Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное управление образования, науки и кадров. Студенту необходимо письменно изложить ответы на поставленные вопросы согласно программе курса




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ.

Студенту необходимо письменно изложить ответы на поставленные вопросы согласно программе курса.

Письменный ответ дается студентом по каждому вопросу в объеме не более 1,5 - 2 страниц.

Контрольная работа должна иметь титульный лист. Оформление титульного листа производится следующим образом: в верхней части титульного листа пишется: «Государственная Академия Управления «, ниже этого названия указывается институт Академии, в котором обучается студент, далее идет название кафедры.

В центре титульного листа пишется: «Контрольное задание по правоведению».

Ниже указывается: «Выполнена студентом» (Ф.И.О., наименование факультета).

На последней странице студент ставит свою подпись и дату выполнения письменной работы.

Контрольная работа, выполненная студентом является основой для собеседования при сдаче зачета.

Задания по курсу «Правоведение» преследуют следующие цели:

1. Проверить качество усвоения студентами Программы курса «Правоведение» на основе их самостоятельной работы с литературой, материалами лекций, учебником (пособием), законодательными и другими юридическими актами.

Изучать эти источники рекомендуется в такой последовательности:

а) конспект лекций; б) учебник; в) законодательный материал; г) специальная литература.

На основе систематизации, анализа и обобщения всех этих источников следует подготовить лаконичные ответы на каждый вопрос, поставленный в задании.

Студенту необходимо научиться находить, отбирать и систематизировать только такую информацию, которая касается именно этих вопросов.

2. Следующая цель - это развитие юридического мышления студентов, умения овладеть методикой самостоятельного усвоения программного материала.

Принцип выбора варианта контрольной работы заложен в таблице. Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента. Никто не вправе нарушать этот принцип и выбирать темы и вопросы произвольно. При нарушении этого принципа письменная работа возвращается студенту без проверки с оценкой «неудовлетворительно». Так, если фамилия студента начинается на «К», то он должен выполнить:

№№ вар-та Буквы фамилии Номера тем
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Номера вопросов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. А,Б,В Г,Д,Е,Ж З,И,,К Л,М,Н О,П,Р С,Т,У,Ф Х,Ц,Ч Ш,Э,Ю,Я              

7. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

Вопросы:

По теме №1

1. Причины и формы возникновения государства у разных народов.

2. Понятие, сущность и признаки государства.

3. Понятие и элементы формы государства.

4. Формы правления.

5. Формы государственного устройства.

6. Политический режим: понятие, виды.

7. Понятие и признаки конституционного строя РФ

8. Правовые государства: понятия, критерии.

 

По теме №2

1. Понятие системы органов государственной власти в РФ.

2. Правовой статус Президента РФ в системе органов власти (порядок выборов, полномочия).

3. Федеральное Собрание - высший представительный и законодательный орган (Правовой Статус Гос. Думы и Совета Федерации).

4. Исполнительная власть в РФ; состав правительства, формирование Федеральных органов исполнительной власти, компетенция и акты правительства.

5. Судебная власть и формы ее осуществления.

6. Местное самоуправление, его основные особенности.

7. Правоохранительные органы РФ (понятие, функции, формы деятельности).

8. Понятие государственной службы: принципы госслужбы, права и обязанности госслужащих и их классификация.

 

По теме №3

1. Понятие и признаки права.

2. Основные принципы и функции права.

3. Понятие и виды источников права в зависимости от принадлежности государства к той или иной системе права.

4. Нормативно - правовой акт как основной источник права в государствах континентальной Европы.

5. Деление нормативно - правовых актов по их юридической силе в РФ.

6. Место и роль закона среди других нормативных актов.

7. Судебная практика, правовой обычай, международный договор как источники права.

8. Система права и ее отрасли.

 

По теме №4

1.Понятие и признаки правовых норм. Понятие и виды социальных норм, отличие норм права от других социальных норм.

1. Нормы права и их структура.

2. Классификация правовых норм.

3. Способы изложения элементов правовых норм в статьях нормативно - правовых актов.

4. Действие нормативно - правовых актов во времени.

5. Действие нормативно - правовых актов в пространстве.

6. Действие нормативно - правовых актов по кругу лиц.

7. Систематизация нормативно-правовых актов.

8. Формы реализации норм права.

