Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и Объективная сторона преступления




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

· Президент РФ – глава государства, его место в системе федеральных органов государственной власти.

В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ является главой государства и стоит вне системы разделения властей. Он обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

 

· Порядок избрания Президента РФ, срок его полномочий.

Президент РФ избирается всеобщими, равными и прямыми выборами сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может избираться Президентом РФ более двух сроков подряд.

 

· Основания и порядок прекращения полномочий Президента РФ.

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ допускается в случаях, перечисленных в ст. 92 и 93 Конституции: добровольная отставка, смерть, стойкая неспособность по состоянию здоровья исполнять свои обязанности и отрешение Президента от должности в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления.

 

· Компетенция Президента РФ и его взаимоотношения с другими органами государственной власти в РФ.

Конституция РФ наделяет Президента РФ довольно широким кругом полномочий фактически во всех сферах государственной жизни.

Во-первых, Президент РФ выполняет полномочия, типичные для любого главы государства: представляет Россию в отношениях с другими странами и в международных организациях, решает вопросы гражданства, награждает орденами и медалями, решает вопрос о помиловании.

Во-вторых, на Президента РФ возложены обязанности гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности. С целью защиты прав граждан Президент может вводить чрезвычайное или военное положение, он является Верховным Главнокомандующим.

В-третьих, Президент наделён определёнными полномочиями в отношении высших органов государственной власти – Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Высших Судов РФ.

В пределах предоставленных ему полномочий, Президент РФ издаёт указы и распоряжения, носящие подзаконный характер, и обязательные для исполнения. Указы, как правило, имеют нормативный характер.

 

· Федеральное Собрание – парламент страны, его функции.

Федеральное Собрание РФ является высшим представительным органом законодательной власти.

 

· Структура Федерального Собрания: палаты, комиссии и комитеты, депутатские объединения.

Федеральное Собрание состоит их двух палат – Государственной Думы и Совета Федераций.

Государственная дума избирается непосредственно населением сроком на четыре года и может быть досрочно распущена Президентом РФ. Она состоит из 450 депутатов, работающих в ней на постоянной, профессиональной основе.В составе государственной думы выделяют комитеты, комиссии и депутатские объединения.

Комитеты – основные вспомогательные органы палаты, осуществляющие предварительное рассмотрение вопросов по существу. Они функционируют как коллегиальные органы.

Комиссии делятся по срокам полномочий на постоянные и временные. Срок полномочий первых не устанавливается, а вторых – определяется при создании, либо связан с решением определённого вопроса. Постоянных комиссий две: мандатная и комиссия по этике.

Депутатские объединения делятся на фракции и депутатские группы. Фракцию может образовывать депутатские объединения, сформированное на основ избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу. Минимальная его численность не установлена. Депутатскую группу могут образовывать не вошедшие во фракции депутаты численностью не менее 55 человек. Вхождение в состав депутатского объединения добровольное.

Совет Федераций формируется как орган представительства субъектов федерации. В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: один от законодательной и один от исполнительной власти.

 

· Полномочия палат Федерального Собрания.

Государственная дума обсуждает и принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Проекты законов могут быть внесены только в Государственную Думу. Осуществляет контроль за деятельностью Правительства, утверждает федеральный бюджет, участвует в формировании государственных органов, даёт согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства, назначает на должность Председателя Счётной Палаты и половины её аудиторов, Председателя Центрального банка России, Уполномоченного по правам человека.

Совет Федераций утверждает изменение границ между субъектами РФ, утверждает указы Президента РФ о военном и чрезвычайном положении, решает вопрос о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории страны, назначают выборы Президента РФ, решают вопрос об отрешении Президента от должности, назначает на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, назначает на должность Генерального прокурора РФ, одобряет федеральные конституционныеи федеральные законы.

 

· Законодательный процесс.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС —урегулированный Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ порядок (процедуры) обсуждения, принятия и опубликования федеральных законов.

 

· Стадии законодательной деятельности.

