Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Семестр 1 страница




СООТВЕТСТВИЕ БАЛЛОВ УРОВНЮ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, УМЕНИЙ

Наименование темы дисциплины Перечень знаний, умений, навыков Соответствие баллов
Тема 1. Знает: понятие международного права как самостоятельной системы права; предмет и объект международного права, понятие системы международного права и системы науки международного права; специфику нормообразования в международном праве; функции международного права; соотношение международного права и международного частного права; понятие глобализации; понятие фрагментации международного права; понятие принципа верховенства права в межгосударственных отношениях; Умеет:определять специфику международного права по сравнению с национальными правовыми системами; обосновать, почему международное право в отсутствие наднационального аппарата принуждения является правом; правильно применять понятия и термины при анализе международно-правовых проблем; отличать отношения между государствами, которые регулируются международным правом, от иного рода отношений; указать на взаимосвязь между международным правом, дипломатией и внешней политикой государства Владеет:понятийным аппаратом, навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; судебной практики международных судебных органов, решений международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций (Генерального секретаря ООН, например), доктрины международного права; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, стоящих перед международным сообществом;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 2.   Знает:понятие периодизации международного права; подходы к периодизации международного права; критерии, лежащие в основе периодизации международного права; особенности и характерные черты международного права в древности; особенности и характерные черты международного права в средневековье; исторические события, оказавшие заметное влияние на развитие международного права; роль Киевской Руси и Московского государства в развитии международного права; значение Вестфальского мира 1648 г. для развития международного права; основных представителей буржуазной доктрины международного права; особенности «классического» международного права; о буржуазных революциях, оказавших влияние на развитие международного права; понятие современного международного права; значение Первой мировой войны для развития международного права; правовые основы функционирования Лиги Наций; значение Второй мировой войны для развития международного права; роль ООН в развитии международного права; представителей науки международного права: дореволюционной, советской и современной;   Умеет:обосновать, какой подход к периодизации истории развития международного права наиболее удачен и почему; объяснить, зачем в целом выделяются периоды развития международного права; указать особенности и отличительные черты развития международного права в древности на примерах Древнего Египта, Китая, Индии, Греции, Рима; определить, какие современные институты международного права появились еще в древности; указать на основные события, придавшие импульс развитию международного права в Средние века; определять отличия «классического» международного права и современного международного права; обосновать значение деятельности ООН на современном этапе развития международного права;   Владеет:понятийным аппаратом, навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; судебной практики международных судебных органов, решений международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций (Генерального секретаря ООН, например), доктрины международного права; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, стоящих перед международным сообществом; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН; Постоянной палаты третейского суда;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 3 Знает: понятие нормы международного права и виды международно-правовых норм; понятие «источника» права в материальном и формальном смыслах; специфические черты системы источников международного права; документ и положение в нем, где содержится примерный перечень источников международного права; примерный перечень источников международного права; понятие международного договора; понятие международно-правового обычая; элементы международно-правового обычая; понятие opinio juris и сложности, связанные с его доказыванием; критерии доказательства «всеобщей практики» как элемента нормы обычного права; существующие в доктрине международного права точки зрения относительно того, что понимается под «общими принципами права»; вспомогательные средства для определения международно-правовой нормы; понятие односторонних актов государств; место решений международных организаций, решений Совета Безопасности ООН по гл.7 Устава ООН и судебных решений международных судебных органов в системе источников международного права; понятие обязательств erga omnes; факты, препятствующие возникновению нормы обычного права; понятие ситуации non liquet; Умеет:указать на отличия системы источников международного права и системы источников национального права; объяснить, отсутствие в международном праве исчерпывающего перечня источников; объяснить, в чем состоит сложность доказывания обоих элементов международно-правового обычая, особенно, opinio juris, и какие в этой связи существуют вспомогательные средства; объяснить, почему в международном праве нет единой точки зрения относительно определения понятия «общие принципы права»; аргументировать, какой подход к определению понятия «общие принципы права» наиболее удачен и почему; объяснить, почему судебные решения и доктрина являются лишь вспомогательными