Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие муниципальной должности. Категории и виды муниципальных должностей. Квалификационные требования к муниципальным служащим. 1 страница




Федеральный закон "О муниципальной службе" раскрывает понятие "должность" через традиционную для законодательства дефиницию понятия "аппарат органа" ("аппарат избирательной комиссии муниципального образования").

Если должность - это какая-то служебная обязанность, какое-то служебное место, то аппарат - часть структуры органа (органа местного самоуправления), а также совокупность сотрудников учреждения, организации, какой-нибудь области управления, замещающих эти служебные места.

Законодатель в ч. 1 комментируемой статьи достаточно подробно раскрывает дефиницию понятия "должность муниципальной службы", тем самым предоставляя возможность выявить основные черты этой категории:

1) это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, сформированных в соответствии с уставом муниципального образования;

2) установленный круг обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность;

3) такая должность устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ;

4) замещение такой должности осуществляется путем заключения трудового договора (контракта).

В отличие от ранее действовавшего Закона "Об основах муниципальной службы", новый Закон не оперирует таким понятием, как "муниципальная должность", под которой понималась должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

По предшествовавшему Закону муниципальные должности подразделялись на:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Законодатель еще раз подтвердил, что новым Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

Таким образом, муниципальная служба рассматривается именно как профессиональная деятельность на должностях муниципальной службы. Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не подпадает. Здесь должны действовать особые акты (например, о главе муниципального образования).

Подобный подход законодателя, по нашему мнению, можно признать наилучшим: было бы логично закрепить особенности правового статуса лиц, замещающих выборные муниципальные должности, не в нормативных актах, посвященных вопросам муниципальной службы, а в отдельных актах о статусе депутатов, глав муниципальных образований, с указанием распространения на них гарантий, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

2. Наименование муниципальных должностей устанавливается в реестре должностей муниципальной службы, представляющем собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемых с учетом исторических и иных местных традиций. Более подробно о содержании реестра см. комментарий к ст. 7.

3. Существуют свои особенности при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления. Должны использоваться наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Однако в ряде муниципальных образований применяется двойное наименование должностей муниципальной службы.

Так, согласно Приложению к Закону Московской области от 31.07.1997 N 42/97-ОЗ (в ред. от 19.07.2006) "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" (вместе с Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области) допускается двойное наименование должности муниципальной службы Московской области в случае, если:

а) заместитель главы администрации муниципального образования, заместитель руководителя администрации муниципального образования является руководителем органа администрации муниципального образования;

б) заместитель руководителя органа администрации муниципального образования является руководителем структурного подразделения этого органа;

в) лицо, замещающее должность руководителя органа администрации муниципального образования или его заместителя, руководителя структурного подразделения органа администрации муниципального образования или его заместителя либо иную должность муниципальной службы является главным бухгалтером или его заместителем.

Должности "начальник управления", "председатель комитета", "начальник отдела" учреждаются в случае, если штатная численность комитета, управления составляет не менее 10 единиц, а штатная численность отдела - не менее 4 единиц.

Должность "начальник сектора" учреждается в случае, если штатная численность сектора составляет не менее 3 единиц.

Должности "начальник отдела в составе комитета, управления" учреждаются в случае, если штатная численность отдела в составе комитета, управления составляет не менее 3 единиц.

Следует подчеркнуть, что в органах местного самоуправления существуют должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

Так, например, Постановлением Тольяттинской городской Думы Самарской области от 06.02.2002 N 368 "О положении о муниципальной службе в г. Тольятти" (вместе с Положением о муниципальной службе в г. Тольятти, Реестром муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Тольятти) утверждена схема должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы и должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти.

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ может представлять собой как отдельный перечень должностей муниципальной службы, так и быть составной частью реестра муниципальных должностей муниципального образования. Например, составной частью Реестра муниципальных должностей Хабаровского муниципального района, принятого решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 31.01.2006 N 114, является Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Хабаровского муниципального района.

