Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 23 страница




Переход исключительного права на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения происходит в силу нормы Закона. Юридическим фактом в данном случае является заключение договора на создание аудиовизуального произведения. Закон не уточняет, что должен представлять данный договор. Использование родового понятия "договор" означает, что таковым может быть как гражданско-правовой договор (договор подряда или договор о создании и использовании результата интеллектуальной деятельности), так и трудовой договор. Если рассматривать трудовой договор между исполнителями и производителем аудиовизуального произведения в качестве возможного основания для автоматического перехода исключительного права, это ставит вопрос о необходимости применения в отношении аудиовизуальных произведений правил о служебных исполнениях.

В силу факта заключения договора на создание аудиовизуального произведения его производителю исключительное право переходит в объеме, ограниченном использованием исполнения. Использование исполнения ограничивается сферой использования аудиовизуального произведения; использование исполнения отдельно от аудиовизуального произведения требует заключения отдельного договора с исполнителем, если такое использование не подпадает под допускаемые Законом случаи свободного использования исполнения. Законодатель уточняет, что право, переходящее к производителю аудиовизуального произведения, "если иное не предусмотрено договором, не включает прав на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении".

В отличие от аналогичной нормы, содержавшейся в Законе редакции 1998 года, комментируемая норма п. 5 ст. 25 Закона сформулирована как диспозитивная, ее действие может быть изменено договором, заключаемым между исполнителем и производителем аудиовизуального произведения.

15. Исполнитель имеет право на получение вознаграждения за каждый способ использования исполнения. Это право также признается за наследниками исполнителя, которые могут реализовать его в рамках срока действия исключительного права на исполнение (п. 1 ст. 30 Закона).

Так же, как аналогичное право автора (п. 3 ст. 16 Закона), право исполнителя на получение вознаграждения гарантируется нормой, согласно которой размер вознаграждения, выплачиваемого исполнителю (наследникам исполнителя) за использование исполнения, не может быть ниже размера, установленного Советом Министров Республики Беларусь.

 

Статья 26. Смежные права на совместное исполнение

 

1. Смежные права на совместное исполнение принадлежат совместно членам коллектива исполнителей, принимавшим участие в его создании, в том числе режиссеру-постановщику спектакля, дирижеру, артистам-исполнителям, независимо от того, образует ли такое исполнение неразрывное целое или состоит из элементов, каждый из которых имеет самостоятельное значение.

2. Смежные права на совместное исполнение реализуются руководителем коллектива исполнителей, а при его отсутствии - совместно членами коллектива исполнителей, если иное не предусмотрено договором между ними.

Если совместное исполнение образует неразрывное целое, то ни один из членов коллектива исполнителей не вправе без достаточных оснований запретить другим членам коллектива исполнителей использование этого исполнения.

3. Элемент совместного исполнения, использование которого возможно независимо от других элементов, то есть элемент, имеющий самостоятельное значение, может быть использован создавшим его исполнителем по своему усмотрению, если иное не предусмотрено договором между членами коллектива исполнителей.

4. Каждый из членов коллектива исполнителей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав на совместное исполнение, в том числе в случае, когда такое исполнение образует неразрывное целое.

 

Комментарий к статье 26

 

1. Комментируемая статья определяет особенности осуществления смежного права на совместное исполнение.

Положения, регламентирующие осуществление смежных прав на совместное исполнение, впервые появились в отечественном законодательстве с принятием комментируемого Закона. Предпосылками для появления специальной нормы, определяющей правовой режим совместного исполнения, стали как нормы международного права, требующие развития в национальном законодательстве, так и требования практики. В частности, отправной точкой стала норма статьи 8 Римской конвенции, предусматривающей, что, "если в одном и том же исполнении принимают участие несколько исполнителей, каждое Договаривающееся Государство может уточнять в своем внутреннем законодательстве и подзаконных актах, каким образом будут представлены исполнители в связи с осуществлением своих прав".

2. Закон не содержит специального определения понятия "совместное исполнение", поэтому его значение необходимо выводить из общего смысла правовых норм. Речь идет об исполнении, осуществляемом коллективом исполнителей, каждый из которых вносит свой вклад в создание результата, воспринимаемого публикой как единое исполнение.