средствами для определения правовой нормы; определять, что относится к источникам международного права, а что лишь к источникам международно-правовых обязательств; объяснить концепцию persistent objector в отношении формирования нормы международного обычного права; определить роль доктрины в решении международно-правовых проблем; обосновать, почему судебные решения и односторонние акты государств не являются источниками международного права; Владеет:понятийным аппаратом; навыками применения понятия международно-правовой нормы с целью определения источника международного права; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; решений международных судебных органов, актов международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций (Генерального секретаря ООН, например), доктрины международного права; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, стоящих перед международным сообществом и поиска их решений; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН; Постоянной палаты третейского суда;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 4 Знает: правовое определение императивной нормы международного права; понятие основных принципов международного права; международно-правовые документы, закрепляющие основные принципы международного права (минимум, 3); соотношение понятий «общие принципы международного права», «основные принципы международного права», «общие принципы права»; число основных принципов международного права; перечень основных принципов международного права; суть каждого принципа; понятие и пределы индивидуальной и коллективной самообороны; понятие «агрессии»; понятие «внутренней компетенции» государства в применении принципа невмешательства во внутренние дела; понятие суверенитета; методы и средства мирного разрешения споров в соответствии со ст. 33 Устава ООН; соотношение принципов равноправия и самоопределения народов и принципа территориальной целостности государств; Умеет:обосновать, почему в международном праве фактически отсутствует правовое определение императивной нормы международного права, несмотря на наличие статьи в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.; указать на различие в подходах отечественной и зарубежной доктрины международного права к определению того, какие нормы являются императивными (jus cogens); анализировать правовую формулировку основных принципов международного права и указать на недостатки и достоинства; объяснить, почему основные принципы международного права должны толковаться строго ограничительно и какие могут быть последствия расширительного их толкования на примерах; обосновать, почему с точки зрения положений Устава ООН «превентивная самооборона» и «гуманитарная интервенция» не являются правомерными; обосновать отсутствие в настоящее время и необходимость принятия универсального правового определения «агрессии»; определить вид агрессии – прямую, косвенную и соучастие; определить правовые последствия участия государства в «споре» и в «ситуации» согласно Уставу ООН; обосновать изменение содержания принципа равноправия и самоопределения наций и народов; обосновать отсутствие иерархии основных принципов международного права; Владеет: понятийным аппаратом; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; решений международных судебных органов, актов международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций (Генерального секретаря ООН, например), доктрины международного права с целью уточнения содержания основных принципов международного права (их расширения, прежде всего); навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, стоящих перед международным сообществом и поиска их решений; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН; Постоянной палаты третейского суда;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 5 Знает: теории соотношения международного и внутригосударственного права; примеры воздействия международного права на национальное и наоборот; представителей монистической и дуалистической теорий и их вклад в развитие соответствующих теорий; понятие имплементации; понятие инкорпорации, трансформации, прямой отсылки как способов имплементации; роль конституции в определении места международного права в национальной правовой системе; примеры конкретных положений конституций различных государств о месте международного права в национальных правовых системах; положение Конституции Российской Федерации о месте международного права в отечественной правовой системе; условия применения норм международного права национальными судебными органами на примере Российской Федерации; Умеет:критически анализировать монистическую и дуалистическую теории соотношения международного и внутригосударственного права; обосновать свой подход на основе двух теорий; обосновать возникновение отдельных институтов международного права из национального права; определить способ имплементации норм международного права в национальной правовой системе на конкретном примере; обосновать, почему нарушение международно-правовых обязательств нельзя оправдывать национальным законодательством; критически анализировать положения конституций государств о месте международного права в национальной правовой системе; определить, какие международные договоры Российской Федерации подлежат непосредственному применению судебными органами; обосновать, почему международные судебные органы не применяют национальное право государств, а лишь учитывают его в некоторых случаях; Владеет:понятийным аппаратом; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; решений международных судебных органов, актов международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций (Генерального секретаря ООН, например), доктрины международного