Конституцией РФ и Регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:

1) подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу (т.н. стадия законодательной инициативы);

2) обсуждение законопроекта в Государственной Думе с последующим принятием либо отклонением его (полностью или частично);

3) одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона либо отклонение его;

4) подписание закона либо его отклонение (применение вето) Президентом РФ;

5) опубликование закона. Наряду с основными выделяются и дополнительные стадии, к которым относятся: рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации закона; повторное рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой поправок отклонённого Президентом закона.

· Законодательная инициатива.

Законодательная инициатива — стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона.

 

· Субъекты законодательной инициативы.

СУБЪЕКТЫ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ — определённый Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделённых правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями.

Такое право принадлежит:

~Президенту РФ,

~Правительству РФ,

~депутатам Государственной Думы и

~членам Совета Федерации Федерального Собрания,

~законодательным (представительным) органам субъектов Федерации,

~Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по предметам их ведения (ст. 104).

~группа депутатов, составляющих комитет Государственной Думы.

 

· Обсуждение законопроекта.

Законопроект обычно проходит 3 стадии обсуждения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В 3-м чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки.

 

· Принятие закона.

Третья стадия - принятие закона. Законы принимаются путем голосования. Голосование в Палате представителей и Совете Республики осуществляется открыто, лично депутатом (членом Совета Республики) путем подачи голоса "за” или "против".

Обыкновенный закон считается принятым, если за него проголосовало больше половины депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики от их полных составов.

Конституционный закон принимается квалифицированным большинством обеих палат.

 

· Голосование в Государственной думе.

Голосование с использованием электронной системы бывает количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным. Они имеют следующие отличия:

~ количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за”, “против” или “воздержался”;

~ рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом результаты голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию показываются только по окончании голосования по всем вопросам;

~ альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса;

 

· Одобрение в Совете Федерации.

Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается Председателем Государственной Думына рассмотрение Совета Федерации. С этого момента начинается следующий этап законодательного процесса, на котором установленные Конституцией РФ полномочия осуществляет Совет Федерации. Решение о направлении в Совет Федерации федерального закона оформляется постановлением Государственной Думы. Последующая процедура подобна процедуре рассмотрения законопроекта в Государственной Думе. Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации определяет комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона. Федеральный закон может быть передан в несколько комитетов, но при этом только один комитет выполняет роль ведущего.

 

· Подписание. Официальное опубликование.

Четвертая стадия - опубликование закона. Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон в десятидневный срок представляется Президенту на подпись. Если Президент согласен с текстом закона, он его подписывает. Если Президент не возвращает закон на протяжении двух недель после того, как он ему представлен, закон считается подписанным. Не считается подписанным закон и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием его сессии.

В течение 7 дней после подписания закона Президентом РФ акт подлежит официальному опубликованию в "Парламентской газете", "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации. По истечении 10 дней после дня первой официальной публикации полного текста закона он вступает в силу, если иной порядок не предусмотрен в самом законе. Официальной считается, таким образом, первая публикация полного текста закона в "Парламентской газете", "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации.

· Правительство РФ – орган исполнительной власти.

В соответствии с Конституцией исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство.

Правительство – коллегиальный орган.

 

· Функции правительства.

Правительство обеспечивает поведение в Российской Федерации единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, единой политики в области образования, здравоохранения, науки, экологии, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и исполняет федеральный бюджет.

 

· Структура Правительства РФ и порядок его формирования.

В структуру Правительства входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. Так же в его структуре выделяется Президиум Правительства РФ, он предусмотрен Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ. Президиум Правительства РФ образуется Правительством РФ для решения оперативных вопросов. Законодательство закрепляет круг вопросов (наиболее важных), решения по которым могут приниматься только на заседаниях Правительства РФ с тем, чтобы Президиум Правительства РФ не подменял само Правительство РФ.

