КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Математика в современном мире и в России
Версия 20 января 2013 Оглавление Математика в современном мире и в России.................................................................................. 3 Развитие системы образования....................................................................................................... 3 Цели математического образования и его перспективы................................................................. 5 Проект системы математического образования.............................................................................. 6 Педагог-математик....................................................................................................................... 6 Непрерывное образование математических лидеров и их роль в системе образования........... 7 Общественная миссия математика-профессионала.................................................................... 8 Приложение в математическом образовании научного знания в области педагогики и психологии 8 Математика в общем образовании.............................................................................................. 9 Математика, как элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного применения. Математическое просвещение.................................................................................................. 10 Математика в среднем профессиональном и высшем образовании......................................... 11 Подготовка педагогов для дошкольного и начального образования.................................... 11 Подготовка учителей математики.......................................................................................... 11 Дополнительное профессиональное образования педагогов-математиков........................ 12 Математический бакалавриат................................................................................................ 13 Математическая магистратура............................................................................................... 13 Математический компонент в нематематических направлениях подготовки..................... 14 Аттестация кадров и аккредитация институтов...................................................................... 14
Управление содержанием математического образования........................................................ 15 Мероприятия................................................................................................................................. 16 Усиление кадрового потенциала............................................................................................... 16 Укрепление и расширение институтов математического образования..................................... 17 Модернизация содержания и методов математического образования.................................... 18 Массовая и профессиональная информационная математическая среда................................. 20 Риски и способы их снижения........................................................................................................ 20 Риск экстенсивного развития...................................................................................................... 20 Риск регресса и консервации...................................................................................................... 21 Риск отторжения значительной частью профессионального сообщества.................................. 21 Риск несоответствия квалификации преподавателя новым образовательным задачам........... 21 Риск нивелирования лучших общеобразовательных практик................................................... 22 Риск принятия решений о содержании образования, исходя из не ключевых мотивов............ 22 Риск невостребованности результатов образования................................................................. 22 Риск некорректного использования индикаторов..................................................................... 23 Индикаторы результата................................................................................................................. 23 Механизмы и регламенты измерений....................................................................................... 23
Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехтысячелетней историей. Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является, прежде всего, математической деятельностью.
Математическое знание, математическая компетентность пользовались большим уважением в России в последние столетия. Российская математика была сильнейшей в мире во второй половине XX в., в частности, вклад советской математики в оборонный паритет компенсировал отставание в компьютерной мощности. Математика, включающая прикладную математику и информатику, сможет обеспечить конкурентные преимущества экономики РФ в XXI веке (и имеет для этого, при должных вложениях, наибольшие шансы среди всех отраслей науки). Математическая компетентность в разных формах должна быть повышена во всех категориях населения. Эту компетентность в обществе можно представить в виде пирамиды, в вершине которой находится небольшая группа профессионалов, включенных в создание ключевых элементов современной мировой математики, а в основании находится вся масса населения, для которой математическая грамотность является обязательным элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Слои этой пирамиды взаимно необходимы. Математика может стать национальной идеей России XXI века и полем наиболее эффективных инвестиций. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы (возможно, интегрированной в другие госпрограммы).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |