Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика слабых сторон деятельности школы




ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

В школе сложилась традиционная структура управления. Высшим органом управления образовательным учреждением является педсовет. В школе работают методобъединения и творческие группы учителей.

Стратегия управления связана с идеями улучшения качества образования, поиска и внедрения новых форм учебно-воспитательной работы, поддержки профессионально-личностного саморазвития педагогов. Администрация школы стимулирует инновационную деятельность в учреждении, поддерживает инициативы членов коллектива, создает условия для творчества педагогов. Управленческая деятельность администрации строится на основе целесообразности и планомерности развития организации, систематического и сбалансированного контроля, гласности оценки труда всех работников.

Особое внимание директор школы и группа актива уделяют созданию благоприятного климата в школьном коллективе, атмосферы психологического комфорта жизни педагогов и детей, формированию у всех членов коллектива ценностного отношения к своей школе.

Среди проблем управления можно выделить следующие: недостаточное участие педагогов и детей в управлении (соуправлении) развитием школы; высокая степень ответственности директора при слабом делегировании дел другим членам коллектива; традиционная управленческая структура и фрагментарность введения новых форм и методов управления.

 

Анализ недостатков дается по шести основным параметрам, разработанным в рамках Российско-Британского проекта «Оценка качества деятельности образовательного учреждения».

«Управленческая деятельность»

Система управления школой требует изменений, которые предполагают включение педагогов, учащихся и родителей к соуправлению на основе совместно выработанных единых принципов и ценностей. Пока еще эти ценности и принципы не согласованы. Нет также тесных связей между разными структурами системы управления. Необходимо более широкое включение родителей в процессы соуправления развитием школы, а также следует организовать систему их психологической помощи и педагогического просвещения.

 

«Учебные планы и программы»

Учебные планы и программы нуждаются в изменениях, предполагающих включение гуманитарного компонента образования и учет субъективных факторов. Необходима разработка гуманитарных аспектов урока и широкое внедрение в педагогическую практику формы гуманитарной экспертизы.

 

«Достижения учащихся»

Достижения учащихся до сих пор ограничивались параметрами традиционной предметоцентрированной модели образования. Учащиеся школы не обладают базовыми компетентностями, среди которых компетентности, связанные с саморефлексией, с умением брать ответственность за свое образование, с управлением своей жизнедеятельностью. У них недостает гуманитарного опыта, включающего опыт: самосознания, диалогических отношений, культуротворчетества. Необходима более планомерная и системная работы с детьми в режиме проектно-исследовательской и текстуально-диалогической деятельности.

 

«Педагогический коллектив»

Существует проблема обеспечения педагогов новыми психологическими и педагогическими знаниями. В школе есть педагоги, у которых довольно высокий уровень профессионального выгорания и которые повышают свою квалификацию исходя из идеи социальной статусности и внешней мотивации.

Хотя учителя приветствуют прогрессивные идеи в педагогике, они не владеют гуманитарными образовательными технологиями. Следует отметить недостаточную включенность в процессы управления (соуправления) развитием школы и создания ее корпоративной культуры. О педколлективе пока что нельзя сказать, что это команда, разделяющая общие ценности и слаженно действующая в ситуации решения совместно выработанных целей и задач.

«Психологический климат»

В школьной среде существует проблема недостаточной открытости и доверия, эмпатии и заботы друг о друге. Среди учащихся наблюдаются конфликтность и неспособность разрешать внутренние психологические проблемы. Встречаются также непонимание, факты противостояний между педагогами и детьми.

 

«Материально-технические ресурсы»

Учебные кабинеты в школе не оборудованы в полной мере. Школьная библиотека нуждается в серьезном пополнении литературой и видеоматериалами гуманитарной направленности. Необходимы: кабинет дня тренингов, мультимедийные программы. Требуется изменение эстетики внутреннего пространства школы. Новые задачи, поставленные перед педагогическим коллективом настоящей программой, предполагают проведение комплексных системных мероприятий по укреплению материально-технической базы в соответствии с основными направлениями развития образовательного учреждения. Прежде всего это:

– модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с нормативными требованиями;

– оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

– обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;

– обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.

МОДУЛЬ 3

КОНЦЕПЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.