Правительство РФ формируется каждый раз после избрания нового Президента РФ, а также если прежне Правительство РФ было отправлено в отставку Президентом РФ. Президент РФ с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства Российской Федерации. Другие члены Правительства РФ, включая заместителей Председателя, назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

 

· Случаи прекращения полномочий Правительства.

Полномочия Правительства РФ прекращается в следующих случаях:

1. Сложение полномочий перед вступившим в должность вновь избранным Президентом РФ,

2. Отставка. Известны 2 разновидности отставки:

а) Юридически добровольная просьба о сложении полномочий.

б) Отставка Правительства РФ как одностороннее волеизъявление Президента РФ, не требующее согласия Правительства РФ.

 

· Компетенция Правительства РФ.

Статья 114 Конституции РФ закрепляет полномочия Правительства РФ:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики

в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности,

реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

 

· Акты, издаваемые Правительством.

Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Они подлежат официальному опубликованию. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаётся в форме распоряжений Правительства РФ. Наряду с правовыми актами Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

 

 

16) СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

· Судебная система: понятие и структура.

Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.

В судебную систему Российской Федерации входят федеральные суды и суды субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

~Конституционный Суд Российской Федерации;

~Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

~Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

~Дисциплинарное судебное присутствие.

 

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

~конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации,

~мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

В зависимости от компетенции выделяют 3 подсистемы судебной системы:

1) Конституционный Суд РФ;

2) суды общей юрисдикции (территориальные и военные);

3) арбитражные суды.

 

· Звенность и инстанционность в судебной системе.

С точки зрения организационных связей систему судов принято делить на звенья. Под звеном судебной системы понимаются суды, наделенные одинаковой компетенцией, включающей все многообразие функций судебной власти. С этих позиций всю систему судов можно разделить на три звена: основное, среднее и высшее.

Судебной инстанцией считается суд или его структурное подразделение, выполняющие ту или иную функцию правосудия исходя из целей разбирательства дела.

 

· Суды высшего, среднего и основного звена.

В системе общих судов народный суд является основным звеном.Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов занимают в системе общих судов положение судов среднего звена. Верховный Суд РФ –суд высшего звена.

 

· Понятие правосудия.

Правосудие— вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется (проявляется) судебная власть.

 

· Принципы осуществления правосудия в РФ (законность, самостоятельность и независимость судей, равенство граждан перед законом и судом, гласность и открытость судебного разбирательства, общеобязательность судебных решений и др.)

Принципы осуществления правосудия в РФ:

1. равенства всех перед законом и судом;

2. открытости, гласности, публичности судебного процесса (данный принцип не означает абсолютного запрета на проведение закрытых судебных заседаний;

3. очности судебного разбирательства (по общему правилу участники процесса должны присутствовать в зале судебного заседания);

4. доступности языка судопроизводства (общим правилом является ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке Российской Федерации);

5. состязательности и равноправия сторон;

6. сочетания коллегиальных и единоличных начал при отправлении правосудия.

 

· Виды судопроизводства (конституционное, гражданское, административное и уголовное).

1. Конституционное судопроизводство заключается в проверке того, соответствуют ли Конституции РФ акты, издаваемые высшими органами власти Российской Федерации и её субъектов.

2. Гражданское судопроизводство – это рассмотрение гражданских дел, т.е. споров между организациями или гражданами (главным образом имущественного характера)

3. При осуществлении уголовного судопроизводства рассматриваются дел о преступлениях, когда суд решает, виновен ли подсудимый, и назначает ему определённое наказание.

4. Рассматривая дела об административных правонарушениях, суд может наложить взыскание, штраф.

17) ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

· Определение преступления.

Преступление – виновно совершённое общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещённое УК под угрозой наказания.

 

· Признаки преступления:

~ Общественная опасность. (высокая степень) Ключевой отличительный признак (деяния, имеющие признаки преступления, но не представляющие большой общественной опасности, относят к другим видам правонарушений)

~ Противоправность деяния (действия или бездействия) Прямое указание данного деяния в качестве преступления в УК.

