Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-правовых 2 страница




18. Содержание договора аренды земельного участка и его особенности.

По договору аренды собственник индивидуально опред непотребляемой вещи передает ее за плату во временное пользование другому лицу. По истечении срока аренды эта вещь должна быть возвращена ее собственнику. Порядок заключения договоров аренды земельных участков регулируется ГК РФ. Особенности совершения договоров аренды земел участков урегулированы ЗК РФ. Собственники земельных участков могут свободно предоставлять их в аренду в соответствии с нормами гражд и земел закон-ва. Ограничения установлены в отношении РФ - собственника земельных участков, указанных в п. 4 ст. 27 ЗК в качестве исключенных из оборота, а в п. 11 ст. 22 - запрет на передачу в аренду изъятых из оборота земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. ЗК РФ закреплено преимущественное право аренда тора земельного участка по истечении срока договора аренды на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением следующих случаев:

1) когда собственник находящегося на этом участке здания, строения или сооружения захочет реализовать свое преимущественное право на аренду данного земельного участка (п. 5 ст. 35);

2) когда граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, желают осуществить свое исключительное право на I приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды (п. 1 ст. 36);__

3) когда арендодатель желает прекратить договор аренды в связи с совершением арендатором действий (бездействия), предусмотренных ст. 46 ЗК РФ. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока действия договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Однако при заключении договора аренды земельного участка можно предусмотреть необходимость такого согласия. Более широкий объем прав предоставлен арендатору при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет:

1) арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления;

2) изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды прав арендатора не допускаются.

19. Субъекты и объекты земельных правоотношений. Участники земельных отношений.

Каждое земельно-правовое отношение имеет субъект, объект и содержание. Субъектом земельных правоотношений признаются такие лица, которые наделены земел правами и несут обязанности, предусмотренные земельным законодательством. Согласно п. 1 ст. 5 ЗК РФ участниками земельных правоотношений явл граждане, юр лица, РФ, субъекты РФ и муницип образования. РФ выступает в роли субъекта права территориального верховенства.

Административно-территориальные единицы — районы, города, поселки городского типа, сельские населенные пункты выступают в роли субъектов земельных правоотношений муниципальной собственности на землю. Органы гос власти, органы местного самоуправления, физические лица (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства), юридические лица выступают участниками таких земельных правоотношений, как управление и пользование землями, охрана земельных прав. Физические и юридические лица также являются участниками земельных правоотношений частной собственности на землю. Правоохранительные государственные органы, прокуратура, судебные органы, в том числе арбитражный суд, являются участниками охранительных земельных правоотношений.

Существует разграничение в понятиях участников земельных правоотношений:

— собственники земельных участков — это лица, которые владеют, пользуются и распоряжаются земельными участками на праве собственности;

— землепользователи — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования либо на праве безвозмездного срочного пользования;

— землевладельцы — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

— арендаторы земельных участков — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками по договору аренды либо договору субаренды;

— обладатели сервитута имеют право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Под объектами земельных правоотношений понимаются:

— земля как природный объект и природный ресурс;

— земельные участки;

— части земельных участков.

К объектам земельных правоотношений гос собственности на землю субъектов РФ относятся земли, которые расположены в пределах их административно-территориальных границ. Объектами муниц собственности на землю являются земел участки, находящиеся в границах административных районов, населенных пунктов, за исключением составляющих гос, частную или иную форму земельной собственности. В сфере гос(муниципального) управления землями объект земельных правоотношений находится в непосредственной зависимости от компетенции соответствующего органа управления землей и вида управленческой функции, которую тот выполняет.__

20. Правовой режим земель водного фонда.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется:

1) Земельным кодексом РФ;

2) водным законодательством.