права, внутреннего законодательства государств, судебных решений национальных судебных органов, нормативных актов исполнительных органов государства, постановлений пленумов верховных судов; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий, навыками международно-правового анализа проблем, стоящих перед международным сообществом и поиска их решений; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН; Постоянной палаты третейского суда;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 6 Знает: понятие права международных договоров; понятие международного договора; виды и классификацию международных договоров с примерами; понятие полномочий; последствия заключения международного договора неуполномоченным на то лицом; стадии заключения международных договоров; понятие парафирования; понятие подписания ad referendum; понятие и способы установления аутентичности международного договора; способы выражения согласия на обязательность международного договора; понятие ратификации; перечень международных договоров, подлежащих обязательной ратификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; понятие подписания, принятия, утверждения, одобрения международного договора как способов выражения согласия на обязательность договора; положения относительно применения договора во времени, пространстве и по кругу субъектов; основания прекращения и приостановления действия международного договора; понятие денонсации, аннулирования международного договора; понятие клаузулы rebus sic stantibus; понятие и виды недействительности международного договора; основания абсолютной и относительной недействительности международных договоров; понятие ultra vires в отношении компетенции лица заключать международный договор; понятие и порядок совершения оговорок к международному договору; понятие депозитария международного договора; методы и способы толкования международных договоров; способы обеспечения выполнения международных договоров; Умеет:анализировать определение международного договора, содержащееся в ст.2 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. и объяснить, почему оно дано в узком смысле; объяснить, почему право международных договоров имеет отношение ко всей материи международного права; определить, кому не требуется получения специальных полномочий для участия в процессе заключения международных договоров; объяснить суть каждой стадии заключения международных договоров и обосновать необходимость их выделения; объяснить суть подписания договора ad referendum; объяснить в чем состоит внешний и внутренний аспект ратификации как способа выражения согласия на обязательность международного договора; определить способ выражения согласия на обязательность международного договора на примере; объяснить суть подписания в порядке альтерната на примерах; определить возможные варианты отношений между государством-автором оговорки и государством-автором возражения на эту оговорку; определять последствия отсутствия регистрации и опубликования международного договора; объяснить порядок толкования международных договоров; объяснить порядок закрепления в международном договоре обязательств и прав для третьих государств; объяснить суть принципа pacta sunt servanda; Владеет:понятийным аппаратом; навыками применения и анализа международных договоров, как универсального, так и регионального характера; решений международных судебных органов, актов международных межправительственных организаций; докладов высших должностных лиц международных организаций (Генерального секретаря ООН, например), доктрины международного права, внутреннего законодательства государств, судебных решений национальных судебных органов, нормативных актов исполнительных органов государства, постановлений пленумов верховных судов; навыками решения международно-правовых проблем и коллизий; навыками работы с сайтами ООН, Международного суда ООН; Постоянной палаты третейского суда; Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 7 Знает: понятие международного договора, закрепленное в российском законодательстве; источники национального права в области права международных договоров; основы права международных договоров в советское время; виды вступления в силу международных договоров Российской Федерации; процесс заключения международных договоров Российской Федерации; особенности имплементации Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. в российском законодательстве; основания для непосредственного применения международных договоров Российской Федерации; Умеет:определить способ имплементации норм международного права в российском законодательстве на примере; определить, какие источники российского законодательства регулируют порядок действия и применения международных договоров; определить, какие органы государственной власти РФ и в каком объеме обладают полномочиями на заключение международного договора на различных стадиях; определить, какие международные договоры заключаются от имени Российской Федерации, от имени Правительства, от имени ведомства; обосновать, почему международный договор подлежит непосредственному применению на примере; объяснить, какое место занимает международное право в правовой системе Российской Федерации; указать порядок действий в случае, если международный договор противоречит нормам Конституции Российской Федерации или федеральному законодательству; Владеет:понятийным аппаратом; навыками сравнительного анализа и применения Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. и иных источников права международных договоров; конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации, судебных решений судов общей компетенции и арбитражных судов Российской Федерации; навыками решения вопросов о применении норм международного