Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление контрольной работы




1. Работа оформляется на компьютере через 1,5 интервала, размер шрифта – 14 (Times New Roman).

2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.

3. На листе №2 указываются основные данные о контрольной работе: вариант, задание, план по стандартной схеме.

4. На листах № 3 – 23 выполняется текст контрольной работы.

5. На листе № 24 приводится список использованной литературы, ставиться дата выполнения работы и подпись.

6. Лист № 25 остается чистым для рецензии и оценки контрольной работы преподавателем.

Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей:

1. Теоретические вопросы. Студент должен достаточно полно и вместе с тем четко и конкретно раскрыть содержание поставленных теоретических вопросов, используя не только учебник, но и специально рекомендуемую литературу, прежде всего, нормативно-правовые акты. Работы, при написании которых использовались лишь учебники, не будут оцениваться положительно. Список литературы не является исчерпывающим и общеобязательным, студенты могут использовать и другие источники по данной теме.

2. Решение задачи. Голословное решение задачи, основывающееся лишь на общих знаниях, полученных из учебников и другой специальной литературы, а не опирающееся на конкретные нормы муниципального законодательства, не будут признаваться положительным. Излагая решение задачи необходимо дать развернутые и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, а также на вопросы, логически связывающие ход решения. В заключении должны быть сделаны четкие выводы.

Приступая к написанию работы, необходимо сначала выяснить, к какой теме курса она относится, внимательно изучить соответствующий раздел в учебной литературе.

Перед написанием контрольной работы нужно изучить рекомендуемые нормативные акты.

Пример решения практической задачи:

Вопрос: Орган местного самоуправления - заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих с выдачей документа государственного образца. Правомерно ли установление заказчиком в конкурсной документации требования о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих государственную аккредитацию участников?

Ответ: Установление заказчиком в конкурсной документации требования о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих государственную аккредитацию участников, в рассматриваемой ситуации правомерно, так как законодательством РФ предусмотрено, что требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих едины, а повышение квалификации гражданского служащего осуществляется только в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях.

Обоснование: В силу п. 8.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 указанной статьи конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона.

Одним из требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ).

На основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

На основании п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Согласно ч. 6 ст. 62Федерального закона N 79-ФЗ профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Таким образом, установление заказчиком в конкурсной документации требования о необходимости представления в составе заявки документов, подтверждающих государственную аккредитацию участников, в рассматриваемой ситуации правомерно.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант №1

Теоретические вопросы:

1.Понятие и сущность местного самоуправления.

2.Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Практическая задача:

1.В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения - "вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно". Статья 15 названного закона закрепляет перечень вопросов местного значения муниципального района. Вправе ли муниципальный район самостоятельно решать, какие вопросы из установленных законодательством оно принимает к своему ведению?

Обязано ли оно включать в свой устав все вопросы местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?

 

Вариант №2

Теоретические вопросы:

1.Принципы местного самоуправления (понятие, правовое закрепление, общая характеристика принципов).

2.Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Практическая задача:

1. Главой поселковой администрации был назначен Михайлов М.м. – директор крупного предприятия. По решению поселкового Совета на него были возложены функции председателя Совета. На сессии был решен вопрос и об избрании освобожденного заместителя председателя Совета. Продолжая занимать директорскую должность, Михайлов разработал схему управления делами местного значения, в соответствии с которой руководителями подразделений поселковой администрации назначил руководителей служб предприятия, считая такое совмещение очень удобным и весьма целесообразным. Допускает ли действующие законодательство подобную организацию управления делами местного значения?

 

Вариант №3

Теоретические вопросы:

1.Основные направления и принципы государственной политики в области развития местного самоуправления. Государственная поддержка местного самоуправления.

2.Сходы, собрания, конференции граждан: понятие, правовое закрепление, порядок созыва и проведения, полномочия, акты.

Практическая задача:

1.Губернатор области уволил мэра города за прогулы, т.к. мер ушел в отпуск не спросив разрешения у губернатора. Суд, рассмотрев иск мэра, принял решение о восстановлении его на работе в должности главы администрации города. Губернатор отказался выполнить судебное решение, мотивируя это тем, что уже ранее назначил выборы главы администрации города и теперь народ сам решит, какой мэр ему нужен.