~ Виновность. Психическое отношение к содеянному, наличие всех элементов состава преступления.

· Наказуемость.

Запрещенность общественно опасного деяния уголовным законом не означает лишь декларирования этого, а предусматривает установление за его совершение соответствующего наказания. Каждая статья Особенной части УК предусматривает конкретное наказание за совершение того или иного преступления. В уголовном законе нет ни одной статьи, где было бы описано преступление и не предусматривалось бы наказание. Освобождение от уголовной ответственности и наказания в соответствии со ст. 75-83 УК является не правилом, а исключением.

 

· Понятие состава преступления.

Признак состава преступления — это конкретное юридически значимое свойство деяния, являющееся минимально необходимым для признания его преступным.

· Элементы состава преступления (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона)

Выделяют 4 элемента состава преступления:

ü Объект – конкретные общественные отношения, охраняемые УК (они должны быть прямо указаны в УК)

ü Субъект – лицо совершившее преступление. Оно должно отвечать ряду требований: достигнуть необходимого возраста; обладать иными специальными признаками.

ü Объективная сторона – наличие самого деяния и причинно-следственной связи между самим деянием и наступившими вредными последствиями.

ü Субъективная сторона – психическое отношение лица к содеянному. Оно может выражаться в виде:

o Прямого умысла – лицо желает наступления вредных последствий.

o Косвенного умысла – лицо сознательно допускает наступление вредных последствий.

o Неосторожности (в форме легкомыслия) – лицо предвидит наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.

o Неосторожности (в форме преступной небрежности) – лицо не предвидит вредных последствий, хотя могло и должно было их предвидеть.

 

· Основание уголовной ответственности.

Основанием уголовной ответственности является свобода воли лица, его способность самостоятельно выбирать способ поведения: ответственность наступает потому, что лицо, хотя и могло выбрать путь, одобряемый обществом и государством, дозволенный законами, всё же выбрало путь правонарушения, приносящий вред правам и законным интересам других индивидов и общества в целом. Там, где нет свободы выбора поведения, не может быть и уголовной ответственности.Однако наиболее распространённым в теории является мнение о том, что основанием уголовной ответственности признаётся установление в деянии виновного всех признаков, соответствующих определённому составу преступления.

 

· Отличия преступления от других правонарушений.

В основе отграничения преступления от иных правонарушений лежит общественная опасность как специфическое социальное свойство, присущее только преступлению.

 

· Малозначительность деяния.

Малозначительность деяния означает, что данные деяния, посягая на тот или, иной объект, не могли причинить ему существенный вред заведомо для деятеля.

 

· Общественные отношения как объект преступления.

Объект преступления - обязательный признак любого преступления, ибо совершенное деяние не может быть преступным, если оно не посягает на те общественные отношения, интересы и блага, которые охраняются уголовным законом.

 

· Виды объектов.

Российское уголовное право различает виды объектов преступления, условно говоря, "по вертикали" и "по горизонтали".

В науке уголовного права широко распространена трехчленная классификация объектов «по вертикали» (общий, родовой и непосредственный). Эта классификация отвечает потребностям практики, т.к. основана на соотношении философских категорий «общего», «особенного» и «отдельного».

Общий объект представляет собой систему, образуемую объектами всех без исключения общественно опасных посягательств, предусмотренных уголовным законом, его содержанием являются все социальные блага, которые в конкретный исторический период и в конкретном обществе признаются наиболее значимыми.

Родовой объект является характерным не для всех, а для определённой группы преступлений, это некая обособленная подсистема наиболее значимых социальных интересов. Родовыми объектами являются, например, личность, собственность, интересы правосудия и т.д.

Непосредственный объект — это объект конкретного деяния, запрещённого уголовным законом, конкретный интерес или благо, которому посягательством причиняется ущерб.

Классификация «по горизонтали» относится к сложным преступлениям, конструкция которых включает в себя два и более объектов. Ввиду этого выделяется основной и дополнительный объект.