права российскими судами;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 8 Знает: понятие международной правосубъектности; элементы международной правосубъектности; группы субъектов международного права; признаки государственности; понятие государства в statu nascendi; основные права и обязанности государств; особенности международной правосубъектности постоянно нейтральных государств; особенности правосубъектности сложных государств; особенности правосубъектности наций и народов, борющихся за самоопределение; особенности правосубъектности государственно-подобных образований; понятие международной межправительственной организации, ее признаки; аргументы «за» и «против» в отношении наделения международной правосубъектностью индивидов и ТНК; Умеет:объяснить, почему государства являются первичными субъектами международного права; обосновать, почему только международные межправительственные организации являются субъектами международного права; обосновать, почему правосубъектность международных межправительственных организаций имеет производный характер; обосновать, почему признаки государственности нельзя отнести к нормам обычного международного права; объяснить, почему субъекты федеративных государств не являются самостоятельными субъектами международного права; обосновать, почему Ватикан является субъектом международного права не как город-государство, а как «Святой престол»; обосновать, почему Мальтийский орден обладает международной правосубъектностью; обосновать, почему индивиды и ТНК не являются субъектами международного права; определить, в каких случаях индивиды в некоторой степени могут обладать международной правосубъектностью; Владеет:терминологией; навыками решения задач по теме международной правосубъектности, опираясь на анализ международных договоров универсального и регионального характера, норм общего международного права, принципов jus cogens, судебных решений международных судебных органов; актов международных организаций; практики государств;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 9 Знает: понятие института международно-правового признания; источники института международно-правового признания; последствия признания государств или правительств; теории признания государств; формы признания государств; формы признания правительств; доктрины признания правительств; понятие «преждевременного» признания государств; особенности признания национально-освободительного движения; существующие проблемы в связи с признанием Палестины, Косово, Южной Осетии и Абхазии; понятие международного правопреемства; источники регулирования правопреемства государств; понятие государства-предшественника; понятие государства-преемника; особенности международного правопреемства государств в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных долгов и государственных архивов; понятие государственного архива; понятие государственной собственности; понятие государственных долгов; особенности правопреемства в отношении гражданства; суть концепции продолжательства в отношении распада СССР; Умеет:объяснить, в чем состоят отличия института международно-правового признания от признания в качестве одностороннего акта государства; критически оценить теории признания и провести параллели с современной практикой государств; объяснить суть доктрин признания правительств; дать критическую оценку Консультативного заключения Международного суда ООН по Косово 2010 г.; объяснить, почему в настоящее время большинство государств отказалось от практики признания правительств; обосновать, будет ли государство нести международно-правовую ответственность в случае «преждевременного» признания государств; объяснить, могут ли непризнавшие государства считать территорию непризнанного ими государства в качестве terra nullius; объяснить, существует ли в международном праве обязательство «непризнания» (non-recognition); указать особенности правопреемства новых независимых государств; обосновать концепцию продолжательства (континуитета) России в связи с распадом СССР; объяснить, как были урегулированы вопросы правопреемства в связи с распадом СССР; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международными договорами, судебными решениями международных судебных органов, Консультативными заключениями Международного суда ООН; актами международных межправительственных организаций (в особенности с резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН), двусторонними и многосторонними соглашениями по отдельным аспектам правопреемства, национальным законодательством; навыками анализа практики государств в области признания государств и правительств, правопреемства в связи с территориальными изменениями;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 10 Знает: понятие населения государства; категории лиц, входящих в понятие населения; понятие гражданства; международно-правовые источники регулирования вопросов гражданства; порядок приобретения гражданства; понятие и особенности натурализации; основания утраты гражданства; понятие двойного гражданства и особенности регулирования; понятие «неграждан»; понятие «иностранец» в широком и узком смыслах; режимы, действующие в отношении иностранцев; понятие и формы дипломатической защиты; основные положения российского законодательства в отношении правового положения индивида; понятие «беженец»; источники регулирования правового статуса беженцев; виды беженцев; режимы, предоставляемые беженцам; значение Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев; понятие «перемещенные лица» и «вынужденные переселенцы» и особенности их статуса; понятие «трудящиеся-мигранты» и особенности их правового статуса; понятие «убежище»; Умеет:определить способ получения гражданства на примере; указать