Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод выборки зависит от потребностей исследования. Нередко методы комбинируются




Как выборка должна формироваться, или процедура выборки.

Если Вы точно представляете, кто является потребителем вашей продукции или услуг, знаете его характер, привычки, то проблем с подбором ассортимента, стратегией развития предприятия не будет.

Неверное определение целевой аудитории влечет за собой либо провал продукта на рынке, либо, что чаще всего бывает на практике, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.

Отсюда значимость и выбора целевой аудитории для исследования причин проблемы.

План выборки содержит ответы на три вопроса:

1. Единица выборки, т. е. кого нужно опрашивать (кто носитель информации) – пол, возраст, психографические характеристики, профессия, другие критерии и какие объекты подвергнутся исследованию (поставщики, конкуренты, параметры рынка, другие критерии);

2. Сколько объектов охватит исследование (размер, объём выборки).

Большие выборки дают более надежные результаты, чем малые. Однако для надежных результатов совсем необязательно опрашивать большинство людей популяции. Хорошо сформированная выборка, составляющая менее одного процента популяции, часто может дать хорошую надежность и гораздо дешевле.

Выборка может быть случайной, вероятностной, или неслучайной, невероятностной.

Случайная выборка дает каждому члену совокупности, или популяции, известный и одинаковый шанс быть выбранным, и ошибка выборки может быть измерена.

Однако если случайная выборка слишком дорого обходится или требует слишком длительного времени, может использоваться неслучайная выборка. Хотя ошибка неслучайной выборки не может быть измерена.

Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей.

Для того чтобы приступить к изучению целевых аудиторий проводится сегментация (выделение) участка рынка, на котором эта аудиторию базируется.

Целевой сегмент рынка – сегмент, в наибольшей степени соответствующий возможностям предприятия и особенностям развития рынка. В данном случае – это сегмент, где возникла проблема.

Сегментация – деление потребителей на группы по устойчивым признакам. Пример. Ваша многопрофильная торговая фирма имеет проблему с реализацией чая (сегмент).

Методика «5W» М. Шеррингтона:

= что – what тип товара – чай в пакетах, развесной, в бумажных пакетах или в подарочных коробках;

= кто - whoтип потребителя – женщины, дети, подростки, студенты…

= почему – whyтип мотивации – цена, оригинальность товара, жизненная необходимость…;

= когда – whenв какие моменты происходит покупка – вечером, в праздничные дни, в сезон, сессия….;

= где – where – каналы реализации товара – ларек, супермаркет, элитный салон….

Методика 5W Марка Шеррингтона – наиболее популярный инструмент для определения целевой аудитории и психологических характеристик, присущих потенциальным покупателям.

Широта целевой аудитории:

! К целевой аудитории могут относиться не только непосредственные потребители, но и те, кто принимает решение о покупке, пример, реклама мужских сорочек, в целевую аудиторию войдут женщины, так как именно они в большинстве случаев являются инициаторами данной покупки.

Так, например:

= доктора могут играть роль “коммуникаторов” при продвижении лекарств, продающихся по рецепту,

= учителя – для учебников,

= домохозяйки – для большинства продуктов питания, потребляемых семьей.

Целевой аудиторией могут также являться лидеры мнений или лица, оказывающие влияние на других, например артисты или политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.