Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы и методы работы над композицией




Средства композиции

Закономерности композиции

Средство композиции – контраст между сложной структурой и лаконичным объемом. От соотношения этих двух начал зависит очень многое. Даже сравнительно небольшая по отношению к общему объему раскрытая структура может композиционно «держать» крупную, но лаконично организованную структуру.

Если же творческая идея диктует иные отношения, то в этом случае могут пригодиться «композиционные мостики» – вкрапления чистых поверхностей в сложную структуру. Это взаимопроникновение и способствует созданию целостной композиции.

Если пропорциональный строй основан на постепенном укрупнении кверху основных объемов, то зрительно форма утяжеляется, а при уменьшении кверху – становится более. Характер взаимодействия форм в композиции определяется, прежде всего, симметрией или асимметрией. Симметричные формы делятся по видам симметрии: зеркальная, переносная, осевая, винтовая, орнаментальная. Казалось бы, асимметрия – это беспорядок, произвол. Это так, если иметь виду случайно асимметричные формы. Но асимметричная форма может быть и высокоорганизованной, если в основе этой организации лежат определенные закономерности, в совокупности, определяющие композиционное равновесие асимметричной формы. Асимметрия может выступать и нередко действительно выступает как своеобразный «принцип» композиции. Асимметрию, основанную на композиционном равновесии, можно считать одним из ведущих признаков систематизации форм.

Принято считать, что симметрия есть выражение в форме состояния покоя, асимметрия же означает зрительное движение. Расправивший крылья орел, изображенный в фас, недаром выступает символом незыблемости. Но тот же орел в профиль – пример явно асимметричной и динамичной формы.

К средствам композиции относят пропорции, масштаб, контраст, нюанс, ритм, метрические повторы, характер формы, а также цвет и тон, фактуры и текстура, а также пластика, которая непосредственно связана со светотеневой структурой организации форм.

Методика работы над композицией – традиционная – это эскизирования на бумаге с отработкой композиции (отмывка, покраска, тампонирование с помощью трафаретов, работа аэрографом и т. п.), и современная – на компьютере с быстрой отработкой, просмотром и анализом огромного количества вариантов.
Образность -общественные интерьеры могут быть образными, могут быть безликими, так как они предназначены для любых людей. Интерьер жилья всегда индивидуален, так как рассчитан на пребывание конкретного человека, со своими устоявшимися привычками и требованиями.
Комфортность - комфортность любого интерьера задается двумя составляющими: функциональной и эмоциональной. Любой интерьер решается на стыке между этими гранями проектирования, тяготея либо к чисто декоративному решению, либо к безупречно функциональному. Пропорция между этими составляющими определяется индивидуально в каждом отдельном случае.

Стильность - комфортный интерьер, это стильный интерьер. Функциональное удобство жилья - это грань, ниже которой дизайнер не имеет права опускаться. Но полный комфорт невозможен без эмоционального удовлетворения. А это вещь сугубо личная. Кому-то не хватает в жизни романтики, кому-то оптимизма, кому-то природы, кому-то уверенности. И это все человек подсознательно ищет в собственном интерьере. Так формируется личный стиль интерьера.

Индивидуальность - жизнь слишком уникальное явление, чтобы лишить себя удовольствия иметь то, чего хочется. Жилой интерьер может включать в себя все: и кусочек природы с водоемом, и роспись на стене, и лепные украшения, и богатую пластику потолков и стен. Дело дизайнера найти всему этому меру и форму

. Цвет - первая из важных составляющих эмоциональной стороны интерьера. Второй составляющей, является пластика (скульптурность, отвлеченная от цвета), т.е. пространственная организация интерьера, включая не только перегородки, проемы, ниши, но и мебель. Третьей составляющей является фактура, т.е. поверхности провоцирующие тактильные ощущения - дерево, керамика, металл, стекло, ткани. Все это вместе объединяется дизайнером в единое целое, определенными композиционными приемами, т.е. в композицию. Композиция может быть цельной (если дизайнер грамотный) или нарушенной (если дизайнер допустил композиционные ошибки).

Литература:

1. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник: учеб. пособие для студ. архит. и дизайнерских спец. / Г. Б. Минервин [и др.]; под ред. Г. Б. Миневрина, В. Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2004. - 288 с.: ил. - ISBN 5-9647-0021-7[Гриф УМО]: 849-25: 516-78.

[ДИЗАЙН; СЛОВАРИ; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

2 Трофимова А. Ф.

Дизайн - проект учебного участка / Трофимова А. Ф.

// Биология в школе. - 2005. - №1. - С. 45 - 50.

[БИОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ; ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВА НИЯ; УЧЕБНЫЙ УЧАСТОК](подробности) Тип записи:Текстовые материалы - Статья (с

3. Дизайн архитектурной среды: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура / А. В. Ефимов [и др.]. - М.: Архитектура-С, 2005. - 504 с.: ил. - ISBN 5-9647-0031-4[Гриф МО]: 481-14; 516-78.

[ДИЗАЙН; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ] (подробности) Тип записи:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.