Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.Специфика научной деятельности




Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

ознакомить студентов с историей возникновения современных методов и средств научных исследований, особенностями процесса научного познания, критериями научного знания. Дать основные сведения о наиболее общих этапах любых экспериментальных научных исследований – методах получения чистых веществ, методах и средствах определения их состава, молекулярного строения и стабильности, способах обработки и определения погрешности результатов, формах оформления результатов исследований в виде публикаций и патентных заявок.-Цель дисциплины «Методы и средства научных исследований»

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

различные уровни научного знания: эмпирический, теоретический, философских оснований;

последовательные стадии и модели научного познания;

основные принципы и функции науки;

основные экспериментальные методы и средства, используемые при изучении материальных объектов;

способы обработки результатов изучения материальных объектов;

формы представления результатов в окончательном виде: публикация, патентование.

уметь:
на основании теоретических и практических знаний, полученных при изучении данной дисциплины, определить метод и экспериментальные устройства для изучения характеристик материального объекта или процесса в соответствии с поставленной задачей;

применять расчетные и графические методы для обработки результатов измерений;

оценить погрешность полученных результатов и представить результаты в окончательном виде;

подготовить полученные результаты для опубликования или патентования;

пользоваться научной и справочной литературой, патентной базой данных.

владеть:

навыками работы с экспериментальными методиками для изучения свойств материальных объектов и процессов;

навыками математической и графической обработки результатов измерений;

навыками написания статей и заявок на патентование.


2. Содержание дисциплины.

2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах.

№п/п Наименование тем, разделов Общая трудоемкость (часов)  
Аудиторные занятия (всего часов) Лекции Практические занятия (семинары) Лабораторные занятия
  Введение. Структура и содержание курса 1 1    
  Тема 1. Специфика научной деятельности.        
  Тема 2 Теоретические исследования        
  Тема 3. Эксперимент        
4 Тема4 Математическая обработка результатов измерений        
  Тема 5 Оформление результатов исследований        
  Тема 6 Выявление новизны изобретений. Патентная база данных        
  Итого        

 

Критерии научного знания: систематизированность, доказательность, объективность. Методы и средства научного познания. История современного естествознания. Три уровня структуры научного знания: эмпирический, теоретический, философских оснований. Процесс научного познания: теоретические представления, наблюдение, эксперимент, обобщение результатов, создание гипотезы, экспериментальная проверка, формулировка закона, создание строгой теории. Модели научного познания. Научные традиции. Научные революции. Фундаментальные научные открытия. Основные принципы науки. Функции науки. Этические нормы в научной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.