К землям водного фонда относятся (п. 1 ст. 102 ЗКРФ):

1) земли, занятые водными объектами. Под водным объектом понимается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водногорежима (ст. 1 Водного кодекса РФ);

2) земли водоохранных зон водных объектов;

3) земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений,объектов. Основное целевое назначение земель водного фонда заключается в использовании их для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей. Право собственности на земли водного фонда подчинено праву собственности на водный объект: земли водного фонда принадлежат тому, кому принадлежит водный объект. ВК РФ закрепляет право государственной (федеральной, субъектов Федерации), муниципальной и частной собственности на водные объекты. Для охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения устанавливаются зоны охраны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности (ст. 111 ВК РФ); Водоохранные зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных ВК РФ.

21. Компенсация вреда, причиненного земельным правонарушением.

Согласно ст. 76 ЗК РФ виновные юр лица, а также граждане в обязательном порядке и в полном объеме возмещают вред, причиненный в результате совершения ими земельных право нарушений. В соответствии со ст. 1082 ГК РФ существуют два способа возмещения вреда:

— возмещение вреда в натуре;

— возмещение причиненных* убытков.

Если таксы ущерба не предусмотрены, то применяются нормы гражданского законодательства. Согласно ст. 393 ГК РФ размер вреда устанавливается по ценам, существующим на день предъявления иска. Однако исходя из обстоятельств спора суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения. Способы возмещения вреда в натуре установлены в п. 2 и 3 ст. 76 ЗК РФ. Право выбора того или другого способа возмещения вреда принадлежит потерпевшей стороне. Но суд может предложить свой вариант разрешения спора и в соответствии с ним принять решение.

Согласно ст. 77 Закона ≪Об охране окружающей природной среды≫ при причинении вреда окружающей среде в процессе хозяйственной деятельности размеры ущерба определяются по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

22. Понятие и содержание правовой охраны земель.

Охрана земель - система правовых, организ-х, эконом-ких и других мероприятий, направленных на их рац-ое использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохоз оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв. Правовое регулирование отношений, возникающих при охране земель, проведении природоохранных и землевосстановительных мероприятий, осуществляется земельным, экологическим, природно-ресурсным законодательством, законодательством о сельском хозяйстве.

Цели охраны земель:

1) предотвратить последствия вредных негативных воздействий на них;

2)обеспечить улучшение и восстановление земель. Регулирование охраны земли выстраивается в соответствии с общими принципами земельного законодательства, закрепленными ЗК РФ, такими как:

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.

Содержание охраны земель. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель обязаны выполнять экологические требования по охране земель. 1) сохранение почв и их плодородия;

2) защита земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания и др.;

3) защита сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-поразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидация последствий загрязнения и захламления земель;

5) сохранение достигнутого уровня мелиорации;

б)рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное вовлечение земель в оборот.__

23. Порядок купли-продажи земельных участков.

Договор купли-продажи земельного участка гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать земельный участок в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот земельный участок и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). К отношениям по купле-продаже земельных участков применяются общие положения о купле-продаже гл. 30 ГК РФ с учетом особенностей, установленных ЗКРФ. Особенности купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения установлены Фед законом от 24 июля 2002 г. ≪Об обороте земель сельскохозяйственного назначения≫. ГК РФ включает земельные участки в гражданский оборот и устанавливает общие рамки их оборотоспособности, указывая, что земельные участки могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле.

Важные условиям относятся следующие:

1) предметом договора купли-продажи может быть только земельный участок, прошедший гос кадастровый учет,.т. е. имеющий кадастровый номер;

2) обязанность продавца при заключении договорапредоставить покупателю имеющуюся у него информацию о земельном участке, которая может оказать влияние на решение покупателя о приобретении данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами;

3) отсутствие земельных и иных имущественных споров по земельному участку, являющемуся предметом договора купли-продажи;

4) соблюдение преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Договор купли-продажи земельного участка заключается в письменной форме и считается заключенным с момента его подписания сторонами как единого документа. Гос регистрации в этом случае подлежит переход права собственности к покупателю.

24. Понятие и содержание мелиорации и рекультивации земель.