 

По теме №5

1. Правоотношение: понятие и признаки.

2. Понятия и классификация юридических фактов.

3. Понятие и виды субъектов правоотношений.

4. Понятие правоспособности и дееспособности субъектов права; правосубъектности; деликтоспособности.

5. Объекты правоотношений: понятие и виды.

6. Субъективные права и юридические обязанности.

7. Реализация права: понятие и формы.

8. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды.

 

По теме №6

1. Понятие «правовой статус личности».

2. Понятие основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

3. Личные права и свободы человека и гражданина.

4. Политические права и свободы человека и гражданина.

5. Социальные, экономические и культурные права и свободы.

6. Конституционные обязанности граждан.

7. Гражданство: понятие и принципы.

8. Основания приобретения и прекращения гражданства.

 

По теме №7

Понятие правового поведения личности.

Понятие, признаки и виды правонарушений. Юридический состав правонарушений.

Юридическая ответственность: понятие и виды.

Особенности уголовной ответственности.

Понятие и цели уголовного наказания. Система уголовных наказаний.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие уголовные наказания.

Административные правонарушения: понятие и состав. Виды административных наказаний.

Ответственность за экологические правонарушения.


[1] Из общего числа населения, проживающего в границах повременной Российской Федерации, 85% составляют русские.

 
 


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

Кафедра права

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Для студентов-заочников

специальности 1-24 01 02 – правоведение

 

 

Горки 2005

 

Рекомендовано методической комиссией факультета экономики и права 06.05.2004.

 

 

Составили: А. Н. ПОЛОСУХИН, А. В. ЛАПЕЗА.

 

УДК 342. 9 (072)

Административное право: Методические указания /Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. А. Н. П о л о- с у х и н, А. В. Л а п е з а. Горки, 2005. 20с.

 

Приведены указания по изучению курса «Административное право» и задания для выполнения контрольной работы.

Для студентов-заочников специальности 1-24 01 02 – правоведение.

Таблиц 2. Библиогр.

 

Рецензенты: канд. юрид. наук, доцент А. В. ЧЕРНОВ, ст. преподаватель И. М. ТРУХНОВ.

 

 

©Составление. А. Н. Полосухин, А.В. Лапеза, 2005

© Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2005

ВВЕДЕНИЕ

Административное право является одной из важнейших и объемных отраслей правовой системы Республики Беларусь.

Административное законодательство с его мощным императивно регулирующим потенциалом обеспечивает функционирование исполнительной ветви власти и соблюдение публичных интересов юридическими и физическими лицами, а также охрану и реализацию прав граждан.

Административное право регулирует управленческие общественные отношения, обязательной стороной которых являются не только органы исполнительной власти, но и другие органы, осуществляющие государственное управление.

Современные требования к управлению и его эволюция определяются многогранными процессами смены приоритетов социально-экономической и политической систем, которые заострили внимание на вопросах управления, особенно государственного.

Общий переход к рыночным отношениям, существенные изменения в государственном устройстве, конституционное признание местного управления и самоуправления предопределяли новые мотивы в идеологии государственного управления. Изменения заключаются в том, что его понятие не должно подменяться лишь понятием «административное подчинение», а государственное управление отраслями и сферами нельзя сводить лишь к прямому управлению деятельностью конкретных предприятий и учреждений вышестоящими органами на основе отношений по принципу «власть – подчинение». В республике уже проведен комплекс мер, стимулирующих самостоятельный поиск, выбор и реализацию направлений переориентации или развития предприятий и учреждений.

Государственным управлением по-прежнему охватываются те же отрасли и сферы общества. Но их управление в целом, а также в отдельных отраслях и сферах становится иным. Имеются отрасли, сферы (их объекты), которые находятся в управлении государства: атомная промышленность, оборона и др.; государственные и негосударственные структуры в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании, банковской системе.

Признавая роль государства и принципы разделения властей, нелогично игнорировать либо недооценивать значение государственного управления в хозяйственных и социально-политических процессах.

Во всех сферах государственного управления идет становление и реорганизация аппарата управления. Поэтому изучение этой части административного права связано с большой самостоятельной работой студентов по изучению нормативных актов, регулирующих организацию систем управления в области экономики, социально-культурной, административно-политической межотраслевой сферы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.