К членам коллектива исполнителей, в отношении которых применяется комментируемая статья, относятся:

1) артист-исполнитель, который определен в ст. 4 Закона как актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое исполняет произведения литературы, искусства, в том числе произведения народного творчества, посредством актерской игры, пения, чтения, декламации, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом;

2) дирижер. Закон не дает специального определения термину "дирижер", поэтому его необходимо понимать в обычном значении, а именно как лицо, управляющее оркестром или хором;

3) режиссер-постановщик спектакля, который определен в ст. 4 Закона как лицо, осуществляющее постановку театрального, циркового, эстрадного, кукольного или иного спектакля (представления, концерта).

3. Отношения по поводу совместного исполнения можно рассматривать по аналогии с соавторством на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц. Различие состоит в том, что осуществление прав на произведение, созданное в соавторстве, по общему правилу осуществляется соавторами совместно, а использование совместного исполнения осуществляется руководителем коллектива исполнителей.

Так же как и в отношениях соавторства, применительно к совместному исполнению законодатель говорит о случаях, когда совместное исполнение образует неразрывное целое либо состоит из элементов, имеющих самостоятельное значение. Разграничение этих двух случаев имеет большое практическое значение, поскольку признание исполнения образующим неразрывное целое означает, что смежные права как на исполнение в целом, так и на отдельную его часть осуществляются членами коллектива исполнителей сообща.

Создание совместного исполнения означает, что смежное право в отношении одного исполнения возникает одновременно у нескольких лиц. Смежные права на совместное исполнение Закон признает за всеми членами коллектива исполнителей, в число которых входят как артисты-исполнители, так и руководящие ими дирижер и режиссер-постановщик спектакля.

Использование законодателем термина "смежные права" означает, что всем членам коллектива исполнителей принадлежат как личные неимущественные, так и имущественные права. При этом личные неимущественные права должны осуществляться и защищаться каждым из членов коллектива исполнителей самостоятельно, за исключением права на неприкосновенность в отношении исполнения, образующего неразрывное целое.

Исключительное право на исполнение принадлежит всем членам коллектива исполнителей совместно.

4. Норма части первой п. 2 комментируемой статьи устанавливает презумпцию, в силу которой смежные права на совместное исполнение реализуются руководителем коллектива исполнителей. Термин "руководитель коллектива исполнителей" определен в ст. 4 Закона.

Законодатель не уточняет, о каких правах идет речь, однако само указание на реализацию права, а не на его защиту означает, что речь идет об исключительном праве на исполнение.

В силу нормы п. 1 комментируемой статьи смежные права, включая исключительное право на совместное исполнение, принадлежат членам коллектива совместно. В связи с этим презюмируемое наделение руководителя коллектива исполнителей полномочиями по реализации права, принадлежащего всем членам коллектива, очевидно, означает возникновение отношений представительства в силу закона. Руководитель коллектива исполнителей может совершать сделки по распоряжению исключительным правом на совместное исполнение, однако права и обязанности по таким сделкам будут возникать у всех членов коллектива исполнителей. Будучи законным представителем, руководитель коллектива исполнителей может без доверенности заключать договоры уступки исключительного права на совместное исполнение, лицензионные договоры, договоры с организациями по коллективному управлению имущественными правами.

5. При отсутствии у коллектива исполнителей руководителя исключительное право на совместное исполнение реализуется всеми членами коллектива исполнителей совместно. Это означает, что вопрос о порядке и условиях его использования решается всеми членами коллектива исполнителей на основе единогласия.

Указанная норма носит диспозитивный характер, поскольку законодатель упоминает о возможности для членов коллектива исполнителей договором установить иной порядок реализации прав на совместное исполнение.

6. В отношении совместного исполнения, образующего неразрывное целое, норма части второй п. 2 комментируемой статьи устанавливает такое же правило, как и применяемое в отношении произведений, созданных в нераздельном соавторстве. Законодатель устанавливает, что в данном случае ни один из членов коллектива исполнителей не вправе без достаточных на то оснований запретить другим членам коллектива исполнителей использование этого исполнения. Определенная расплывчатость этой формулировки в части "достаточных оснований" не должна смущать, ибо законодательство не может предусмотреть все случаи, когда возражения одного из членов коллектива исполнителей против действий остальных по использованию совместного исполнения должны признаваться обоснованными, а когда нет. Закон дает возможность членам коллектива исполнителей в случае возникновения спора об использовании совместного исполнения передать этот спор на рассмотрение суда, который должен решить его, исходя из общих принципов разумности и справедливости.

