятиями, организациями и учреждениями с целью повышения эффективности их работы и улучшения социально-экономического уровня жизни.

Статья 44. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению.

Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.

Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов. Принудительное отчуждение имущества допускается лишь по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда. Осуществление права собственности не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц.

 

1) Структура конституционного строя:

- политическая система

- экономическая система

- социальная система

- духовно-культурная система

2) Законы регулирующие духовно-культурные отношения:

- о культуре;

- об образовании;

- об охране историко-культурного наследия;

- о музеях и музейной деятельности;

- о научной деятельности;

- о национальной академии наук;

- о свободе вероисповедания или религиозных организациях.

3) Политическая система РБ:

Политическая система – это организационно правовой механизм включающий в себя государство, политические партии, общественные объединения, трудовые коллективы, посредством которых народ осуществляет принадлежащую ему власть.

Правовой статус политических партий РБ регулируется законом “О политических партиях ” от 5 октября 1994г. С изменениями и дополнениями от 21 июня 2008г. (ст. 1, 4, 6-11, 13-17, 21, 24)

Закон об общественных объединениях (ст. 1,2,3,7,8,11-15, 18-21)

 

1) Конституционно правовой статус человека и гражданина – это совокупность прав, свобод и обязанностей закрепленных в Конституции, законах и международных договоров.

2) Принципы Конституционно правового статуса личности:

- приоритета прав человека

- равенство всех перед законом

- запрет на ограничение конституционных прав

3) Элементы Конституционно правового статуса человека и гражданина:

- права, свободы и обязанности;

- гражданство;

- Правосубъектность (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность)

 

 

1) Основные обязанности граждан РБ:

- служба в вооружённых силах РБ;

- не нарушать законные интересы и права других лиц;

- платить налоги и государственные пошлины;

- забота родителей о несовершеннолетних детях, забота детей о нетрудоспособных и недееспособных родителях;

- беречь историко-культурное наследие РБ

- охрана окружающей среды

- уважать Конституцию РБ

2) Права которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах:

- право на жизнь;

- никто не должен подвергаться пыткам, жестокому и бесчеловечному обращению;

- никто не должен подвергаться медицинским опытам без согласия;

- свобода веры;

- презумпция невиновности;

3) Основные права граждан РБ:

А) Личные права:

- на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на вступление в брак, свободное передвижение, тайные переговоры и переписки.

Б) Политические (только для граждан РБ)

- избирать; быть избранным; поступать на гос. службу; участвовать в деятельности полит, партий; участвовать в митингах и демонстрациях; получать достоверную информацию о деятельности госуд. органов; свобода слова.

В) Экономические:

- на труд и достойное за него вознаграждение; осуществлять предпринимательскую деятельность; на частную собственность; на кредитование;

Г) Социальные:

-на жилище; на бесплатное мед. обслуживание; на образование; на соц. обеспечение пожилым;

Д) Духовно-культурные:

- свободу религии; свободное участие в культурной жизни страны; на творчество; охрану интеллектуальной собственности;

Ж) Экологические:

- на здоровую окружающую среду;

З) Юридические права и гарантии:

- на судебную защиту; на помощь адвоката; на обжалование действий должностных лиц;

 

1) Гражданство – это правовой институт характеризующий взаимоотношение человека с конкретным государством под юрисдикцией которого он находится.

2) Принципы гражданства:

- каждый имеет право на гражданство (гражданство РБ носит открытый, свободный характер)

- гражданство РБ является равным для всех граждан РБ независимо от оснований его приобретения.

- гражданство РБ приобретается исключительно на добровольной основе.

- РБ стремится к избежанию случаев без гражданства;

- государство гарантирует гражданам РБ защиту и покровительство как на территории РБ так и за её пределами;

- неотъемлемость гражданства

3) В РБ предусмотрено 3 способа приобретения гражданства:

А) Филиация (По рождению)- существует несколько принципов получения гражданства по рождению:

- принцип крови – означает что ребёнок получает гражданство родителей независимо от места рождения(Дания, Франция, Италия, ФРГ)

- принцип почвы – означает что ребёнок становиться гражданином того государства на территории которого он родился (США, Канада, Аргентина)

- принцип смешенный – используется в РБ:

Б) Натурализация – требования предъявляемые гражданам для получения гражданства РБ:1. Проживать на территории РБ, после получения разрешения на постоянное проживание, в течении 7 лет. 2. Уважать Конституцию и законы РБ. 3. Иметь законный источник заработка. 4.Знать один из гос. языков. 5.Не иметь гражданства другого государства либо находится в процессе выхода из гражданства.