В законах субъектов Российской Федерации, а также в нормативных правовых актах муниципального образования приводится то же определение муниципальной должности, что и в данном Законе. В Законе Пензенской области от 14.07.1998 N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" также установлено, что муниципальные должности подразделяются на:

1) должности, устанавливаемые уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования:

- глава муниципального образования;

- председатель представительного органа муниципального образования;

- заместитель председателя представительного органа муниципального образования;

- депутат представительного органа муниципального образования;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Пензенской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - муниципальные должности категории "Б";

3) должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий, - муниципальные должности категории "В";

4) муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная должность категории "Б" или "В".

Законом Астраханской области от 15.08.1997 N 28 (в ред. от 08.05.2007) "О муниципальной службе в Астраханской области" установлен Реестр должностей муниципальной службы Астраханской области, с учетом видов органов местного самоуправления и видов муниципальных образований Астраханской области.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет, что в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, с обязательным заключением трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Тем самым законодатель устанавливает категорию муниципальных служащих, заключающих срочный трудовой договор. Данное положение базируется и на ст. 58 Трудового кодекса РФ, в которой зафиксировано, что трудовые договоры могут заключаться на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Статьей 59 ТК РФ предусмотрено, что срочный трудовой договор заключается в случаях поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях.

Например, если мэр муниципального образования "г. Астрахань" выбирается на пять лет, то и лица, замещающие должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, заключают трудовой договор на срок не более пяти лет: глава администрации (в случае замещения должности по контракту); первый заместитель главы администрации, мэра; заместитель главы администрации, мэра; заместитель мэра по территории - глава администрации городского района; руководитель аппарата; начальник управления.

В новом Законе в целях унификации порядка замещения муниципальных должностей установлен единый перечень групп должностей муниципальной службы.

Подобное деление на группы уже существовало, например, в ст. 2 Закона Астраханской области от 05.02.1999 N 8/99-ОЗ "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области", предусматривающей, что муниципальные должности муниципальной службы, исходя из содержания и объема должностных полномочий, образуют следующие группы должностей:

- высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);

- главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);

- ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);

- старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);

- младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).

При этом должности муниципальной службы классифицируются органами местного самоуправления по своему усмотрению и закрепляются в их нормативных правовых актах, принимаемых в соответствии с законами Астраханской области.

Однако деление на группы здесь идет не как в Федеральном законе от 1-ой к 5-ой группе, а от 5-ой к 1-ой группе.

В ст. 12 Закона Воронежской области от 15.04.1996 N 50-З (в ред. от 26.06.2006) "О муниципальной службе в Воронежской области" установлено, что муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

- высшие муниципальные должности муниципальной службы;

- главные муниципальные должности муниципальной службы;

- ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

- старшие муниципальные должности муниципальной службы;

- младшие муниципальные должности муниципальной службы.

В Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Воронежской области этой классификации соответствуют следующие должности муниципальной службы:

1. Высшие муниципальные должности муниципальной службы:

1.1. Глава администрации городского округа, муниципального района, городского поселения с численностью населения более 20 тыс. человек.

1.2. Первый заместитель главы администрации городского округа, муниципального района, городского поселения с численностью населения более 20 тыс. человек.

1.3. Заместитель главы администрации городского округа, муниципального района, городского поселения с численностью населения более 20 тыс. человек.

1.4. Руководитель иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района.

1.5. Первый заместитель руководителя иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района.

1.6. Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района.

2. Главные муниципальные должности муниципальной службы:

2.1. Глава администрации городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.2. Первый заместитель главы администрации городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.3. Заместитель главы администрации городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.4. Руководитель управы района городского округа.

2.5. Первый заместитель руководителя управы района городского округа.

2.6. Заместитель руководителя управы района городского округа.

2.7. Руководитель иного органа местного самоуправления городского, сельского поселения (с численностью поселения более 10 тыс. человек).

2.8. Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.9. Руководитель аппарата (управляющий делами) представительного органа городского округа, муниципального района, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.10. Руководитель аппарата (управляющий делами) администрации городского округа, муниципального района, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.11. Руководитель аппарата (управляющий делами) иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

2.12. Заместитель руководителя аппарата (управляющего делами) представительного органа городского округа.

2.13. Заместитель руководителя аппарата (управляющего делами) администрации городского округа.

2.14. Руководитель аппарата (управляющий делами) управы района городского округа.

2.15. Директор департамента администрации городского округа.

2.16. Заместитель директора департамента администрации городского округа.

2.17. Начальник управления аппарата представительного органа городского округа.

2.18. Начальник управления администрации городского округа, муниципального района.

2.19. Председатель комитета администрации городского округа, муниципального района.

2.20. Начальник самостоятельного отдела, иного структурного подразделения аппарата представительного органа городского округа, муниципального района.

2.21. Начальник самостоятельного отдела, иного структурного подразделения администрации городского округа, муниципального района.

3. Ведущие муниципальные должности муниципальной службы:

3.1. Глава администрации городского, сельского поселения (с численностью населения менее 10 тыс. человек).

3.2. Заместитель главы администрации городского, сельского поселения (с численностью населения менее 10 тыс. человек).

3.3. Руководитель иного органа местного самоуправления городского, сельского поселения (с численностью населения менее 10 тыс. человек).

3.4. Начальник управления администрации городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек), управы района городского округа.

3.5. Председатель комитета администрации городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек), управы района городского округа.

3.6. Начальник самостоятельного отдела, иного структурного подразделения администрации городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек), управы района городского округа.

3.7. Заместитель начальника управления аппарата представительного органа городского округа.

3.8. Заместитель начальника управления, председателя комитета, самостоятельного отдела, иного структурного подразделения администрации городского округа, муниципального района, управы района городского округа, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

3.9. Начальник отдела (иного подразделения) аппарата представительного органа городского округа, муниципального района.

3.10. Начальник отдела (иного подразделения) аппарата администрации, департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района, управы района городского округа, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

3.11. Начальник структурного подразделения иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, управы района городского округа.

3.12. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) аппарата представительного органа городского округа.

3.13. Заместитель начальника отдела (иного подразделения) аппарата администрации, департамента, комитета, управления администрации городского округа, муниципального района, управы района городского округа, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

3.14. Заместитель начальника структурного подразделения иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, управы района городского округа.

3.15. Начальник сектора аппарата представительного органа, аппарата администрации, комитета, управления, самостоятельного отдела администрации городского округа, муниципального района, городского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек).

3.16. Консультант аппарата представительного органа, администрации, иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района.

4. Старшие муниципальные должности муниципальной службы:

4.1. Пресс-секретарь главы муниципального образования, председателя представительного органа, главы администрации городского округа, муниципального района.

4.2. Помощник главы муниципального образования, председателя представительного органа, главы администрации городского округа, муниципального района.

4.3. Главный специалист аппарата представительного органа, администрации, департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела администрации, иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения (с численностью населения более 10 тыс. человек), управы района городского округа.

4.4. Ведущий специалист аппарата представительного органа, администрации, департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела администрации, иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения, управы района городского округа.

5. Младшие муниципальные должности муниципальной службы:

5.1. Специалист 1-й категории аппарата представительного органа, администрации, департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела администрации, иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения, управы района в городском округе.

5.2. Специалист 2-й категории аппарата представительного органа, администрации, департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела администрации, иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения, управы района в городском округе.

5.3. Специалист аппарата представительного органа, администрации, департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела администрации, иного органа местного самоуправления городского округа, муниципального района, городского, сельского поселения, управы района городского округа.

В статье 7 закреплено, что в реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Такие должности предусмотрены, например, в разделе 2 Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Саратовской области, в Едином реестре муниципальных должностей Астраханской области, согласно которому к таким должностям относятся:

1) муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности муниципальных должностей:

- первый заместитель главы муниципального образования;

- первый заместитель мэра муниципального образования;

- первый заместитель главы администрации муниципального образования;

- заместитель главы муниципального образования;

- заместитель мэра муниципального образования;

- заместитель главы администрации муниципального образования;

- руководитель аппарата;

- руководитель департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела;

- управляющий делами;

- помощник, советник, консультант главы муниципального образования;

