Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комиссия по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи 2 страница




3) Компетенция органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь:

1. Получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию.

2. При нарушении закона, запрещает реализацию товара, производство товара и оказание услуг.

3. Имеет право изымать образцы неупакованных товаров.

4. Направляет материалы проверок в соответствующие государственные органы.

1) НПА регулирующие деятельность Комитета государственного контроля:

Комитет государственного контроля и его территориальные органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом «О Комитете гос. контроля РБ», иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.

2) Должностные лица органов Комитета гос. контроля при проведении проверок, ревизий и обследований имеют право по предъявлении служебного удостоверения и предписания на проверку (ревизию) беспрепятственно:

1. Входить на территорию и помещения (кроме жилых) государственных органов, иных юридических лиц, атаюке индивидуальных предпринимателей.

2. Иметь доступ, на склады, в хранилища, производственные и вспомогательные помещения (кроме жилых) и другие объекты для проверки наличия денежных средств, ценных бумаг, материальных и иных ценностей и порядка их хранения.

3. Требовать от руководителей государственных органов, иных должностных лиц представления издаваемых ими приказов, инструкций, решений, распоряжений, необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

4. В необходимых случаях опечатывать кассы или кассовые помещения, склады, архивы, а также изымать соответствующие документы, в том числе подлинники.

5. Вызывать должностных лиц для объяснений по поводу выявленных нарушений законодательства, требовать от должностных лиц в установленных законодательством случаях декларации об источниках доходов и имуществе и тд.

3) Компетенция Комитета государственного контроля:

1. Получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию.

2. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции органов Комитета государственного контроля.

3. Запрещать производство (реализацию) товаров, выполнение работ (оказание услуг). 4.Направлять материалы проверок (ревизий) в roc-е органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.

5.Выносить в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных юридических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей решений с взысканиями в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками (ревизиями), а так же экономических санкций и штрафов.

6. Проводить проверки (ревизии государственных органов, иных юр. лиц, а такжеиндивидуальных предпринимателей.

7. В случаях повреждения здоровья и имущества потребиетелей, окружающей среды приготавливать либо прекращать производство (реализацию) товаров, выполнения работ (окозания услуг).

8. Изымать в установленном порядке образцы низкокачественных товаров, изделий, сырья, свидетельствующее о злоупотреблениях и нарушениях

 

 

1) Органы прокуратуры - это вид государственных органов, деятельность которых направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, учреждений, организаций, общественных объединений.

2) Основные направления деятельности прокуратуры:

Надзор за точным и единообразным исполнение законов республиканскими и местными органами государственного управления, местными Советами депутатов, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, учреждениями, организациями, предприятиями, политическими партиями, общественными объединениями,

должностными лицами и гражданами.

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими

оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное

следствие.

Надзор за соответствием закону судебных решений.

Надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения.

В предусмотренных законом случаях, прокуратур осуществляет расследование преступлений. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, поддерживают государственное обвинение.

3) Требования предъявляемые к прокурорским работникам:

1. Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

2. На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

3. На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

4. На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров- лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет.

1) Прокуратуру Республики Беларусь составляют:

-Республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры

-Прокуратуры областей (г. Минска).

-Прокуратуры районов (городов).

-Межрайонные прокуратуры.

-Специализированные прокуратуры

Систему органов прокуратуры Республики Беларусь возглавляет Генеральный прокурор, который назначается Президентом с согласия Совета Республики, а нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.

Срок полномочий Генерального прокурора и всех прокуроров - 5 лет. В своей деятельности Ген. прокурор подотчётен Президенту РБ.

Прокурорским работникам присваиваются в соответствии с занимаемыми должностями и стажем работы классные чины (воинские звания). Классные чины государственного советника юстиции присваиваются Президентом Республики Беларусь.

2) Определите принципы деятельности органов прокуратуры:

Принципы:

-Органы прокуратуры составляют единую систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору.

-Осуществляют свои полномочия независимо от других органов государственной власти и управления.

-Принимают меры по пресечению нарушений закона, восстановлению нарушенных прав и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

-Взаимодействуют с другими правоохранительными органами в деле укрепления правопорядка.

-Действуют гласно и открыто

3) - Протест - Протест на противоречащий закону акт приносится прокурором в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган, правомочный принять по нему решение. Протест подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок, а местным Советом на очередной сессии.

- Представление - Представление прокурора об устранении нарушений закона, причин нарушений и условий, им способствующих, вносится в орган или должностному лицу, правомочным их устранить.

- Постановление - Прокурор в зависимости от характера нарушения закона должностным лицом или гражданином вы носит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела, об административном правонарушении, о возбуждении дисциплинарного производства.

- Предписание - Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным ин­тересам государства, предприятия, учреждения, организации или гражданина.

Предписание подлежит немедленному исполнению.

- Официальное Предупреждение - В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях прокурор письменно объявляет должностному лицу или гражданину предупреждение о недопустимости нарушения закона.

1) Местное управление - это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общественных интересов и интересов населения проживающего на соответствующей территории.

2) Принципы местного управления;

1.Народовластие (участие гр-н в организации деятельности органов местного управлении и самоуправления).