порядок получения гражданства в порядке натурализации в общем и на конкретном примере; объяснить суть проблем, возникающих в связи с двойным гражданством; дать международно-правовую оценку явлениям безгражданства и «неграждан»; раскрыть суть дипломатической защиты, предоставляемой государством своим гражданам; дать оценку практике государств в области предоставления статуса беженца; критически оценить положения Конвенции о статусе беженцев 1951 г.; указать, преимущества и недостатки правового статуса конвенционных и мандатных беженцев; определить отличия в правовом статусе беженцев, перемещенных лиц и вынужденных переселенцев; дать международно-правовую оценку практике государств по предоставлению территориального и дипломатического убежища на примерах; Владеет:юридической терминологией и понятийным аппаратом по теме; навыками критического анализа и применения положений международных договоров (в частности, Конвенции о статусе беженцев 1951 г. и Протокола к ней 1967 г.); норм общего международного права; региональных международных соглашений; решений международных организаций; судебных решений международных судебных органов; доктрины международного права; конституций государств и национального законодательства; навыками анализа практики отдельных государств и ее оценки на предмет соответствия положениям международного права; навыками сравнительного анализа внутригосударственного права и международного права в области правового статуса индивида, включая категории беженцев, перемещенных лиц и вынужденных переселенцев;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 11 Знает: понятие международного права прав человека; поколения прав человека; понятие «соматические права» человека; основные источники международного права прав человека; понятие Международного билля о правах; роль главных органов ООН в области защиты прав человека; значение Совета ООН по правам человека; понятие «конвенционные» органы по правам человека; специальные процедуры Совета ООН по правам человека; понятие Универсального периодического обзора и его процедуру; значение деятельности Верховного комиссара ООН по правам человека; значение специализированных учреждений ООН в области защиты прав человека; понятие «коренные народы» и основы международной защиты их прав; понятие «национальные меньшинства» и их международно-правовой статус; Умеет:международно-правовую оценку положениям Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; объяснить суть минимальных стандартов прав человека; объяснить роль Совета ООН по правам человека и суть Универсального периодического обзора; обосновать необходимость функционирования договорных органов по правам человека; Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа и применения универсальных и региональных международных договоров в области защиты прав человека; норм общего международного права; актов международных организаций универсального характера; навыками критического анализа судебных решений международных судебных органов; доктрины международного права; практики государств по реализации международно-правовых обязательств по защите прав человека; ежегодных отчетов государств, предоставляемых в договорные органы по правам человека в системе ООН; положений национального законодательства по правам человека и судебных решений национальных судебных органов; разъяснений Пленума Верховного суда Российской Федерации по применению общепризнанных норм и принципов международного права (в том числе принципа уважения прав и свобод человека);   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 12 Знает: источники международного права прав человека регионального характера; основные региональные международные организации по защите прав человека; правой статус и функции Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ); условия приемлемости жалоб в ЕСПЧ; механизм защиты прав человека в рамках иных региональных международных организаций: ОБСЕ, Организации американских государств, Африканского союза, СНГ; роль Европейского союза в деле защиты прав человека; Умеет:дать международно-правовую оценку функционирования региональных механизмов по защите прав человека; дать оценку практике ЕСПЧ по рассмотрению жалоб на нарушения прав человека; дать сравнительный анализ положений региональных конвенций по правам человека; объяснить процедуру подачи жалобы в ЕСПЧ на примере отдельного государства; указать преимущества и недостатки региональных систем защиты прав человека по сравнению с механизмами, действующими в рамках ООН; Владеет: понятийным аппаратом; навыками анализа международных конвенций в области защиты прав человека; актов международных организаций регионального характера; практики региональных органов по защите прав человека; судебной практики региональных судебных органов по правам человека; практики государств по реализации положений региональных договоров по правам человека; навыками применения положений национального законодательства, включая разъяснения судов о применении региональных договоров по правам человека при решении задач; Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 13 Знает: понятие территории; понятие res nullius; понятие государственной территории, территории со смешанным режимом и территории с международным режимом; подходы к определению государственной территории; виды пространств, входящих в государственную территорию; виды и режимы границ; понятие делимитации и демаркации; международно-правовой режим государственной территории; правовые основания изменения государственной территории; понятие территориальной цессии; понятие аккреции; международно-правовой режим территории со смешанным режимом на примерах; международно-правовой режим территорий с международным режимом на