Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символы и метафоры




По ту сторону кнопок

Принцип контраста подска­зывает плодотворный прием декорирования навигационных панелей: если прикладная функция этого элемента требует разграничения и геометрической упорядоченности кнопок, то с эстетической точки зрения выгодно противопоставить ему нечто объединяющее кнопки в единое целое, нечто подчеркнуто антигеометрическое и нерегулярное. Лучше всего на эту роль подходит общая для всей панели фо­новая фотография (пример 16) или абстрактная размыто-фотографическая текстура, «перетекающая» с кнопки на кнопку.

И наоборот, если страница и без того насыщена фотогра­фическими текстурами и криволинейными формами, имеет смысл вспомнить о популярной в современном дизайне теме прямых линий (стр. 93), часто применяемой для объедине­ния кнопок панели навигации в единое целое. На рис. 50 показаны фрагменты трех последовательных страниц, на­чиная с заглавной, сайта www.revo.com. Мотив прямых линий с засечками на концах, ограничивающих навигаци­онную панель и выделяющих ее на фоне доминирующих на странице плавных дуг и градиентов, вводится уже на первой странице (а). Сайт этот содержит двухуровневую иерархию страниц, и на подчиненных страницах дизайнер из тех же прямых линий строит элегантную и интуитивно прозрачную двухэтажную навигационную панель (б, в).

Будучи одной из самых гра­фически насыщенных областей страницы, панель навига­ции часто воплощает в себе основную тему, идею, метафору дизайна сайта. Собственно говоря, даже простейший и рас-пространеннейший мотив «панели» с «кнопками» является не чем иным, как метафорой, — ведь на самом деле ника­ких кнопок на экране компьютера быть не может, а могут быть лишь чувствительные к щелчку мышью прямоугольные области. Встречаются и другие метафоры элементов навига­ции — «закладки» (наподобие тех, которыми переключаются части многослойных диалоговых окон), дорожные знаки, стилизованные ветви или листья, элементы диаграмм (на­пример, цепочка нанизанных на общую прямую кружков или прямоугольников), страницы книги или книжные ко­решки на полке, ступеньки лестницы... Особого внимания заслуживает оформление кнопок с ис­пользованием небольших стилизованных рисунков, симво­лизирующих содержимое соответствующих разделов. Прием этот весьма популярен (хотя сейчас уже не так, как год-два назад); многим сайтам он позволяет без особенных затрат на создание единого стиля и без тщательной отработки всех элементов дизайна приобрести характерный, узнавае­мый облик (известный пример — сайт www.yahoo.com, до сих пор обходящийся почти академическим стилем оформления, украшенным лишь навигационной панелью с забавными рисунками на кнопках).

Разумеется, чтобы вытянуть на себе всю композицию, рисо­ванная панель должна обладать художественными достоин­ствами и стилистическим единством выше среднего уровня. Умение хорошо рисовать встречается значительно реже, чем минимальные оформительские способности, поэтому дизайнеру стоит попросить помощи у профессионального художника, — и только после того, как тот создаст набор запоминающихся и интуитивно понятных рисунков, можно, отталкиваясь от них, искать стиль оформления страницы. (Существуют сайты с огромным количеством раздаваемой бесплатно «веб-графики», в том числе рисованных кно­пок и иконок на все случаи жизни, однако качество этих ресурсов оставляет желать лучшего.)

Иногда вместо рисунков на кнопках можно увидеть ма­ленькие, вырезанные из фона фотографии разных объектов. Особенности восприятия фотографических, реалистичных, не-абстрактных символов позволяют им быть гораздо менее

Рис. 50

Тема прямых ли­ний с засечками в двухуров­невой навигации на сайте

www.revo.com

прямолинейными и иллюстративными — наоборот, особый шарм таким композициям придает тематическая бессвяз­ность, кажущийся почти случайным подбор объектов (ска­жем, чашка кофе как символ раздела «Портфолио» или трехколесный велосипед возле «Последних новостей»). Как и другие приемы оформления, подчеркивающие свободу и «отвязность» самовыражения, неизвестно что иллюстриру­ющие фотографические навигационные панели больше под­ходят для сайтов личных и развлекательных, чем для дело­вых. С другой стороны, символические фотографии-визуалы на первой странице (стр. 288) характерны именно для про­фессионально выполненных корпоративных сайтов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.