Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсное обеспечение ОЭР




ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЭР

Результатом опытно-экспериментальной работы является модель образовательного учреждения как «Школы Человека 21 века», обеспечивающего целостное развитие личности, формирование его собственно-человеческих способностей – рефлексивного сознания, диалогических отношений, опыта культуротворчества. Модель существует на уровне теории - как описание ценностей, целей, содержания, методов, процесса, образовательной среды, контроля качества деятельности, и на уровне практики - как реальная система гуманитарно ориентированных систем управленческой деятельности и учебно-воспитательной работы конкретной школы.

Результатом ученической деятельности в контексте эксперимента является многообразие разработанных форм индивидуальных и коллективных проектов детей («Мои ресурсы», «Мои отношения», «Мое самообразование», «Мой урок», «Моя будущая профессия», «Дневник ученика Школы Человека 21 века» и т.п.). В ходе работы над проектами учащиеся учатся рефлексировать, осознавать свою субъектную роль в жизни, брать ответственность за свое образование, определять его смысл, выделять предметные области реализации своих потребностей и способностей, составлять план своих действий по самообразованию. Они имеют опыт личностного и профессионального самоопределения, выстраивания индивидуального маршрута образования.

Результат педагогической деятельности: разработанные варианты проектов учителей «Мой урок», «Мой опыт повышения профессионального мастерства в Школе Человека 21 века» и «Программа личностно-профессионального развития». Педагоги владеют гуманитарными образовательнымии технологиями, активно участвуют в соуправлении школой, занимаются самообразованием.

Школа выступает научной лабораторией по осуществлению гуманитаризации образования, созданию внутришкольной системы повышения квалификации, направленной на становление самосознания педагогов и опыта владения гуманитарными образовательными технологиями.

В рамках реализации Программы развития школы предусматривается расширение материально-технической базы и пересмотр финансово-экономических отношений. Намечается привлечение спонсорских средств за счет участия в конкурсах и разработки социально-образовательных проектов (грантов). Предполагается увеличение научно-интеллектуального и методического ресурсов за счет выстраивания отношений сотрудничества с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом, Научно-исследовательским центром гуманитарных образовательных технологий, Волгоградской академией повышения квалификации и переподготовки работников образования.

МОДУЛЬ 4

НАПРАВЛЕНИЯ И ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ

4.1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ «ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕКА 21 ВЕКА»

Направления опытно-экспериментальной работы связаны с со структурными элементами, традиционными для системы школы: управление, учебно-воспитательная работа, педколлектив, ученики, корпоратиая культура, материально-техническая база, родители. С целью построения модели «Школы Человека 21 века» во все элементы вносится гуманитарный компонент. Это предстает следующим образом:

· управление – соуправление, учет «человеческого фактора» и стимулирование субъектной активности членов коллектива;

· учебно-воспитательный процесс – реализация гуманитарных образовательных технологий;

· повышение квалификации педагогов – процесс непрерывного внутришкольного обучения, способствующего формированию их профессионального самосознания;

· корпоративная культура школы – культура командного типа и гуманитарно-гуманистических ценностных оснований, культура традиций бережного и уважительного отношения к человеку;

· гуманитарная образовательная среда – совокупность условий, предполагающих полноту человеческой реальности и обеспечивающих многообразный собственно человеческий опыт;

· работа с родителями – процесс просвещения родителей в области психологии человека и гуманитарной педагогики, стимулирование активности в соуправлении школой.

Обобщенно содержание деятельности в каждом из направлений выглядит следующим образом.

 

№ п.п. Направления Содержание деятельности
1. Управление Научно-информационное обеспечение опытно-экспериментальной работы. Создание новой управленческой (соуправленческой) структуры, позволяющей эффективно осуществлять процесс гуманитарного образования в школе. Формирование групп учащихся и учителей, участвующих в эксперименте. Поддержание инициативы и стимулирование творческой деятельности педагогов, детей и родителей. Создание творческих педагогических лабораторий. Координация деятельности участников эксперимента. Расширение внутренних и внешних связей школы.
2. Учебно-воспитательный процесс Внедрение в образовательный процесс гуманитарных технологий. Разработка гуманитарного компонента программ. Проведение и анализ уроков гуманитарного типа. Широкое использование гуманитарно-исследовательских и гуманитарно-проектных методов деятельности учащихся и учителей. Внедрение в школьную практику «Лидерского дневника ученика Школы Человека 21 века» как формы саморефлексии ученика и работы по личностному совершенствованию. Привлечение детей к гуманитарной экспертизе урока и внеклассного мероприятия. Мониторинг сформированности гуманитарного опыта учащихся (опыта рефлексивного сознания, диалогических отношений, культуротворчества).
3. Повышение квалификации учителей Система внутришкольного обучения педагогов. Постоянно действующий семинар «Гуманитарная педагогика». Психологические тренинги («Энергии Жизни и жизненные силы педагога» и др.), тренинги личностного роста («Искусство лидерства» и др.), тренинги профессионального мастерства («Актерская грамота педагога в повышении педагогического мастерства учителя», «Режиссура урока» и др.). Консультации. Круглые столы. Научно-исследовательская и проектная деятельность педагогов. Разработка учебно-методических пособий. Обобщение педагогического опыта в публикациях. Индивидуальное и коллективное проектирование. Программы личностно-профессионального саморазвития. Новые формы открытых уроков («Урок в подарок»).
4. Корпоративная культура школы   Взращивание отношений в школьном коллективе по типу команды. Изменение дизайна школы в соответствии с идеями инновационного развития. Атрибутика школы. Новые традиции. Связь с вузами. Благоприятный психологический климат. Система прямых и обратных связей (форма свободного, открытого общения - «Стена неплача», почтовый ящик «Для вопросов и предложений»). Выстраивание открытых, доверительных отношений между членами коллектива. Поддержка инициативы и самостоятельности. Осуществление заботы и помощи. Поиск удобного для всех режима дня. Практика коллегиального решения проблем.
5. Гуманитарная образовательная среда Оформление школы как пространства гуманитарной культуры. Создание возможностей для широкого творческого проявления и самореализации личности, реализации гуманитарных проектов. Переоборудование кабинетов и всей школы с учетом гуманитарной составляющей («Наш класс – наш Дом», «Наша Школа – наш Дом»). Использование возможностей Интернета в исследовательской и проектировочной деятельности учащихся. Создание учебных пособий для осуществления индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Создание «Банка педагогических идей» школы. Создание площадки для тренингов. Участие в конкурсах и получение грантов.
6. Работа с родителями Создание «Университета Материнства и Отцовства». Лекторий для родителей. Стимулирование активности родителей в делах школы. Выстраивания диалогических отношений между семьей и школой. Уточнение запросов родителей и детей к школе. Дни открытых дверей для родителей. Разработка совместных дел и праздников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.