Основной объект составляют те общественные отношения, для охраны которых была создана данная уголовно-правовая норма.

Дополнительный объект:

§ Обязательный объект прямо закреплён в соответствующей уголовно-правовой норме.

§ Факультативный объект в статье не указывается, либо указывается в альтернативной форме.

 

· Значение объекта для квалификации преступлений.

Объект преступления также является признаком, позволяющим производить разграничение преступлений при их квалификации. Например, УК РФ предусмотрены такие деяния как убийство (ст. 105) и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317), которые различаются лишь по признаку основного объекта: в первом случае им является жизнь, а во втором — порядок государственного управления. Кроме этого, установление причинения существенного вреда объекту уголовно-правовой охраны позволяет отграничить преступления от правонарушений и аморальных проступков.

 

· Понятие предмета преступления и его соотношение с объектом.

Предмет преступления — это вещь, элемент материального мира, на который осуществляется воздействие в ходе совершения преступления.

Предмет преступления обычно в уголовно-правовой литературе рассматривается совокупно с объектом преступления, однако эти понятия имеют разное содержание. Объект всегда идеализирован: это интересы, блага и иные значимые для общества ценности, охраняемые уголовным правом. Предмет преступления всегда материален, это конкретная вещь материального мира. Объекту преступления в ходе преступного посягательства всегда наносится ущерб. Предмет преступления далеко не всегда ухудшает свои свойства в результате преступного посягательства.

 

· Потерпевший от преступления.

ПОТЕРПЕВШИЙ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ - признак состава преступления, признаваемый законодателем необходимым лишь в некоторых составах преступлений (т. е. факультативный признак состава преступления). В соответствии с уголовно-процессуальным законом (ст. 53 УПК РСФСР) П. от п. - это лицо (гражданин), которому преступлением нанесен моральный, физический или имущественный вред. Подобно тому как предмет преступления является вещным выражением объекта преступления, также и потерпевший выступает физическим, личностным выражением объекта некоторых видов преступлений.

 

· Понятия и признаки объективной стороны преступления.

Объективная сторона преступления — это один из элементов состава преступления, включающий в себя признаки, характеризующие внешнее проявление преступления в реальной действительности, доступное для наблюдения и изучения.

К числу признаков объективной стороны относятся:

§ действие или бездействие, посягающее на тот или иной объект;

§ общественно опасные последствия;

§ причинная связь между действием (бездействием) и последствиями;

§ способ, место, время, обстановка, средства и орудия совершения преступления.

 

· Акт волевого поведения (действия или бездействия).

Общественно-опасное деяние – акт поведения человека, выражающийся либо в действии, либо бездействии. Таким образом, на лице должна лежать обязанность действовать активно в данной ситуации, а лицо преступно бездействует (врачи, милиционеры); либо лицо обязано не совершать какие-либо действия, а лицо наоборот их совершает.

 

· Преступные последствия: понятие и виды.

Общественно-опасное последствие – это вред, который причиняется к объектам охраны в результате совершения лицом общественно-опасного деяния.

Вред может быть материальный (включает в себя общественно опасное деяние) или нематериальный (моральный – честь и достоинство, организационный вред,) состоит только из общественно опасного деяния.

 

· Причинная связь в уголовном праве.

Причинно-следственная связь – это такое отношение между явлениями при котором одно явление (причина), закономерно с внутренней необходимостью порождает другое явление (последствие).

 

· Способ, время, место совершения преступления.

1. Время – определённый временной промежуток, в течение которого могло быть совершено преступление. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

2. Место – определённая территория, на которой совершается преступление – рассматривается в широком смысле (имеем в виду конкретное пространство, на которое распространяется юрисдикция государства) и узком смысле (конкретное место (характеристика) преступления).

3. Способ – приемы и методы, используемые преступником для совершения преступления – тайность, открытость, обман, путем применения насилия, с особой жестокостью или обще опасным способом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.