2. Законности

3. Ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений

4. Сочетание государственных и местных интересов

5. Взаимодействие органов местного управления и самоуправления

6. Гласность и учёт общественного мнения

7. Разграничение компетенций исполнительных и представительных органов

8. Выборность местных Советов депутатов и их подотчетность населения.

3) Структура исполкома:

1. Председатель исп. комитета (назначается на должность президентом)

2. Заместители председателя (назначаются председателем с согласия президента)

3. Секретарь или управляющий делами

4. Члены комиссии

58 1) Местное самоуправление – это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения социальных, экономических, политических и др. вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенности развития данной Административно Территориальной Единицы.

2) Уровни советов:

-первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

-базовый (городские городов областного подчинения, районные);

-областной.

3) Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.

Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. В случае систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики, который может также принять решение о роспуске местного Совета и в иных случаях, предусмотренных законом.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов.

К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся:

-утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

-установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;

-определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

-назначение местных референдумов.

1) -Политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.

-Общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав.

2) -Учредительным документом политической партии является устав политической партии.

Устав политической партии, союза должен быть открытым для всеобщего ознакомления и содержать:

полное и сокращенное название политической партии, союза.

цели, задачи, предмет и методы деятельности политической партии, союза;

условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, союзе, права и обязанности членов, а также порядок их учета и т.д.

-Учредительным документом общественного объединения является устав общественного объединения.

Устав общественного объединения, союза должен содержать:

полное и сокращенное название общественного объединения, союза;

цели, задачи, предмет и методы деятельности общественного объединения, союза;

указание на территорию распространения деятельности общественного объединения, союза;

условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, союзе, а также порядок учета членов общественного объединения, союза и т.д.

3) а) Название политической партии должно включать слова «политическая партия» или «партия». Название организационной структуры политической партии должно содержать указание на название политической партии, структурным подразделением которой она является.

В названии политической партии, ее организационных структур, союза не допускается использование:

-слов «Республика Беларусь», «Беларусь», «национальный» и «народный», если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

-официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств;

-имени гражданина – при отсутствии заявления такого гражданина (в случае его смерти – заявления его наследников) о даче согласия на использование в названии политической партии, союза имени этого гражданина;

-указания на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы.

Политические партии могут иметь флаг, гимн, эмблему, значок, вымпел, галстук, нагрудные и опознавательные знаки (далее – символика, если иное не предусмотрено настоящим Законом), которые учреждаются в порядке, установленном законодательством и их учредительными документами.

Использование государственных символов Республики Беларусь и (или) символов иностранного государства либо ранее существовавшего государства в качестве символики политической партии, союза не допускается.

Название политической партии, союза, в том числе сокращенное, и их символика должны отличаться от названий и символики других политических партий, союзов, иных общественных объединений, их союзов (ассоциаций), зарегистрированных в Республике Беларусь либо ликвидированных по решению суда, и не должны противоречить настоящему Закону, иным актам законодательства, учредительным документам политической партии, союза, а также нарушать права на интеллектуальную собственность.

б) Название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Название организационной структуры общественного объединения должно содержать указание на название общественного объединения, структурным подразделением которого она является.

В названии общественного объединения, его организационных структур, союза не допускается использование:

слов «Республика Беларусь», «Беларусь», «белорусский», «национальный», «народный», «академия», если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

официальных названий (как полных, так и сокращенных) иностранных государств либо ранее существовавших государств;

имени гражданина – при отсутствии заявления такого гражданина (в случае его смерти – заявления его наследников) о даче согласия на использование в названии общественного объединения, союза имени этого гражданина;

указания на превосходство какой-либо расы, национальности, религии или социальной группы.

Общественные объединения могут иметь флаг, гимн, эмблему, значок, вымпел, галстук, нагрудные и опознавательные знаки (далее – символика, если иное не предусмотрено настоящим Законом), которые учреждаются в порядке, установленном законодательством и их учредительными документами.

Использование государственных символов Республики Беларусь и (или) символов иностранного государства либо ранее существовавшего государства в качестве символики общественного объединения, союза не допускается.

Название общественного объединения, союза, в том числе сокращенное, и их символика должны отличаться от названий и символики других общественных объединений, союзов, зарегистрированных в Республике Беларусь либо ликвидированных по решению суда, и не должны противоречить настоящему Закону, иным актам законодательства, учредительным документам общественного объединения, союза, а также нарушать права на интеллектуальную собственность.

Название и символика общественного объединения, союза не должны служить цели осуществления пропаганды войны или экстремистской деятельности.

 

60.

- Общественное объединение — добровольное[1], самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения[2].

 

-Записи о государственной регистрации общественного объединения или союза и о государственной регистрации внесенных в устав изменений и дополнений, в зависимости от территории их деятельности вносятся в Государственный или в соответствующий региональный реестр общественных объединений или союзов Министерством юстиции либо соответствующим управлением юстиции. Зарегистрированным общественному объединению или союзу выдаются свидетельства об их государственной регистрации, а также о регистрации их гимнов, значков, вымпелов, галстуков и один экземпляр устава общественного объединения или союза с отметкой об их государственной регистрации.

Учредительным документом общественного объединения является устав общественного объединения. Учредительными документами союза являются устав союза и учредительный договор союза


-Общественные объединения вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны.

Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

Символика общественных объединений подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общественные объединения могут учреждать награды (почетные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Российской Федерации, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.