В) В порядке регистрации.

 

1) Способы прекращения гражданства:

А) Выход из гражданства;

Б) Утрата гражданства;

В) Лишение гражданства

2) Выход из гражданства: осуществляется в добровольном порядке лицом достигшем 18 лет путём подачи заявления о выходе из гражданства, дети до 14 лет следуют за гражданством своих родителей, с 14-до 18 лет необходимо согласие ребёнка выраженное в письменной форме.

Утрата гражданства:

А) поступление лица на воинскую службу, службу в полицию, органы безопасности и иные государственные органы иностранного государства

Б) по заявлению родителей в отношении ребёнка приобретшего по рождению 2 гражданства

3) Заявление по вопросам гражданства РБ подаются в письменной форме в органы внутренних дел по месту жительства, а лицам постоянно проживающими за границей в дипломатическое представительство в РБ

Документы по вопросам ГР рассматриваются и проверяются МВД, МИД, КГБ. Окончательное решение по вопросам гражданства принимает президент путём издания:

*приказа (о принятие либо выходе из гражданства)

*распоряжения (в случае отказа в приёме либо выходе из гражданства)

Срок рассмотрения заявления:
*о приёме в ГР до 1 года

*о выходе из ГР до 6 месяцев;

*о приобретении гражданства в порядке регистрации до 2 месяцев.

Решение по вопросам гражданства может быть обжаловано в верховный суд РБ. Повторные заявления по вопросам гражданства принимаются не ранее чем через 1 год после принятия предыдущего решения.

 

1) Иностранное лицо- это лицо не являющееся гражданином РБ но имеющее доказательство своей принадлежности к ГР другого государства.

Лицо без гражданства – это лицо не являющееся гражданином РБ и не имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству какого либо государства.рстваниномприёме либо выходе и

2) Категории иностранных граждан:

А) временно прибывающее на территории РБ (это лица прибывшие в РБ на срок не более 90 суток в год до истечения срока визы иностранный гражданин долен покинуть РБ);

Б) временно проживающий (это лица которым виза выдаётся на срок более 90 суток в год)

* для обучения в учреждениях образования – не боле года;

* для занятия трудовой предпринимательской деятельностью - не боле года;

* к супругу и близким родственникам - не боле года;

В)постоянно проживающие на территории РБ- разрешение выдаётся лицам которые:

* желающие приобрести гражданство

* для лиц которые инвестировали не менее 150 тыс. евро в экономику РБ

* лица обладающие исключительными способностями и талантом

* являющиеся работникам или специалистам в которых нуждается РБ

* являющиеся супругом, супругой либо близким родственником гражданина РБ

3) А) Личные права:

- на жизнь, на свободу, личную неприкосновенность, на вступление в брак, свободное передвижение, тайные переговоры и переписки.

В) экономические:

- на труд и достойное за него вознаграждение; осуществлять предпринимательскую деятельность; на частную собственность; на кредитование;

Д) Духовно-культурные:

- свободу религии; свободное участие в культурной жизни страны; на творчество; охрану интеллектуальной собственности;

Ж) Экологические:

- на здоровую окружающую среду;

З) Юридические права и гарантии:

- на судебную защиту; на помощь адвоката; на обжалование действий должностных лиц;

 

 

- Вид на жительство — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающий получение им разрешения на постоянное проживание в государстве пребывания.

- Статья 29. Государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь

Государственными органами, принимающими участие в решении вопросов гражданства Республики Беларусь, являются:

Президент Республики Беларусь;

органы внутренних дел;

органы дипломатической службы Республики Беларусь за рубежом.

- Статья 33. Подача и оформление заявлений по вопросам гражданства

Заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь подаются в органы внутренних дел Республики Беларусь по месту постоянного жительства заявителя, а лицами, постоянно проживающими за границей, — в соответствующий орган дипломатической службы Республики Беларусь.

Заявления по вопросам гражданства подаются заявителем лично в письменной форме. Требования к форме заявления и перечень прилагаемых к нему документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь определяются Президентом Республики Беларусь.

Заявления по вопросам гражданства детей и недееспособных лиц подаются их родителями или другими законными представителями.

При невозможности личного обращения заявителя заявление и прилагаемые к нему документы могут быть переданы для рассмотрения через другое лицо либо направлены по почте.

Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Республики Беларусь не должен превышать одного года.