7. Норма п. 3 комментируемой статьи определяет порядок осуществления исключительного права на совместное исполнение, которое не образует неразрывное целое. Общее правило, установленное законодателем, выражается в том, что элемент совместного исполнения, использование которого возможно независимо от других элементов (элемент, имеющий самостоятельное значение), может быть использован создавшим его исполнителем по своему усмотрению. Норма п. 3 ст. 26 Закона является диспозитивной, поскольку законодатель указывает на то, что иной порядок осуществления смежного права в отношении имеющего самостоятельное значение элемента совместного исполнения может быть установлен договором, заключенным между членами коллектива исполнителей. Таким договором может быть предусмотрено, что и в отношении самостоятельного элемента совместного исполнения исключительное право будет осуществляться совместно всеми членами коллектива исполнителей.

8. Согласно норме п. 4 комментируемой статьи каждый из членов коллектива исполнителей вправе самостоятельно принимать меры по защите своих смежных прав на совместное исполнение, в том числе в случае, когда такое исполнение образует неразрывное целое. Норма п. 4 ст. 26 Закона аналогична норме п. 4 ст. 9 Закона, определяющей порядок защиты прав в отношении произведения, созданного в соавторстве.

Законодатель не уточняет, какие свои права (личные неимущественные или исключительное право на исполнение) каждый из членов коллектива исполнителей может защищать самостоятельно. Так же как и в отношении созданного в соавторстве произведения, ответ на этот вопрос нужно искать в природе соответствующего права.

Если речь идет о таких личных неимущественных правах, как право авторства или право на имя, то такие права могут осуществляться и защищаться каждым из членов коллектива исполнителей самостоятельно, в том числе и в случае, когда исполнение образует неразрывное целое.

Право на неприкосновенность исполнения в отношении элемента исполнения, имеющего самостоятельное значение, может защищаться создавшим его членом коллектива исполнителей самостоятельно, если речь идет о посягательстве именно на этот элемент исполнения. Если же исполнение образует неразрывное целое, то посягательство на его целостность является нарушением личных неимущественных прав всех членов коллектива исполнителей одновременно. Поэтому действия одного из членов коллектива исполнителей по защите своего права на неприкосновенность будут действиями по защите личных неимущественных прав всех остальных членов исполнительского коллектива.

Исключительное право на совместное исполнение в целом по своей сути является правом единым. Поэтому каждый из членов коллектива исполнителей может самостоятельно принимать меры по его защите, однако такие действия будут осуществляться в интересах всех членов исполнительского коллектива. С процессуальной точки зрения в случае обращения одного из членов коллектива исполнителей в суд с иском о защите нарушенного исключительного права на совместное исполнение, образующее неразрывное целое, все остальные члены коллектива исполнителей должны быть привлечены для участия в процессе в качестве соистцов.

 

Статья 27. Права на служебное исполнение

 

К правам на служебное исполнение, в том числе на совместное служебное исполнение, применяются по аналогии положения статьи 17 настоящего Закона.

 

Комментарий к статье 27

 

1. Комментируемая статья посвящена определению правового режима служебных исполнений.

Служебное исполнение определено в абз. 28 ст. 4 Закона как "исполнение, осуществляемое по заданию нанимателя или в порядке выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором". Соответственно основанием для признания исполнения служебным будет являться сложный юридический состав, включающий наличие между исполнителем и его нанимателем трудовых отношений, при условии, что исполнительская деятельность входит в его трудовую функцию, определенную трудовым договором, а также факта создания самого исполнения.

2. Законодатель использует родовое понятие "исполнение", к которому согласно норме п. 1 ст. 22 Закона относятся исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, а также постановки режиссеров-постановщиков спектаклей. Таким образом, правила о служебных исполнениях применяются в отношении результатов деятельности артистов-исполнителей, дирижеров и режиссеров-постановщиков спектаклей.