примерах; Умеет:дать критический анализ подходов к определению государственной территории; указать прохождение границы государства по суше, на море, в воздухе и недрах; обосновать суверенитет государства в отношении его территории; определить последствия исчезновения территории государства для его международно-правового статуса; обосновать, может ли государство осуществлять суверенитет в отношении территории, которой оно владеет на правах аренды; объяснить, что происходит с суверенитетом государства в период его оккупации; обосновать разделение территорий на виды на конкретном примере; рассказать о практике применения принципа nemo dat quod non habet при разрешении территориальных споров; рассказать о международно-правовом статусе территорий со смешанным режимом и с международным режимом – в чем состоят особенности и отличия; Владеет:терминологией; навыками работы с международно-правовыми источниками; судебными решениями международных судебных органов; практикой государств; доктриной международного права; навыками применения и анализа положений двусторонних соглашений о режиме границ, национального права, судебных решений национальных судебных органов; навыками выработки подхода к урегулированию территориальных споров между субъектами международного права;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 14 Знает: понятие суверенитета и юрисдикции государства в отношении территории; понятие оккупации территории государства; понятие эффективной оккупации; международно-правовые последствия оккупации территории; международно-правовой режим, устанавливаемый во время оккупации территории иностранным государством; правовой статус населения во время оккупации территории иностранным государством; Умеет:дать международно-правовую оценку явлению оккупации; обосновать, не противоречит ли оккупация территории государства иностранным государством или группой государств общепризнанным нормам и принципам международного права; указать, какие происходят изменения в отношении суверенитета государства в связи с оккупацией его территории иностранным государством; объяснить права и обязанности оккупированного государства и государства-оккупанта во время оккупации; дать критическую оценку современной практике государств в отношении оккупации; Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа практики государств в области осуществления оккупации; навыками анализа положений международных договоров, положений норм обычного права, содержания императивных принципов международного права; международной судебной практики; навыками решения поставленных задач по вопросам осуществления оккупации;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 15 Знает: понятие территории с международным режимом; понятие концепции «общего наследия человечества»; какие пространства относятся к территории общего пользования и к «общему наследию человечества»; понятие Антарктики; правовой режим, установленный в отношении Антарктики; понятие системы договора об Антарктике; основные положения Договора об Антарктике 1959 г.; режим в отношении разработки полезных ресурсов Антарктики; понятие Арктики; арктические государства; методы и подходы к разграничению пространств Арктики; понятие секторального метода; позиции отдельных государств по обоснованию их притязаний в Арктике; международно-правовой режим архипелага Шпицберген; Гренландии; особенности международно-правового режима Северного Ледовитого океана; понятие Северного морского пути; прикаспийские государства; способы и подходы к делимитации морских пространств Каспия и его дна и недр; проблемы, возникающие в связи с отсутствием окончательного урегулирования вопроса о разграничении Каспия; Умеет:указать из каких пространств состоит Антарктика и какие существуют подходы к определению ее границ в отечественной и зарубежной доктрине международного права; объяснить смысл и содержание Договора об Антарктике 1959 г.; указать, какой режим действует в отношении защиты окружающей среды Антарктики; дать критическую оценку подходам государств к разграничению пространств Арктики; определить место и роль международного обычая в деле разграничения пространств Арктики; дать критическую оценку решению вопроса о разграничении пространств Арктики в настоящее время; обосновать распространение юрисдикции Российской Федерации на Северный морской путь; объяснить, когда и в какой связи возникла проблема разграничения Каспия; дать критическую оценку подходов прикаспийских государств к разграничению Каспия; обосновать российскую позицию по разграничению Каспия; указать на проблемы, связанные с защитой экологии Каспия; правовой режим судов иностранных государств на Каспии; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми источниками; судебными решениями международных судебных органов; практикой государств; доктриной международного права; навыками применения и анализа положений двусторонних соглашений о правовом режиме спорных территорий, судебных решений национальных судебных органов; навыками выработки подхода к урегулированию территориальных споров между субъектами международного права; Maximum 3 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1,5 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 16 Знает: понятие «юрисдикция» и «иммунитет» в международном праве; какие субъекты обладают иммунитетами от юрисдикции; источники международного права и международно-правовые документы, содержащие нормы относительно юрисдикции и иммунитета от юрисдикции; принципы осуществления юрисдикции: принцип территориальной юрисдикции, активной персональной юрисдикции; пассивной персональной юрисдикции, принцип охранительной юрисдикции, принцип универсальной юрисдикции; основные международно-правовые проблемы, возникающие при осуществлении