Срок рассмотрения заявлений о выходе из гражданства Республики Беларусь не должен превышать шести месяцев.

Срок рассмотрения заявлений о приобретении гражданства в порядке регистрации не должен превышать двух месяцев.

Статья 35. Дата приобретения или прекращения гражданства Республики Беларусь

Лицо приобретает гражданство Республики Беларусь:

в соответствии со статьей 13 настоящего Закона — со дня рождения ребенка;

в соответствии с частью первой статьи 27 настоящего Закона — со дня усыновления ребенка;

в остальных случаях — со дня вступления в силу указа Президента Республики Беларусь или со дня принятия решения уполномоченным им органом.

Гражданство Республики Беларусь прекращается со дня вступления в силу указа Президента Республики Беларусь или принятия решения уполномоченным им органом.

Статья 36. Повторное рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Республики Беларусь

Повторные заявления лица о приеме в гражданство Республики Беларусь или выходе из гражданства Республики Беларусь принимаются не ранее чем через год после принятия предшествующего решения. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.

 

 

-

Конституция РБ Закон РБ от 5 мая 1998 года №154 «об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства РБ», с изменениями и дополнениями. Указ президента РБ от 29 сентября 1998 года №468 «об утверждении положения и порядке решения вопросов связанных с объединением одноименных административно-территориальных единиц, имеющих общий административный центр» Постановление совета министров от 5 августа 1998 года №1238 утвердившее: Порядок учета и регистрации административно-территориальных единиц Порядок наименование и переименования предприятий, учреждений, железнодорожных станций, аэропортов. Положение о топонимической комиссии при совете министров РБ

 

-Административно-территориальными единицами РБ является территории в пределах которых создаются и действуют местные советы депутатов и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа в которых созданы местные советы депутатов исполнительные и распорядительные органы. Вся территория РБ делится на территорию: столицы, территории областей кА административно-территориальные единицы. Город Минск имеет особенный административно-территориальный статус, который регулируется ст.9 Конституции РБ и Законом РБ от 12 июля 2000 года «о статусе столицы РБ- города Минска». Территории района делится на территории сельсоветов и городов районного подчинения являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющимися территориальными единицами.

 

-Основные принципы административно-территориального деления(ст.2 Закона): Единство и не отчуждаемость территории РБ Сочетание общегосударственных интересов и интересов населения проживающего на соответствующей территории Сочетание единой государственной власти с местным самоуправлением Осуществление местными советами депутатов, исполкомами и распорядительными органами своих полномочий в пределах административно- территориальных единиц. Сбалансированность и равномерность развитие административно-территориальных единиц. Включение в состав территории более крупных административно-территориальных единиц в территории менее крупных Примерное равенство размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного типа. Гласность и учет общего общественного мнения при решении вопросов административно-территориальные устройства.


 

- Администрати́вно-территориа́льное деле́ние (администрати́вно-территориа́льное устро́йство) — разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Обусловлено природными, политическими, экономическими, этническими, национальными и иными факторами.

 

-Административно-территориальными единицами РБ является территории в пределах которых создаются и действуют местные советы депутатов и распорядительные органы. К административно-территориальным единицам относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа в которых созданы местные советы депутатов исполнительные и распорядительные органы. Вся территория РБ делится на территорию: столицы, территории областей кА административно-территориальные единицы. Город Минск имеет особенный административно-территориальный статус, который регулируется ст.9 Конституции РБ и Законом РБ от 12 июля 2000 года «о статусе столицы РБ- города Минска». Территории района делится на территории сельсоветов и городов районного подчинения являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющимися территориальными единицами. Территориальными единицами РБ являются: Населенные пункты в которых не создаются местные советы депутатов исполнительной и распорядительной власти. Территория специального режима использования(заповедники, национальные парки) Территории оборонного назначения. Территория административно-территориальные единицы и территориальные единицы могут объявляться закрытыми. Полномочия по вопросом административно-территориального деления закреплены президентом ст.8 Закона, полномочия совета министров ст.9 Закона, полномочия областных советов, депутатов ст.10 Закона.

 

- Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь при решении вопросов административно-территориального устройства

 

Президент Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь и с учетом мнения местных Советов депутатов:

образует и упраздняет области и районы, устанавливает и переносит их административные центры, устанавливает и изменяет границы города Минска, областей и районов;

присваивает наименования (переименовывает) областям, районам, городам областного подчинения и их районам, а также районам города Минска;

принимает решения по спорам между областными Советами депутатов, связанным с вопросами административно-территориального устройства;

относит населенные пункты к категории городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах, устанавливает и изменяет их границы;

относит города областного подчинения к категории городов районного подчинения;

принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения, а также об изменении их административного подчинения;

объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов одноименные административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, в одну. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь.