3. Для определения правового режима служебного исполнения законодатель использует по аналогии нормы ст. 17 Закона. Это означает, что смежное право на служебное исполнение принадлежит исполнителю, а исключительное право на такое исполнение с момента его создания переходит к нанимателю, если иное не предусмотрено договором между ним и исполнителем. Так же как и в отношении служебного произведения, наниматель, обладающий исключительным правом на служебное исполнение, вправе вносить в него изменения, необходимые для адаптации записи исполнения к конкретным условиям его использования.

Более подробно о правовом режиме служебного произведения см. комментарий к ст. 17 Закона.

 

Статья 28. Исключительное право на фонограмму

 

1. Производителю фонограммы или иному правообладателю принадлежит исключительное право на фонограмму.

Исключительное право на фонограмму означает право производителя фонограммы или иного правообладателя использовать фонограмму по своему усмотрению в любой форме и любым способом. При этом производителю фонограммы или иному правообладателю принадлежит право разрешать или запрещать другим лицам использовать фонограмму.

2. Использованием фонограммы признаются:

воспроизведение фонограммы;

распространение оригинала или экземпляров фонограммы посредством продажи или иной передачи права собственности. Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены с разрешения производителя фонограммы или иного правообладателя в гражданский оборот на территории Республики Беларусь посредством их продажи или иной передачи права собственности, то допускается их дальнейшее распространение на территории Республики Беларусь без согласия производителя фонограммы или иного правообладателя и без выплаты им вознаграждения;

импорт экземпляров фонограммы, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя фонограммы или иного правообладателя;

прокат оригинала или экземпляров фонограммы;

публичное исполнение фонограммы;

передача фонограммы в эфир;

передача фонограммы по кабелю;

сообщение фонограммы для всеобщего сведения;

переработка фонограммы;

иные возможные способы использования фонограммы.

3. Производитель фонограммы или иной правообладатель имеют право на получение вознаграждения за каждый способ использования фонограммы третьими лицами, за исключением случаев, предусмотренных главой 4 настоящего Закона и (или) договором. Размер вознаграждения, выплачиваемого производителю фонограммы или иному правообладателю за использование фонограммы, не может быть ниже размера, установленного Советом Министров Республики Беларусь.

 

Комментарий к статье 28

 

1. Комментируемая статья определяет содержание смежного права производителя фонограммы. Понятия "фонограмма" и "производитель фонограммы" определены в ст. 4 Закона.

2. В соответствии со ст. 982 ГК за производителем фонограммы признаются только имущественные права. Производитель фонограммы в отношении фонограммы не наделяется личными неимущественными правами в связи с тем, что фонограмма является результатом преимущественно организационной и технической, а не творческой деятельности.

В названии комментируемой статьи уточняется, что производителю фонограммы принадлежит исключительное право. О правовой природе исключительного права см. комментарий к ст. 16 Закона.

3. Закон редакции 1998 года определял исключительное право на фонограмму через исчерпывающий перечень действий, которые вправе осуществлять и разрешать осуществлять производитель фонограммы. В отличие от него, комментируемый Закон определил исключительное право производителя фонограммы как право использовать фонограмму по своему усмотрению в любой форме и любым способом. Характеристика исключительного права производителя фонограммы дополнена указанием на то, что ему принадлежит право разрешать или запрещать другим лицам использовать фонограмму. Тем самым ст. 28 Закона привела определение исключительного права производителя фонограммы в полное соответствие с определением исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, данным в ст. 983 ГК.

Для более подробного определения содержания исключительного права на фонограмму законодатель в п. 2 комментируемой статьи приводит перечень действий, которые рассматриваются как использование фонограммы. Данный перечень является открытым, поскольку в нем указаны и иные возможные способы использования фонограммы. Следует сказать о том, что такое определение содержания исключительного права является более предпочтительным по сравнению с ранее существовавшим определением через исчерпывающий перечень возможных действий по использованию фонограммы, поскольку оно придает нормам Закона большую гибкость, автоматически распространяя действие исключительного права на те новые сферы, которые могут появляться с развитием технологий использования фонограмм.

