Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА № 1. Понятие, предмет коммерческого права. Субъекты, объекты торгового оборота




 

Понятие коммерческого права. Отграничение от предпринимательского права. Отношения в сфере торговли как предмет коммерческого права. Коммерческая и предпринимательская деятельность. Структура товарного рынка. Субъекты торгового оборота: понятие, классификация. Производители товаров. Потребители товаров. Торгово-посреднические организации. Специальные субъекты товарного рынка. Организации, входящие в инфраструктуру рынка. Объединения юридических лиц, поддерживающие инфраструктуру рынка. Консорциумы, пулы, синдикаты, холдинги. Объекты торгового оборота. Товар как объект коммерческого права. Источники коммерческого права. Вещные права предпринимателя. Интеллектуальная собственность предпринимателя.

Нормативный материал:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.12.20011)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26..11.2001 №146-ФЗ(ред. от05.06.2012)

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая)от 18.12.2006 №230-ФЗ(ред. от 08.12.2011)

6. ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

7. ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

8. Закон РФ от 20.02.1992. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле».

9. Закон РФ от 07.07.1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в РФ».

10. ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

11. ФЗ от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

12. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой, второй, третьей, четвертой (под ред. П.В. Крашенникова) («Статут», 2011)

 

Учебная и специальная литература:

1. Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей/ Под ред. проф. Б.И. Пугинского.М.,2002;2005(Вып.2)

2. Андреева Л.В. Коммерческое право России: проблемы правового регулирования.М.,2004.

3. Круглова Н.Ю. Коммерческое право:Учебник.М.,1999.

4. Осипова Л.В.,Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.М.,1997.

5. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права(под изд. 1886г.).М.,2001.

6. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изд. 1914г.).М.,1994.

7. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.

8. Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть. Раздел II/Под ред. и с предисловием В.А. Томсинова.М.,2003.

9. Коуз Р. Фирма.Рынок.Право.М.,1991.

  1. Жамен, Кристофер, Лакур, Лоран. Торговое право. М., 1993.
  2. Коммерческое право: Учебник. В 2-х т. / Под ред. Попондопуло В.Ф., Яковлевой В.Ф. – М., 2002.
  3. Андреева Л. Торговое посредничество: понятие и правовые формы осуществления // Российская юстиция. 1994. № 7. С.15.

13. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (в ред. от 2 декабря 1986 г.) // Закон. – 1996. - № 12. – С.22-31.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.