Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральный план участка. Возрастные группы в детских яслях-садах




Возрастные группы в детских яслях-садах

Детские ясли-сады

ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Детские ясли-сады являются первыми звеньями в системе общественного воспитания детей дошкольного возраста. Здания детских яслей-садов рекомендуется проектировать с количеством мест не менее: для городов – 140; для поселков городского типа – 90; для сельских населенных пунктов – 25. Здания детских яслей-садов проектируют с учетом возрастных групп (табл. 2.1)

Таблица3.1

Группа Возраст Количество мест в группе
Ясельная:
младшая 2 месяца – 1 год  
средняя 1 – 2 года  
старшая 2 – 3 года  
Дошкольная:
младшая 3 – 4 года  
средняя 4 – 5 лет  
старшая 5 – 6 лет  
Подготовительная 6 – 7 лет  

Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать рассредоточенными по микрорайону, предпочтительно при каждой группе жилых домов вблизи от массивов зелени или в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений. Детские ясли- сады должны выходить только на жилые улицы местного значения, желательно наиболее тихие и располагаться на обособленных участках с отступом от красной линии не менее 25 м. Отступ зданий детских яслей-садов от красных линий может быть уменьшен до 10 м при расположении подсобных помещений этих зданий в сторону красных линий.

Расстояние от границы участка детских яслей-садов до стены ближайшего жилого дома, имеющей окна и входы, должно быть не менее 10 м, а без входов и окон – не менее 5 м, до зданий коммунальных предприятий – не менее 50 м.

На участках должны быть выделены зоны: общих детских площадок, групповых площадок, зеленых насаждений и хозяйственная.

Ландшафт участка детских яслей-садов в значительной степени определяется архитектурным решением теневых навесов, выполняемых из различных материалов и конструкций из унифицированных элементов. Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей в детских яслях-садах, проектируемых для всех климатических районов. В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IА, IБ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов следует предусматривать прогулочные веранды. Для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района должны быть ограждены с двух сторон, а для II климатического района, IВ, IД и IIIА климатических подрайонов – с трех сторон. При теневых навесах следует проектировать кладовые для хранения игрушек и инвентаря.

Плескательный бассейн в детских яслях-садах следует проектировать глубиной 0.25м. Вокруг бассейна следует предусматривать ножные ванны шириной не менее 0.8 м и глубиной 0.15 м. В яслях-садах с количеством мест 280 и более вместо плескательного бассейна допускается предусматривать открытый бассейн глубиной не более 0.8 м для обучения детей плаванию с ванной размером 3´7 м. Вход в открытый бассейн для обучения детей плаванию проектируется с одной стороны; перед входом необходимо предусматривать ванну для мытья ног с душем над ванной. Плескательный или открытый бассейны размещаются вблизи общей физкультурной площадки. На участках детских яслей-садов, проектируемых для строительства в IА, IБ, IГ и IIА климатических подрайонах, устройство плескательных или открытых бассейнов не допускается.

Детские площадки необходимо предусматривать для каждой группы, ограждать их кустарником, изолировать одну от другой и общих площадок. Групповые площадки для детей ясельного возраста следует размещать вблизи выходов из этих групп. Во II,III и IV климатических районах на групповых площадках детских яслей-садов допускается предусматривать чаши с фонтанчиками для игры с водой. Групповые площадки для детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие. Для детей дошкольного возраста, кроме площадок с травяным покрытием, устраивают площадку с утрамбованным грунтом. Подходы к групповым площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам.

Мусоросборники располагаются только на хозяйственной площадке, которая должна иметь твердое покрытие. На хозяйственную площадку следует предусматривать отдельный въезд.

По периметру участка яслей-садов следует предусматривать однорядную защитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений. Ограждение земельных участков детских яслей-садов следует предусматривать в виде решетчатого забора высотой не более 1.6 м. Сплошные кирпичные или железобетонные ограждения не допускаются.

Таблица3.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.