Мелиорация

от лат. melioratio — улучшение), совокупность организационно-хозяйственных и технических мероприятий, направленных на коренное улучшение земель. М. даёт возможность изменять комплекс природных условий (почвенных, гидрологических и др.) обширных регионов в нужном для хозяйственной деятельности человека направлении: создавать благоприятные для полезной флоры и фауны водный, воздушный, тепловой и пищевой режимы почвы и режимы влажности, температуры и движения воздуха в приземном слое атмосферы; способствует оздоровлению местности и улучшению природной среды. Рекультивация земель - искусственное воссоздание плодородия почвы и растительного покрова, нарушенное вследствие горных разработок, строительства дорог и каналов, плотин и т.д. Рекультивация земель включает:
- восстановление рельефа: засыпку оврагов, карьеров, уничтожение отвалов горных пород и т.д.;
- восстановление почв и растительности;
- лесовосстановление;
- создание новых ландшафтов.

25. Основания возникновения права собственности на землю у Российской Федерации.

Основания возникновения субъективных прав на земельные участки — это определенные юридические факты: действия и события.

Земельный оборот — переход земельных участков от одних лиц к другим, а также переход государственных и муниципальных земель гражданам и юридическим лицам на установленных законом основаниях. Земельный оборот может быть двояким — рыночным и внерыночным.

Можно выделить следующие административно-правовые и гражданско-правовые основания возникновения субъективных прав на земельные участки:

— постановления органов государственной власти и решения органов местного самоуправления;

— решение суда, установившего право конкретного лица на земельный участок;

— приобретательная давность (данный юридический факт не может являться основанием для возникновения прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности);

— договоры и иные сделки с землей между гражданами и юр лицами, а также между государственными, муниципальными органами и гражданами, юридическими лицами;

— иные юридические факты, с которыми закон или иной нормативный акт связывает возникновение прав на земельные участки и обязанности по их использованию.

Согласно ст. 26 ЗК РФ субъективные права лиц, осуществляющих владение либо пользование земельными участками, удостоверяются документами установленных образцов в соответствии с ФЗ РФ ≪О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним≫. Проявлением рыночного земельного оборота являются сделки либо договор. Выделяются следующие виды сделок: купля-продажа, дарение, наследование земельных участков, обмен земельными участками, передача земельных участков в уставной (паевый) капитал; аренда земельных участков.

26. Права и обязанности собственников земельных участков.

Основные права собственника - право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение - возможность фактически обладать конкретным земельным участком. Пользование - возможность извлечения из имущества полезных свойств. Распоряжение - возможность совершать с земельным участком гражданско-правовые сделки.

1) использовать в установленном порядке для соб ственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые;

2) пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством РФ.

. Также собственники и владельцы участков имеют право:

1) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

2) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

3) другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Собственник земельного участка имеет права собственности на:

1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации.

2) расположенные на земельном участке многолетние

насаждения, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом РФ.

Основные обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся таковыми:

1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории;

2) осуществлять мероприятия по охране земель;

3) своевременно производить платежи за землю;

4) не допускать загрязнения, захламления, деградации и др

27. Порядок консервации земель.

Консервация земель - временное изъятие земель из оборота с целью предотвратить развитие и прекратить процессы деградации почв, а также восстановить их плодородие. Консервацию земель регулирует:

1) Земельный кодекс РФ;

2) постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г., утвердившее Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота.

перечень таких земель:

1)земли, подвергшиеся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки;

2)загрязненные земли, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека

Дальнейшее использование деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель зависит от решений, принимаемых соответствующими уполномоченными органами государственной власти. На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

  1. Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

29. Государственные функции в области управления земельными правоотношениями.

33Основными функциями государственного

управления использованием и охраной земель являются:

1) организация землеустройства.

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохоз производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

2) проведение государственного кадастрового учета с целью регистрации прав и создания соответствующей налогооблагаемой базы.

3) кадастровая оценка земли.

4) контроль за использованием и охраной земли.

5) мониторинг земель.

Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ._

30. Понятие и виды землеустройства.

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению уществующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а так же по организации территорий, используемых общинами

коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Законом РФ от 18 июля 2001 г. «О землеустройстве»

Задачи землеустройства (ст. 3 Закона РФ «О землеустройстве»):

1) изменение границ объектов землеустройства;

2) предоставление и изъятие земельных участков;

3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявление нарушенных земель, а также земель

подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных зем мель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Виды землеустройства.