универсальной юрисдикции; основные подходы к определению объема иммунитетов государств; понятие абсолютного и относительного иммунитета государств и их собственности; объем иммунитетов международных межправительственных организаций и их персонала; понятие экстрадиции; основания осуществления экстрадиции; принципы осуществления экстрадиции; содержание положений национального права относительно осуществления экстрадиции своих граждан на примере; содержание принципа aut dedere, aut judicare; Умеет:обосновать необходимость наличие у государств и их собственности иммунитетов; дать критическую оценку концепции абсолютного и относительного иммунитета государств; дать критическую оценку существующих принципов осуществления юрисдикции на примерах; дать оценку практике государств по применению принципа пассивной персональной юрисдикции и охранительного принципа; указать, в каких случаях и почему высшие должностные лица государств не вправе ссылаться на свои иммунитеты; определять, согласно какому принципу государство осуществляет юрисдикцию; различать между принципами активного и пассивного гражданства в целях осуществления юрисдикции; отличать иммунитеты государств от их привилегий; определять, в каких случаях государство, практикующее концепцию относительного иммунитета, будет обладать иммунитетом; объяснить процедуру экстрадиции на конкретных примерах; Владеет:навыками оперирования основными понятиями и категориями по вопросам юрисдикции; навыками работы с источниками международного права и международно-правовыми документами, содержащими положения относительно юрисдикции и иммунитета от юрисдикции; навыками анализа судебной практики в вопросах осуществления юрисдикции и иммунитета от юрисдикции; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с осуществлением юрисдикции и действием иммунитета от юрисдикции, а также экстрадиции;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 17 Знает: понятие принципа мирного разрешения споров; основные источники мирного разрешения споров; понятие «спор» и «ситуация»; принципы мирного разрешения споров; средства и методы мирного разрешения споров; понятие переговоров, консультаций, добрых услуг и посредничества; основы деятельности согласительных и следственных комиссий; механизм мирного разрешения споров в рамках региональных организаций; механизм разрешения споров в рамках ОБСЕ; Умеет:указать правовые последствия, связанные с квалификацией «спора» и «ситуации»; указать отличия между оказанием добрых услуг и посредничества; дать оценку деятельности согласительных комиссий и следственных комиссий; объяснить роль региональных механизмов по урегулированию споров; объяснить суть Валеттского механизма по урегулированию споров; указать особенности разрешения споров в рамках Африканского союза, Организации американских государств, Совета Европы и СНГ; Владеет:навыками оперирования основными понятиями и категориями; навыками работы с источниками международного права и международно-правовыми документами, содержащими положения относительно мирного урегулирования споров; навыками анализа судебной практики в области мирного разрешения споров; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с мирным разрешением споров;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 18 Знает: понятие и отличие суда и арбитража; виды арбитража; основные международные судебные органы; суть деятельности Постоянной палаты международного правосудия; основы деятельности Международного суда ООН (МС ООН); основания юрисдикции Международного суда ООН; споры, подлежащие рассмотрению в МС ООН; процессуальные аспекты процедуры решения спора в МС ООН; понятие решения МС ООН и понятие Консультативного заключения МС ООН; суть и правовые основы деятельности Постоянной палаты третейского правосудия; особенности деятельности Международного трибунала по морскому праву, Экономического суда СНГ; категории споров, подлежащие рассмотрению в Международном трибунале по морскому праву; Умеет:дать критическую оценку деятельности МС ООН; определить, на каком основании МС ООН может отказать в рассмотрении спора; указать последствия невыполнения решений МС ООН; объяснить значение Консультативных заключений МС ООН на примере; обосновать преимущества и недостатки решения спора в суде и в арбитраже; дать критическую оценку деятельности Международного трибунала по морскому праву; обосновать отказ МС ООН от юрисдикции по рассмотрению дела Грузии против России, касающегося применения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, в 2011 г. Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми источниками; судебными решениями международных судебных органов; практикой государств; доктриной международного права; навыками применения и анализа положений двусторонних соглашений о мирном разрешении споров; навыками выработки подхода к урегулированию споров между субъектами международного права;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 19 Знает: роль и место Секретариата ООН в системе ООН; основы правового статуса Генерального секретаря ООН, его функции и полномочия; правовой статус представителей Генерального секретаря ООН и персонала Секретариата ООН; значение деятельности Генерального секретаря ООН по выполнению целей и задач, закрепленных в Уставе ООН; роль Генерального секретаря в разрешении территориальных и иных споров; особенности оказания Генеральным секретарем ООН добрых услуг и посредничества на примерах; Умеет:критическую оценку деятельности Генерального секретаря ООН и его представителей по мирному разрешению споров на конкретных примерах; указать на преимущества привлечения Генерального секретаря ООН для участия в процедуре мирного урегулирования споров; дать оценку деятельности Генерального секретаря