- помощник, советник, консультант первого заместителя главы муниципального образования;

- помощник, советник, консультант заместителя главы муниципального образования;

- помощник, советник, консультант мэра муниципального образования;

- помощник, советник, консультант первого заместителя мэра муниципального образования;

- помощник, советник, консультант заместителя мэра муниципального образования;

- помощник, советник, консультант главы администрации муниципального образования;

- помощник, советник, консультант первого заместителя главы администрации муниципального образования;

- помощник, советник, консультант заместителя главы администрации муниципального образования;

2) муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке назначения для выполнения полномочий органов местного самоуправления:

- заместитель руководителя департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела;

- руководитель отдела, сектора в составе департамента, комитета, управления;

- заместитель руководителя отдела, сектора в составе департамента, комитета управления;

- главный специалист;

- ведущий специалист;

- специалист 1 категории;

- специалист 2 категории.

2. Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы России с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Так, например, согласно ст. 9 Закона г. Москвы от 24.03.2004 N 15 "О муниципальной службе в городе Москве", муниципальные должности муниципальной службы соотносятся с государственными должностями государственной службы города Москвы в следующем порядке:

1) главные муниципальные должности муниципальной службы - главные государственные должности государственной службы;

2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - ведущие государственные должности государственной службы;

3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - старшие государственные должности государственной службы;

4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - младшие государственные должности государственной службы.

При этом муниципальные должности муниципальной службы г. Москвы подразделяются на группы:

1) главные муниципальные должности муниципальной службы - 4 группа:

а) руководитель муниципалитета;

б) заместитель руководителя муниципалитета;

2) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - 3 группа:

а) начальник отдела;

б) заместитель начальника отдела;

в) заведующий сектором;

г) экономический советник;

д) консультант;

3) старшие муниципальные должности муниципальной службы - 2 группа:

а) главный специалист;

б) ведущий специалист;

4) младшие муниципальные должности муниципальной службы - 1 группа:

а) специалист I категории;

б) специалист II категории;

в) специалист.

В ст. 2 Закона Астраханской области от 05.02.1999 N 8/99-ОЗ "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области" установлено, что муниципальные должности муниципальной службы определенной группы приравниваются по статусу к государственным должностям государственной службы Астраханской области соответственно:

- высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа) - к высшим государственным должностям государственной службы (5 группа);

- главные должности муниципальных должностей муниципальной службы (4 группа) - к главным государственным должностям государственной службы (4 группа);

- ведущие должности муниципальных должностей муниципальной службы (3 группа) - к ведущим государственным должностям государственной службы (3 группа);

- старшие должности муниципальных должностей муниципальной службы (2 группа) - к старшим государственным должностям государственной службы (2 группа);

- младшие должности муниципальных должностей муниципальной службы (1 группа) - к младшим государственным должностям государственной службы (1 группа).

 

Основные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы, включающие в себя требования:

- к уровню профессионального образования;

- к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

- к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Уровень образования лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, определяется наличием у них среднего или высшего профессионального образования по специализации должностей муниципальной службы или образования, считающегося равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации должностей муниципальной службы. Такое образование должно быть обязательно подтверждено соответствующими документами.

Стаж муниципальной службы (государственной службы) или стаж работы по специальности - продолжительность деятельности лица по осуществлению полномочий, предусмотренных замещаемой должностью муниципальной (государственной) службы, либо срок работы в отдельной отрасли науки, техники (например, по специальности "Юриспруденция" или "Государственное и муниципальное управление"). Более подробно о стаже муниципальной службы см. комментарий к ст. 25.

Наличие профессиональных знаний и навыков в служебной деятельности муниципального служащего определяется его уровнем знаний Конституции РФ, федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, определяются региональным законодательством.

Так, согласно ст. 4 Закона Астраханской области от 05.02.1999 N 8/99-ОЗ (в ред. от 19.12.2001) "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области", квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включают требования к:

- уровню профессионального образования, с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

- стажу и опыту работы по специальности;

- уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава и законов Астраханской области, нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

- для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях или приравненных к ним должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.