По содержанию землеустройство подразделяется на:

1) межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять

межотраслевое и внутриотраслевое распределение

(перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются

мероприятия, обеспечивающие оптимальные межхозяйственные экономические связи.

Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение

2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования

земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами.

3) кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную оставляющую у государства;

4) контроль за использованием и охраной земли.

Основная задача государственного контроля за использованием и охраной земель - обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

Цель государственного земельного контроля - сохранение земли как природного ресурса

5) мониторинг земель. тами соответствующих субъектов РФ.

31. Оборот земельных долей.

32. Наследование земельных участков.

Наследование - переход имущественных и некоторых неимущественных прав и обязанностей умершего гражданина (наследодателя) к другим лицам (наследникам) в установленном законом порядке.

Гарантия права наследования имущества, являющегося собственностью гражданина, в том числе и земельных участков, закреплена в ч. 4ст. 35 Конституции РФ.

Юридический факт, являющийся основанием открытия наследства, - смерть гражданина или объявление гражданина умершим.Наследниками могут быть:

1)гражданин;

2) юридическое лицо;

3) государство или муниципальное образование.

Граждане и государство могут быть наследниками как по закону, так и по завещанию. Юридические лица и муниципальные образования могут быть наследни- ками только по завещанию.

Закон лишает права наследовать по закону и по завещанию граждан, которые своими противозакон- ными действиями, направленными против наследо- дателя, кого-либо из его наследников или против осуществления последней воли наследодателя, вы- раженной в завещании, способствовали призванию их к наследованию, если эти обстоятельства подтверж- дены в судебном порядке.

Не имеют права наследовать по закону:

1)родители после детей, в отношении которых они были лишены родительских прав и не восстанов- лены в этих правах на момент открытия наследства;

2) родители и совершеннолетние дети, злостно укло- нявшиеся от выполнения лежавших на них в силу закона обязанностей по содержанию наследодате ля, если это обстоятельство подтверждено в су-

дебном порядке.

Государство может быть наследником имущества как по закону, так и по завещанию в отдельных случаях.

Имущество по праву наследования переходит к государству, если:

1) имущество завещано государству;

2)у наследодателя нет наследников ни по закону, ни по завещанию;

3) все наследники лишены завещателем права насле-

дования; если ни один из наследников не принял наследства.

Согласно ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или пра- во пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Ко- дексом.

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке. В отличие от других вещей, которые наследуются только в том случае, если они принадлежали наследодателю на праве собственности, земельные участки могут также наследоваться, если они принадлежали ему на осно- вании особого права - пожизненного наследования.

Институт пожизненного наследуемого владения предусмотрен ЗК (ст. 21) только для граждан, кото- рые приобрели это право до введения Кодекса в дей- ствие. Таким образом, право пожизненного наследуе- мого владения конкретными земельными участками сохраняется в России постольку, поскольку будет осуществляться их наследование.

При наследовании земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству переходят также находящие- ся в границах этого земельного участка поверхност- ный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, находя- щиеся на нем лес и растения.

33. Плата за землепользование.

34. Основания возникновения права собственности на землю у субъектов Российской Федерации.

Институт возникновения прав на землю регу- лируется преимущественно нормами ЗК РФ, но в тесном взаимодействии с ГК и соответствующими федеральными законами.

Пункт 1 ст. 25 ЗК РФ определяет круг оснований возникновения только тех прав на земельные участки, которые предусмотрены главами 3 и 4ЗК РФ:

1)право собственности (глава 3);

2) право постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20);

3) право пожизненного наследуемого владения (ст. 21);

4)право аренды (ст. 22);

5) право ограниченного пользования чужим земель

ным участком - сервитут (ст. 23);

6) право безвозмездного срочного пользования (ст. 24).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ госу- дарственной регистрации подлежат:

1)договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры. С момента регистрации данного договора последний считается заключен- ным (п. 2ст. 558ГКРФ);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.