Проанализируйте ситуацию.

Какие меры могут быть приняты к губернатору?

Вариант №4

Теоретические вопросы:

1.Полномочия органов государственной власти РФ в области местного самоуправления.

2.Представительный орган местного самоуправления (понятие, место в системе органов местного самоуправления, порядок образования и прекращения деятельности, состав, структура, полномочия, акты).

Практическая задача:

1. Мер города, избранный непосредственно населением на выборах, допускал неоднократные нарушения финансовой дисциплины. Нарушения были вскрыты в ходе проверок, проводимых контрольным управлением Президента РФ, и доведены до сведения Президента РФ. За допущенные нарушения финансовой дисциплины, несоблюдение норм действующего законодательства Президент освободил мера города от занимаемой должности.

Прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Какие меры могут быть приняты к меру?

 

Вариант №5

Теоретические вопросы:

1.Правовая основа местного самоуправления.

2.Правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления.

Практическая задача:

1.Глава районной администрации принял постановление о предоставлении льготного налогообложению кооперативу "Меркурий", согласно которому кооператив получает льготу по налогу на прибыль в размере 100 %.

Прокурор района опротестовал данное решение.

Какие нарушения законности были допущены?

Вариант №6

Теоретические вопросы:

1.Устав муниципального образования.

2.Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица: место в системе органов местного самоуправления: общая характеристика правового положения.

Практическая задача:

Государственное предприятие решило продать неиспользуемое складское помещение и, сделав соответствующее объявление, нашло выгодного для себя покупателя. Однако глава поселковой администрации заявил, что оно должно быть продано в муниципальную собственность, так как поселок испытывает значительные трудности в хранении закупаемой для населения продукции. Руководитель предприятия с доводами администрации не согласился. Как следует решить дело?

Вариант №7

Теоретические вопросы:

1.Муниципальное образование: понятие, признаки, виды.

2.Муниципальная служба в РФ: понятие, правовое закрепление, задачи, принципы.

Практическая задача:

Глава администрации Курской области своим постановлением обязал все органы власти перевести свои рублевые и валютные счета в один банк - Курский губернский банк. Губернатор предполагает, что такая банковская монополия - это хороший способ контроля за использованием бюджетных средств и поступлением налоговых платежей. Тем же постановлением губернатор обязал администрацию города Курска все финансовые решения согласовывать с Курским губернским банком и администрацией области. Оцените законность данного постановления. Какие меры могут быть предприняты?

Вариант №8

Теоретические вопросы:

1.Система органов местного самоуправления: понятие, элементы, общая характеристика элементов.

2.Гарантии деятельности муниципального служащего: понятие, виды, общая характеристика.

Практическая задача:

1. Законодательный орган государственной власти одного из субъектов РФ принял закон, которым была изменена территория и границы закрытого административно-территориального образования, находящегося на территории данного субъекта РФ.

Оцените легитимность данного закона. Соответствует ли данный закон субъекта РФ федеральному законодательству?

Вариант №9

Теоретические вопросы:

1.Формы участия населения в местном самоуправлении.

2.Финансовая основа местного самоуправления.

Практическая задача:

Жители одного из муниципальных образований области, основываясь на норме Устава данной области, провели референдум, на котором большинством голосов отказались от осуществления на данной территории местного самоуправления, упразднении соответствующего муниципального образования и передали право управления территорией государственным органам власти области.

Оцените законность данного референдума. Соответствуют ли принятые решения Конституции РФ и федеральным законам?

Вариант №10

Теоретические вопросы:

1.Муниципальные выборы.

2.Экономическая основа местного самоуправления: понятие, состав, правовое регулирование.

Практическая задача:

На территории муниципального образования с санкции прокурора района был арестован депутат представительного органа данного муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления обратился в суд с иском о признании ареста своего депутата незаконным, так как представительный орган не давал своего согласия прокурору района о снятии с депутата неприкосновенности.

Дайте оценку сложившейся ситуации в соответствии с действующим законодательством. Установите, законны ли требования депутатов представительного органа местного самоуправления?

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.Назаров И.В. Муниципальное право Российской Федерации / Изд.: Ростов-на –Дону, 2007 г.

