Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие муниципальной должности. Категории и виды муниципальных должностей. Квалификационные требования к муниципальным служащим. 2 страница




- для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и статус муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях или приравненных к ним должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях или приравненных к ним должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Должностные инструкции муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований утверждаются в соответствии с квалификационными требованиями, установленными региональными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы Астраханской области производится в соответствии с установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области квалификационными требованиями к профессиональному образованию, стажу муниципальной службы, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, устава области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, устава муниципального образования применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности соответствующей группы, а также положения о структурном подразделении.

Для присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему проводится квалификационный экзамен или аттестация, которые проводятся аттестационными (квалификационными) комиссиями, создаваемыми руководителями исполнительного органа городского самоуправления (структурного подразделения) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Муниципальные служащие, впервые поступившие на муниципальную службу и не имеющие стажа работы на государственных должностях государственной службы, а также на выборных должностях, вправе сдавать квалификационный экзамен не ранее чем через год ее прохождения.

По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего принимается одно из следующих решений:

- квалификационный экзамен на присвоение квалификационного разряда сдан;

- квалификационный экзамен на присвоение квалификационного разряда не сдан;

- квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

Согласно ст. 5 Закона Астраханской области от 05.02.1999 N 8/99-ОЗ "О классификации муниципальных должностей муниципальной службы в Астраханской области" муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, по результатам квалификационных экзаменов или аттестации могут присваиваться следующие квалификационные разряды:

- муниципальным служащим высших муниципальных должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;

- муниципальным служащим главных муниципальных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;

- муниципальным служащим ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;

- муниципальным служащим старших муниципальных должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;

- муниципальным служащим младших муниципальных должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим муниципальной службы Астраханской области в следующем порядке:

1) замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления:

- действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса - решением представительного органа муниципального образования по представлению главы муниципального образования;

2) замещающим главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления:

- главный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;

- муниципальный советник 1, 2 и 3 класса;

- советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;

- референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - распоряжением главы муниципального образования.

Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации.

Присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды сохраняются:

- при переводе их на другие муниципальные должности в данном муниципальном образовании и в иные муниципальные образования, а также при выходе в отставку;

- при поступлении на муниципальную службу.

При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной службы за ним сохраняется квалификационный разряд согласно соотношению должностей. В таком же порядке сохраняется квалификационный разряд при поступлении на государственную службу.

Так, согласно ст. 14 Закона Воронежской области от 15.04.1996 N 50-З "О муниципальной службе в Воронежской области" муниципальным служащим в Воронежской области могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

- действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;

- главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;

- муниципальный советник 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

- референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие (младшие) муниципальные должности муниципальной службы.

При переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы в этом же или другом муниципальном образовании на территории Воронежской области их квалификационные разряды сохраняются. При переводе или поступлении муниципальных служащих на государственные должности государственной службы области им присваиваются квалификационные разряды в соответствии с законодательством о государственной службе.

В случае увольнения муниципальных служащих с муниципальной службы за ними сохраняются их квалификационные разряды.

В соответствии с Законом Пензенской области от 08.09.2004 N 656-ЗПО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Пензенской области", присвоение очередных квалификационных разрядов муниципальным служащим производится на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации. Не имеющим квалификационного разряда муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или первой аттестации присваивается первоочередной квалификационный разряд. Под первоочередным квалификационным разрядом понимается любой впервые присваиваемый муниципальному служащему квалификационный разряд.

Муниципальным служащим, которым первоочередные квалификационные разряды уже были присвоены, присваиваются очередные квалификационные разряды. При переходе (переводе) муниципального служащего в другой орган местного самоуправления в Пензенской области (орган государственной власти Пензенской области), на другую муниципальную должность ему сохраняется присвоенный квалификационный разряд (надбавка за квалификационный разряд) до присвоения соответствующего квалификационного разряда по замещаемой муниципальной (государственной) должности муниципальной службы в Пензенской области (государственной службы Пензенской области).

Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда оформляется соответствующим актом руководителя органа местного самоуправления в Пензенской области. Выписка из указанного акта вносится в личное дело муниципального служащего, соответствующая запись вносится в его трудовую книжку.

Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Пензенской области. Надбавка подлежит индексации в размерах и сроки, которые предусмотрены для работников бюджетной сферы.

При прекращении муниципальной службы квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.

Согласно ст. 21 Закона г. Москвы от 24.03.2004 N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд:

1) замещающему главную муниципальную должность муниципальной службы - 1, 2, 3 квалификационный разряд;

2) замещающему ведущую муниципальную должность муниципальной службы - 4, 5, 6 квалификационный разряд;

3) замещающему старшую муниципальную должность муниципальной службы - 7, 8, 9 квалификационный разряд;

4) замещающему младшую муниципальную должность муниципальной службы - 10, 11, 12 квалификационный разряд.

Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу, присваивается минимальный квалификационный разряд, соответствующий группе муниципальных должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.

Квалификационный разряд присваивается муниципальному служащему независимо от срока трудового договора.

Гражданам, ранее находившимся на федеральной государственной службе и имеющим квалификационные разряды, классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания, специальные звания, поступившим на муниципальную службу, может быть присвоен квалификационный разряд выше минимального по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу гражданину, имеющему классный чин государственного служащего государственной службы, со дня назначения на муниципальную должность муниципальной службы присваивается квалификационный разряд без сдачи квалификационного экзамена соответственно:

- 1 - 7 классный чин - 1 квалификационный разряд;

- 8 классный чин - 2 квалификационный разряд;

- 9 классный чин - 3 квалификационный разряд;

- 10 классный чин - 4 квалификационный разряд;

- 11 классный чин - 5 квалификационный разряд;

- 12 классный чин - 6 квалификационный разряд;

- 13 классный чин - 7 квалификационный разряд;

- 14 классный чин - 8 квалификационный разряд;

- 15 классный чин - 9 квалификационный разряд.

При поступлении на муниципальную службу выборного должностного лица местного самоуправления, исполнявшего свои полномочия на постоянной основе, ему со дня назначения на муниципальную должность муниципальной службы присваивается 1 квалификационный разряд без сдачи квалификационного экзамена.

При назначении муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы, иной группы муниципальных должностей муниципальной службы ему может быть присвоен внеочередной минимальный квалификационный разряд по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы, но не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения.

Отмена присвоенного муниципальному служащему квалификационного разряда возможна по решению суда, если квалификационный разряд присвоен с нарушением установленного порядка присвоения квалификационного разряда.

Присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд при прекращении муниципальной службы сохраняется.

Под условиями поступления на муниципальную службу следует понимать определенные юридические требования, которые предъявляются к личности, претендующей на замещение муниципальной должности муниципальной службы. Предъявляемые требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы условно можно разделить на три основные группы:

- формальные (определенный перечень документов, который представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу: заявление, трудовая книжка и другие). (См. комментарий к ст. 16 настоящего Закона);

- социальные (ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы: признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; наличие заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, и другие). (См. комментарий к ст. ст. 13, 14 настоящего Закона);

- профессионально-квалификационные (требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности; требования к профессиональным знаниям, качествам и навыкам, необходимым для замещения конкретной должности муниципальной службы). (См. комментарий к ст. 9 настоящего Закона).

В отличие от ранее действовавших норм, установленных Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", в соответствии с которыми муниципальным служащим может быть только гражданин Российской Федерации, комментируемая статья значительно расширяет категории граждан, которые имеют доступ на муниципальную службу.

На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является равным для всех граждан, независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (ст. 6 Конституции РФ).

На муниципальную службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Комментируемая статья не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п. 6 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство, только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона, на муниципальную службу вправе поступать гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Законом также регламентируются организационные и правовые отношения, связанные с прохождением муниципальной службы, которые в себя включают:

- юридический статус должностей муниципальной службы;

- классификацию должностей муниципальной службы;

- установление квалификационных требований к должностям муниципальной службы;

- способы замещения должностей муниципальной службы;

- запреты и ограничения на муниципальной службе;

- рабочее (служебное) время и время отдыха;

- общие принципы оплаты труда муниципального служащего;

- гарантии, предоставляемые муниципальному служащему;

- ответственность муниципального служащего;

- другие вопросы.

Законом в качестве предмета регулирования определяются и основания прекращения служебных отношений. Под правовыми основаниями расторжения трудового договора на муниципальной службе следует рассматривать определенные обстоятельства, факты, события, с которыми настоящий Закон связывает необходимость прекращения служебных отношений.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим, в соответствии с комментируемым Законом, может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- приобретения муниципальным служащим гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При условии, что это государство не является участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13 и 14 комментируемого Закона.

Правовой статус муниципального служащего также является предметом регулирования настоящего Закона.

Под правовым статусом муниципального служащего следует понимать систему норм, правил, стандартов и процедур служебного поведения муниципального служащего, обусловленную Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, которая характеризует прохождение муниципальной службы.

Параметрами правового статуса муниципального служащего являются:

- организационно-правовой статус должности муниципальной службы;

- права и обязанности;

- правовые формы и методы реализации функций и полномочий;

- ограничения и запреты;

- ответственность;

- гарантии и компенсации;

- система денежного содержания.

Понятие и правовой статус муниципального служащего не стоит путать с понятием и правовым статусом должностного лица. Понятие "должностное лицо" значительно уже, чем понятие "муниципальный служащий". Не каждый муниципальный служащий является должностным лицом. В то же время статус должностного лица значительно шире, чем статус муниципального служащего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.