4. В комментируемой норме п. 2 ст. 28 Закона приведен перечень действий, признаваемых использованием фонограмм. В него включены известные на сегодняшний день способы эксплуатации фонограммы. Использованием фонограммы признаются:

- воспроизведение фонограммы;

- распространение оригинала или экземпляров фонограммы посредством продажи или иной передачи права собственности;

- импорт экземпляров фонограммы, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя фонограммы или иного правообладателя;

- прокат оригинала или экземпляров фонограммы;

- публичное исполнение фонограммы;

- передача фонограммы в эфир;

- передача фонограммы по кабелю;

- сообщение фонограммы для всеобщего сведения;

- переработка фонограммы;

- иные возможные способы использования фонограммы.

5. Производитель фонограммы, осуществляя свое исключительное право, может осуществлять воспроизведение фонограммы, а также разрешать или запрещать ее воспроизведение другим лицам. В соответствии с определением, приведенным в ст. 4 Закона, воспроизведением является изготовление экземпляров в любой материальной форме, включая постоянное или временное хранение в цифровой или иной объективной форме в электронном средстве или на другом материальном носителе. Однако воспроизведение фонограммы имеет особенности, поскольку законодатель, определяя в ст. 4 Закона понятие экземпляра фонограммы, говорит о его изготовлении непосредственно либо косвенно с фонограммы. Можно предположить, что косвенное воспроизведение имеет место в том случае, когда экземпляр фонограммы изготавливается не с самой фонограммы (оригинала или экземпляра), а с фонограммы, передаваемой в эфир, по кабелю, публично исполняемой и т.п.

Несмотря на то, что возможность производителя фонограммы воспроизводить фонограмму составляет его исключительное право, оно носит зависимый характер и может осуществляться только в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанных на фонограмму произведений (п. 2 ст. 24 Закона).

6. В отношении распространения фонограммы также применяется принцип исчерпания права, который сформулирован в абз. 3 п. 2 комментируемой статьи. Этот принцип состоит в том, что экземпляры правомерно опубликованной фонограммы, введенные с разрешения производителя фонограммы или иного правообладателя в гражданский оборот на территории Республики Беларусь посредством их продажи или иной передачи права собственности, могут в дальнейшем распространяться без согласия производителя фонограммы или иного правообладателя и без выплаты им вознаграждения.

Следует отметить, что исчерпание исключительного права производителя фонограммы в отношении распространения не прекращает действие исключительного права в отношении проката введенных в гражданский оборот экземпляров фонограммы.

7. Независимо от распространения исключительное право производителя фонограммы означает, что он может осуществлять и разрешать осуществлять импорт экземпляров фонограммы. Сделанная законодателем оговорка "включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя фонограммы или иного правообладателя" означает, что ввоз на территорию Республики Беларусь экземпляров охраняемой в республике фонограммы требует согласия производителя фонограммы даже в том случае, если экземпляры фонограммы легально изготовлены в другом государстве. Назначение данного положения состоит в том, чтобы предоставить правообладателю возможность пресекать ввоз на территорию страны и последующее несанкционированное введение в гражданский оборот контрафактных экземпляров фонограмм, экземпляров, изготовленных в государстве, в котором права производителя фонограммы не охраняются, либо экземпляров, не предназначенных для реализации на данном рынке.

8. Использованием фонограммы является прокат оригинала или экземпляров фонограммы. Понятие проката определено в ст. 4 Закона.

Право сдавать в прокат запись исполнения, записанного на фонограмму, признается и за исполнителем (ст. 25 Закона). Запись исполнения и фонограмма нераздельны, поэтому сдача в прокат фонограммы означает одновременно и прокат записанного на эту фонограмму исполнения. Это требует от исполнителя и производителя фонограммы заключения договора, определяющего условия совместного осуществления права на прокат. Условия о порядке осуществления права на прокат и распределении полученных от проката доходов может быть включено в договор, заключаемый производителем фонограммы с исполнителем при создании фонограммы.

9. Публичное исполнение фонограммы означает ее представление с помощью технических устройств в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или близким знакомым семьи лица, организующего такое представление.

Говоря о публичном исполнении как способе осуществления исключительного права на фонограмму, необходимо учитывать норму ст. 41 Закона, согласно которой публичное исполнение фонограммы, если она была опубликована в коммерческих целях, возможно без согласия производителя фонограммы, но с выплатой ему вознаграждения.

