Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство по делам об административных правонарушениях в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции




Деятельность органов исполнительной власти по выявлению, пресечению, и предупреждению административных правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

В современном российском обществе правонарушения связанные с оборот алкогольной продукции не новое явление. «Согласно пп. 5.3.2 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154 «О федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» лицензирование и контроль за соблюдением лицензированных условий деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Росалкогольрегулирование — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере»[7].

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка была создана на основании Указа Президента РФ от 31 декабря 2008 года № 1883 «Об образовании Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка».

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является правопреемником Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по тарифам в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений. Предельная численность новой службы была установлена в 942 человека; при этом все места образованы за счет сокращения в Федеральной налоговой службе, где ликвидировано 1123 рабочих места: 50 в центральном аппарате и 1073 — в территориальных органах.

30 ноября 2009 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка издала приказ № 17 «Об установлении и введении с 1 января 2010 года минимальной цены на водку для розничной продажи» в соответствии с которым с 1 января 2010 года минимальная цена на водку для розничной продажи была установлена в размере 89 рублей за 0,5 литра готовой продукции.

«На ряду с выше названым органом дела об административных правонарушениях касающихся оборота алкогольной продукции вправе рассматривать Федеральный служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) и его территориальные органы в соответствии со ст. 23.49 КоАП.

Кроме того судьи рассматривают правонарушения предусмотренные ст. 14.16 КоАП в случае, если орган или должностное лицо органа куда поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Данное правонарушения рассматривается судьями арбитражных судов».[8] Дела, отнесенные к подведомственности арбитражных судов, определены в ч.3 ст.23.1 КоАП по признакам субъектов правонарушений (юридические лица и индивидуальные предприниматели), характеру осуществляемой указанными субъектами деятельности (предпринимательская и иная экономическая деятельность). Согласно ч.1 ст.202 АПК, арбитражные суды рассматривают дела о привлечении к административной ответственности по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными в гл.25 АПК и федеральном законе об административных правонарушениях

«Полиция так же является одним из основных субъектов по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в данной сфере, одной из ее задач является проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению деятельности формирований, занимающихся незаконным оборотом алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции проводится административное расследование в течение месяца. Это обусловлено сложностью составов данных правонарушений и соответственно необходимостью применения мер обеспечения производства по делу (изъятие, арест алкогольной продукции), проведения процессуальных действий (ревизий, экспертиз, инвентаризаций) и иных мероприятий (истребование сведений, направление запросов), что требует значительных затрат времени».[9]

В абсолютном большинстве случаев поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях в области оборота алкогольной продукции является непосредственное обнаружение сотрудниками выше перечисленных органов достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, которые выявляются при проведении целевых оперативно-профилактических мероприятий, рейдов.

Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями криминальной полиции зачастую получают информацию о правонарушении оперативно-разыскным путем, она также является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Помимо установления повода к возбуждению дела необходимо выяснение оснований для его возбуждения, которые представляют собой значительный объем достаточных данных о правонарушении, что обусловлено сложностью составов правонарушений данной категории. К ним относятся данные о статусе субъекта правонарушения (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), первоначальные объяснения владельца алкогольной продукции.

На основании полученного повода для возбуждения дела об административном правонарушении сотрудник уполномоченного органа принимает решение о возбуждении дела, которое оформляется составлением процессуального документа - протокола о применении меры обеспечения производства по делу (протокола изъятия, ареста алкогольной продукции, осмотра помещения, принадлежащего индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, в котором осуществлялось ее хранение или изготовление), протокола об административном правонарушении (если на месте выявления правонарушения есть возможность установить все признаки состава правонарушения).

 

В процессе административного расследования по делам об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции в большинстве случаев необходимо проведение экспертиз, ревизий, инвентаризаций.

«Наиболее часто по делам рассматриваемой категории проводится пищевая экспертиза с целью определения состава алкогольной продукции, соответствия ее ГОСТу и техническим условиям. Право на ее проведение предоставлено аккредитованным лабораториям Госсанэпиднадзора, органов стандартизации, метрологии и сертификации, пищевым лабораториям экспертно-криминалистических центров при областных управлениях внутренних дел. Технико-криминалистические экспертизы проводятся для определения переклеенных этикеток, подлинности акцизных марок, фальсификации документов с помощью поддельных печатей, штампов в экспертно-криминалистических отделах на уровне окружных управлений внутренних дел».[10]

О назначении экспертизы уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ выносится определение, в котором указываются вопросы, поставленные на разрешение эксперта, а также производится запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей, о предупреждении об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Перед направлением определения в экспертное учреждение уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить с ним лично, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего, разъяснить им их права.

В ряде случаев в процессе административного расследования по делам данной категории назначается ревизия. О назначении ревизии должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится определение.

Также по делам об административных правонарушениях рассматриваемой категории может проводиться инвентаризация, сущность которой состоит в точном установлении фактического наличия, состава, состояния материальных ценностей и денежных средств и их соответствия с документальными данными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.