Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представительный орган местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования – это состоящий из депутатов коллегиальный орган местного самоуправления




Представительный орган муниципального образования – это состоящий из депутатов коллегиальный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с федеральными законами (Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ), а также законами субъектов Федерации.

По общему правилу, представительные органы формируются посредством муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения муниципальных выборов мы с вами рассматривали на прошлых занятиях.

Напомню, назначает муниципальные выборы представительный орган муниципального образования. Затем образуются избирательные округа, избирательные комиссии, составляются списки избирателей, происходит выдвижение кандидатов (кандидаты направляют в избирательную комиссию уведомление о выдвижении и заявление о согласии баллотироваться, собирают подписи в свою поддержку либо вносят избирательный залог), затем идет предвыборная агитация, непосредственно голосование и, наконец, установление итогов голосования.

На выборах депутатов представительного органа могут использоваться как мажоритарная, так и пропорциональная избирательные системы.

Итак, представительные органы муниципальных образований формируются путем муниципальных выборов. Однако для представительного органа муниципального района Закон предусматривает особый порядок формирования.

Напомню, что муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление.

Итак, в отношении представительного органа муниципального района Закон 2003 г. предусматривает 2 способа формирования:

- 1-й способ,традиционный - избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом, число депутатов, избираемых от одного поселения не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района. Данное ограничение призвано исключить доминирование в представительном органе муниципального района представителей одного, пусть даже самого крупного муниципального образования.

Этот способ формирования представительного органа муниципального района может быть изменен, но не ранее чем через 2 года с начала работы сформированного путем выборов представительного органа.

- 2-й способ – представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений

Нужно отметить, что Закон отдает предпочтение первому способу формирования представительного органа (т.е. выборному), ограничивая применение второго рядом условий, а именно:

- с инициативой о формировании представительного органа муниципального района таким способом выступает представительный орган одного из поселений, расположенного в границах муниципального района.

- в течение 1 года со дня выдвижения данная инициатива должна быть поддержана представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района.

Начинать свою работу представительный орган муниципального района, сформированный вторым способом может только после истечения срока полномочий действующего представительного органа (сформированного первым способом).

Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района (либо первый способ, либо второй) закрепляется в уставе муниципального района.

В уставе же закрепляется численность депутатов представительного органа муниципального района (она не может быть менее 15 человек).

А вообще Закон 2003 г. в отличие от Закона 1995 г. устанавливает минимальную численность депутатов представительных органов в зависимости от численности населения муниципального образования. Это делается для того, чтобы число депутатов не было слишком большим или избыточным для организации эффективной работы.

В период, когда действовали Советы народных депутатов, их численный состав был чрезвычайно велик. Согласно социалистической доктрине считалось, что чем шире состав Совета, тем больше трудящихся пройдут школу государственного управления на пути к коммунистическому самоуправлению. На деле же депутаты Советов существенной роли в решении вопросов общественной жизни не играли.

До принятия Закона 2003 г., нормы численности депутатов представительных органов устанавливались законами некоторых субъектов Федерации. Теперь же этот вопрос четко регламентируется в федеральном законе.

Итак.

Численность депутатов представительного органа не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Таким образом, Закон устанавливает минимальную численность депутатов. В то же время следует избегать и необоснованного расширения их численности, поскольку это ведет к увеличению затрат на содержание представительного органа и затрудняет процесс принятия им решений.

Зарубежный опыт, напротив, свидетельствует о стремлении формировать представительные органы на всех уровнях достаточно большой численности. Например, в Коммунальным законом Финляндии установлены следующие нормативы: 17 депутатов – при численности населения до 2000 человек, 35 депутатов – при численности населения от 8001 до 15000, 85 депутатов – при численности населения свыше 400 000 человек.

Далее. Согласно Закону 2003 г., представительный орган муниципального образования может считаться правомочным только при избрании не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Такая ситуация может сложиться, например, если муниципальные выборы на части территории муниципального образования не состоятся или будут признаны недействительными. В таком случае представительный орган муниципального образования не может начать свою работу, пока число избранных депутатов не достигнет 2/3 от их установленной численности. Данная норма обеспечивает реальную коллегиальность в работе представительного органа муниципального образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.