Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовое право. Методические материалы для специальности




Методические материалы для специальности

030501 – «Юриспруденция» (гражданско-правовая специализация, очная и заочная форма обучения

 

Вологда – 2007

 

Трудовое право: Методические материалы для специальности – 030501 «Юриспруденция» (гражданско-правовая специализация, очная и заочная форма обучения) – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007. – 75 с.

 

Подготовил:

Миронов Д.В. – старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании методической секции кафедры гражданско-правовых дисциплин 22 июня 2007 года, протокол № 5

 

ВИПЭ ФСИН России, 2007


Методические рекомендации по подготовке к семинарским
и практическим занятиям

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с тематическим планом изучения курса «Трудовое право» по специальности 030501 – «Юриспруденция» и имеют целью оказание практической помощи студентам в подготовке к семинарским, практическим занятиям по данному курсу, а также самостоятельному получению и закреплению знаний.

Приступая к изучению «Трудового права», следует предварительно ознакомиться с рабочей программой по данному курсу, нумерация тем в которой соответствует нумерации тем семинарских занятий в настоящих методических рекомендациях.

Целью проведения семинарских занятий является закрепление материала, изученного в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы, овладение навыками его практического применения, а также осуществление текущего контроля успеваемости студентов.

В процессе подготовки к семинарским занятиям студент должен опираться на положения Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других подзаконных актов.

При ответе на вопрос семинарского занятия, необходимо теоретические положения излагаемого материала подтверждать ссылками на соответствующие нормативные акты, с указанием их названия и даты принятия. Практические занятия со студентами имеют целью закрепление теоретических знаний по российскому трудовому праву, полученных в ходе самостоятельного изучения предмета. Решение конкретных задач призвано оказать помощь студентам в приобретении навыков применения норм трудового права при решении практических вопросов.

Освещая вопрос семинарского занятия, по которому в литературе имеются различные точки зрения, студенту необходимо раскрыть их и высказать свою точку зрения на данный вопрос.

В процессе решения студенту необходимо приобрести навыки практического применения норм права к той или иной ситуации, указанной в условии задачи. Для этого следует внимательно изучить соответствующие нормативные акты и обосновать их применение для ответа на поставленные в условии задачи вопросы.

Решение конкретных задач призвано оказать помощь студентам в приобретении навыков применения норм трудового права при решении практических вопросов, встречающихся в работе правоохранительных органов.

Решения задач должны содержать четкую юридическую квалификацию, основания применения нормативных актов в каждом конкретном случае. При необходимости следует дать толкование правовой нормы. Решение каждой задачи должно быть конкретным, а не состоять из общих рассуждений. Ссылки на закон должны быть обоснованными. Следует обязательно указать источник, по которому дается ссылка на правовую норму.

При ответе необходимо не только ссылаться на закон, подзаконный акт, но и теоретически обосновывать предлагаемые решения.

Односложные ответы (типа: «ДА» – «НЕТ», «МОЖНО» – «НЕЛЬЗЯ», «ВПРАВЕ» – «НЕ ВПРАВЕ») без развернутой аргументации, опирающейся на нормативный материал, оцениваются неудовлетворительно.

В ходе решения задачи преподаватель вправе задавать отвечающему дополнительные вопросы, вытекающие из условия задачи либо относящиеся к рассматриваемой учебной теме. Проработка контрольных вопросов, как и само решение задачи, осуществляется студентами самостоятельно, в процессе подготовки к практическому занятию.

Для работы на практических занятиях каждый студент должен иметь тетрадь для практических занятий, в которой выполняются письменные задания.

При составлении документов следует обращать внимание не только на его содержание, но также на его форму и необходимые реквизиты. Составлять документы следует аккуратно, не внося исправления, используя официальный стиль изложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.