ООН и его представителей в деле урегулирования конфликтов немеждународного характера на примере Ливии, Сирии; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми источниками;; практикой государств по привлечению Генерального секретаря ООН или его представителей к участию в процедуре мирного урегулирования споров; навыками анализа доктрины международного права;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 20 Знает: источники права международной ответственности; понятие международно-правовой ответственности; основания международно-правовой ответственности государств; виды и формы международно-правовой ответственности; понятие санкции; понятие репрессалии; понятие контрмер; компенсации, реституции, субституции; понятие реторсии; обстоятельства, исключающие противоправность деяния; последствия нарушения обязательств, вытекающих из императивных норм общего международного права; понятие международного деликта; понятие международного преступления; понятие и основания объективной международно-правовой ответственности; понятие и основания международно-правовой ответственности международных организаций и их персонала; Умеет:определить вид и форму международной ответственности; объяснить правовое содержание понятия «санкция»; объяснить, почему в отечественной доктрине международного права выделяется политическая и материальная ответственность; передать основные положения Проекта статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния 2001 г.; квалифицировать элементы международно-противоправного деяния; объяснить, какие действия могут быть присвоены государству; на примере объяснить суть объективной (абсолютной) ответственности и ее основные элементы; объяснить, почему физические лица несут не «международно-правовую ответственность», а «ответственность на основе норм международного права»;   Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа источников международного права; судебных решений международных судебных органов; практики государств; актов международных организаций; документов Комиссии международного права ООН; доктрины международного права; навыками применения и анализа положений международных конвенций, регулирующих вопросы международно-правовой ответственности;   Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 21 Знает: понятие международного уголовного права; источники международного уголовного права; понятие международного преступления; понятие преступления международного характера; субъектов уголовной ответственности за совершение международного преступления; формы уголовной ответственности за совершение международных преступлений; понятие и состав преступления геноцида; понятие и состав военных преступлений; понятие и состав преступлений против человечности; понятие и состав преступления агрессии; особенности уголовной ответственности физических лиц на основе норм международного права; правовой статус Международного уголовного суда; правовой статус международных трибуналов; правовой статус международных гибридных судебных органов; понятие и состав преступления пиратства, работорговли, незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ и др. Умеет:отличить международное преступление от преступления международного характера и объяснить особенности ответственности за данные виды преступлений; определить форму ответственности за совершение международного преступления; рассказать о деятельности и сложностях в работе международных судебных органов; раскрыть основы деятельности Международного уголовного суда и международных трибуналов; раскрыть различие между понятиями «выдача» и «передача»; объяснить, почему физические лица несут не «международно-правовую ответственность», а «уголовную ответственность на основе норм международного права»;   Владеет:понятийным аппаратом; навыками анализа источников международного права; судебных решений международных судебных органов; практики государств; актов международных организаций; документов Комиссии международного права ООН; доктрины международного права; навыками применения и анализа положений международных конвенций, регулирующих вопросы международного уголовного права; Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Тема 22 Знает: понятие «международные конференции»; виды международных конференций; функции международных конференции; источники, содержащие положения относительно функционирования и правового статуса международных конференций; органы, с помощью которых международные конференции выполняют свои функции; стадии организации международной конференции; возможные формы участия в международной конференции; значение правил процедуры международных конференций; какие документы принимаются по итогам международной конференции; правовой статус делегаций на международных конференциях; Умеет:определить вид международной конференции; рассказать о стадиях организации международной конференции; указать, в чем состоят различия между международными конференциями и международными межправительственными организациями; объяснить роль правил процедуры в деятельности международных конференций; рассказать о привилегиях и иммунитетах делегаций государств на международных конференциях; Владеет:понятийным аппаратом; навыками работы с международно-правовыми документами: международными договорами, актами международных организаций; судебными решениями международных судебных органов; навыками анализа практики государств, связанной с их участием в международных конференциях; навыками анализа доктрины международного права; навыками разрешения правовых проблем и задач в связи с функционированием международных конференций; Maximum 2 балла теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Minimum 1 балл теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.