10. Передача фонограммы в эфир или по кабелю, как правило, предполагает включение фонограммы в передачу организации эфирного или кабельного вещания. Термины "передача в эфир" и "передача по кабелю" определены в ст. 4 Закона.

Если речь идет об использовании фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, то ее использование путем передачи в эфир или по кабелю возможно без согласия производителя фонограммы, но с выплатой ему вознаграждения.

11. Сообщение фонограммы для всеобщего сведения означает, что фонограмма доводится до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять к ней доступ из любого места и в любое время по их собственному выбору. Согласно определению данного термина, приведенному в ст. 4 Закона, к сообщению для всеобщего сведения также относится передача в эфир и по кабелю. Однако, определяя возможные способы использования фонограммы, законодатель указал их отдельно, в связи с чем следует говорить об ином возможном сообщении для всеобщего сведения. Речь в данном случае идет о таких случаях использования, как размещение фонограммы в сети Интернет, онлайн-заказ фонограмм, заказ мелодий на мобильный телефон и т.п.

Говоря об исключительном праве производителя фонограммы доводить фонограмму до всеобщего сведения указанным образом, необходимо обратить внимание на то, что в отношении фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, действует норма ст. 41 Закона, разрешающая сообщение такой фонограммы для всеобщего сведения без согласия производителя фонограммы, но с выплатой ему вознаграждения.

12. Переработка фонограммы означает создание новой фонограммы с использованием первоначальной записи. К переработке фонограммы следует относить случаи технической обработки звукозаписи, в результате которой изменяется восприятие записанного.

Возможность производителя фонограммы осуществлять действия по переработке фонограммы носят обусловленный характер и должны осуществляться с соблюдением права на неприкосновенность, принадлежащего автору записанного на фонограмму произведения (п. 1 ст. 15 Закона), а также права на неприкосновенность, принадлежащего исполнителю (п. 1 ст. 25 Закона), если его исполнение содержится на фонограмме. Только в том случае, если фонограмма не содержит объектов авторского права и смежных прав, производитель фонограммы может ее переделывать любым образом по своему усмотрению.

13. К сфере действия исключительного права на фонограмму законодатель относит иные возможные способы использования фонограммы. Их появление возможно в связи с развитием техники и информационно-коммуникационных технологий, предоставляющих новые возможности доведения фонограммы до публики. При этом такие действия автоматически относятся к сфере действия исключительного права производителя фонограммы, определяемого как "право использования фонограммы в любой форме и любым способом", если только эти действия прямо не названы в Законе в числе допускаемых случаев использования фонограммы без согласия правообладателя (глава 4 Закона).

14. В соответствии с нормой п. 3 комментируемой статьи за производителем фонограммы (иным обладателем исключительного права на фонограмму) признается право на получение вознаграждения за каждый способ использования фонограммы. Указанная норма сформулирована как диспозитивная, поскольку законодатель прямо указывает на возможность установить иное в договоре. Поэтому норма, согласно которой размер вознаграждения, выплачиваемого производителю фонограммы или иному правообладателю за использование фонограммы, не может быть ниже размера, установленного Советом Министров Республики Беларусь, может применяться лишь в той части, в которой стороны не установили иное в заключенном договоре.

 

Статья 29. Исключительное право на передачу организации эфирного или кабельного вещания

 

1. Организации эфирного или кабельного вещания или иному правообладателю принадлежит исключительное право на передачу.

Исключительное право на передачу означает право организации эфирного или кабельного вещания или иного правообладателя использовать передачу по своему усмотрению в любой форме и любым способом. При этом организации эфирного или кабельного вещания или иному правообладателю принадлежит право разрешать или запрещать другим лицам использовать передачу.

2. Использованием передачи признаются:

запись передачи;

воспроизведение записи передачи;

распространение записи передачи или экземпляров записи передачи посредством продажи или иной передачи права собственности. Если экземпляры правомерно опубликованной записи передачи введены с разрешения организации эфирного или кабельного вещания или иного правообладателя в гражданский оборот на территории Республики Беларусь посредством их продажи или иной передачи права собственности, то допускается их дальнейшее распространение на территории Республики Беларусь без согласия организации эфирного или кабельного вещания или иного правообладателя и без выплаты им вознаграждения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.