2.Вильямский В.С. Основы организации муниципального управления. Ростов н/Д., 2007. 384 с.

3.Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление. М., 2007. 560 с.

4.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М..2007. 672 с.

5.Муниципальное право России: учеб. / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. 544 с.

Дополнительная литература

6.Алексеев И.А. Содержание и виды муниципально-правовой ответственности // Журнал российского права. 2006. № 9.

7.Алексеев И.А., Абрамова Е.А. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за реализацию полномочий в области образования // Административное и муниципальное право. 2011. N 5. С. 72 - 75.

8.Алехичева А.В. Правовое регулирование института отзыва депутата, должностного лица // Журнал российского права. 2006. № 8.

9.Бабичев И.В. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации как публично-правовые субъекты и институты местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2006. №3.

10.Белоусова Е.В. Представительные органы местного самоуправления как органы публичной власти // Административное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 9 - 13.

11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 784 с.

12.Булатов Р.Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8.

13.Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 10.

14.Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.

15.Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: научно-практическое пособие. Москва: Проспект, 2011. 232 с.

16.Трыканова С.А. Эволюция теоретико-методологических подходов к исследованию избирательного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 5. С. 36 - 39.

17.Кавалеров Ю.Ю. Междунородно-правовая основа конституционного права на медицинскую помощь // Медицинское право. 2006. № 2.

18.Кашо В.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 35 - 40.

19.Ковалева Н.Н., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

20.Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / А.Г. Бабичев, П.П. Беликов, С.Ю. Зюзин и др.; под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 788 с.

21.Лапин А.Е., Петрова Ю.А. К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 4. С. 24 - 33.

22.Усманова Р.М. Основания применения права органами местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 2. С. 2 - 3.

23.Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 336 с.

Нормативная литература

24.Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). Ратифицирована федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления".

25.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993.

26.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ от 07.08.2000, N 32, ст. 3340.

27.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

28.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) // Собрание законодательства РФ от 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

29.О муниципальной службе в Российской Федерации. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) // Собрание законодательства РФ от 05.03.2007, N 10, ст. 1152.

30.Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления(вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"). Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 09.11.2009) // Собрание законодательства РФ от 02.12.1996, N 49, ст. 5497.

31.Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ от 16.02.2009, N 7, ст. 776.

32.Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 13.05.2010) // Собрание законодательства РФ от 05.05.2008, N 18, ст. 2003.

33.Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений и муниципальных районовю Указ Президента РФ от 29.12.2008 N 1873 (ред. от 29.04.2009) // Собрание законодательства РФ от 05.01.2009, N 1, ст. 94.

34.О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления. Указ Президента РФ от 02.11.2007 N 1451 // Собрание законодательства РФ от 05.11.2007, N 45, ст. 5462.

35.Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 // Собрание законодательства РФ от 18.10.1999, N 42, ст. 5011.

36.Устав Краснодарского края (ред. от 09.06.2010) // Кубанские новости. N 169, 11.09.1997 (Устав).

37.О местном самоуправлении в Краснодарском крае Закон Краснодарского края от 07.06.2004 N 717-КЗ (ред. от 07.06.2011) // Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края. N 18 (1), 24.06.2004.

38.Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Закон Краснодарского края от 16.07.2010 N 2000-КЗ (ред. от 01.03.2011) // Кубанские новости. N 117, 19.07.2010.

39.О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае. Закон Краснодарского края от 09.12.1997 N 112-КЗ (ред. от 12.07.2011) // Кубанские новости от 13.01.1998.

40.О принятии Устава муниципального образования город Краснодар. Решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п.6 // Краснодарские известия. N 89, 09.06.2011.


Приложение 1

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный технологический университет»

 

Факультет Экономики управления и бизнеса

 

Кафедра производственного и регионального менеджмента

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Муниципальное право»

 

Вариант № ____

 

 

Контрольную работу выполнил:

студент (ка) ____ курса, группы _________

___________________________________

(ф.и.о. студента)

 

Работа допущена к защите ____________

 

Руководитель контрольной работы

к.э.н., доцент кафедры ПиРМ

Бельгисова К.В.

 

Краснодар 2012




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.