 

-Населенный пункт - компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы.

- Статья 5. Критерии отнесения населенных пунктов к категориям

 

Населенные пункты Республики Беларусь относятся к определенным категориям в зависимости от:

численности проживающего населения;

уровня развития и специализации производственной и социально-культурной инфраструктуры;

государственных функций, осуществляемых на соответствующей территории.

К категории городов относятся:

город Минск - столица Республики Беларусь. Статус города Минска определяется законом;

города областного подчинения - населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой.

В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами, имеющими важное промышленное, историческое значение, перспективы дальнейшего развития и роста численности населения;

города районного подчинения - населенные пункты с численностью населения свыше 6 тысяч человек, имеющие промышленные организации, сеть организаций социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности населения.

К категории поселков городского типа относятся:

городские поселки - населенные пункты с численностью населения свыше 2 тысяч человек, имеющие промышленные и коммунальные организации, социально-культурные организации, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

курортные поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 2 тысяч человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные организации, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные организации;

рабочие поселки - населенные пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных организациях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах.

К категории сельских населенных пунктов относятся:

агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий;

поселки, деревни - населенные пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам;

все остальные населенные пункты (село, хутор и др.).

При нахождении агрогородка в пределах территории сельсовета его административный центр размещается в агрогородке. В случае нахождения на территории сельсовета двух и более агрогородков административный центр сельсовета размещается в одном из них в соответствии с решением районного Совета депутатов.

 

- Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь при решении вопросов административно-территориального устройства

 

Совет Министров Республики Беларусь:

представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений;

устанавливает порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;

осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц;

определяет порядок наименования и переименования организаций, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, осуществляет контроль за его соблюдением;

дает согласие областным Советам депутатов на отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения;

дает согласие районным Советам депутатов на преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов;

создает Топонимическую комиссию при Совете Министров Республики Беларусь, утверждает положение о ней и организует ее работу.

 


 

 

1) Избирательное право –

А) объективное избирательное право – это правовой институт который представляет собой совокупность правовых норм регулирующих

порядок подготовки и проведения выборов.

Б) субъективное избирательное право – это право конкретного лица участвовать в выборах

2) Принципы избирательного права:

-всеобщность -свободные -равные -тайное голосование -прямые выборы

3) ЦИК состоит из 12 членов 6 из которых назначаются президентом и 6 советом республики +1 председатель назначается президентом с согласия совета республики. Срок полномочий 5 лет

Деятельность ЦИК:

-организует проведение выборов

-осуществляет руководство нижестоящими комиссиями

-регистрирует кандидатов и их инициативные группы

-составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов

-подводит итоги выборов и др.

 

1) Избирательная система- это порядок организации и установления результатов выборов.

2) Виды избирательная системы:

-Мажоритарная

-Пропорциональная

-Смешанная

3) Мажоритарная избирательная система - это система выборов при которой победившим считается лицо набравший большинство голосов.

Виды мажоритарной системы:

*абсолютного большинства - кандидат победит в том случае если за него проголосовало более 51%

*относительного большинства - кандидат победит в том случае если за него проголосовало больше голосов ежели за его соперника.

*квалифицированного большинства - для победы необходимо 2/3 голосов.

 

 

1) Избирательный процесс – это совокупность стадий по подготовке и организации выборов в РБ в определённой последовательности.

2) Стадии избирательного процесса:

- назначение выборов

- формирование избирательных округов и участков для голосования

- формирование избирательной комиссии

- выдвижение и регистрация кандидатов

- предвыборная агитация

- голосование

- подведение итогов

3) Деятельность избирательных комиссий в РБ:

А) Полномочия ЦИК:

- организует проведение выборов

- осуществляет руководство нижестоящими комиссиями

-регистрирует кандидатов и их инициативные группы

-составляет и утверждает смету расходов по проведению выборов

-подводит итоги выборов и др.

Б) Полномочия окружной избирательной комиссии:

- организует проведение выборов на территории округа

- руководит деятельностью участковой комиссии

- регистрирует кандидатов в депутаты палаты представителей и их инициативные группы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.134 сек.