КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ресурсное обеспечение ОЭР
ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЭР Результатом опытно-экспериментальной работы является модель образовательного учреждения как «Школы Человека 21 века», обеспечивающего целостное развитие личности, формирование его собственно-человеческих способностей – рефлексивного сознания, диалогических отношений, опыта культуротворчества. Модель существует на уровне теории - как описание ценностей, целей, содержания, методов, процесса, образовательной среды, контроля качества деятельности, и на уровне практики - как реальная система гуманитарно ориентированных систем управленческой деятельности и учебно-воспитательной работы конкретной школы. Результатом ученической деятельности в контексте эксперимента является многообразие разработанных форм индивидуальных и коллективных проектов детей («Мои ресурсы», «Мои отношения», «Мое самообразование», «Мой урок», «Моя будущая профессия», «Дневник ученика Школы Человека 21 века» и т.п.). В ходе работы над проектами учащиеся учатся рефлексировать, осознавать свою субъектную роль в жизни, брать ответственность за свое образование, определять его смысл, выделять предметные области реализации своих потребностей и способностей, составлять план своих действий по самообразованию. Они имеют опыт личностного и профессионального самоопределения, выстраивания индивидуального маршрута образования. Результат педагогической деятельности: разработанные варианты проектов учителей «Мой урок», «Мой опыт повышения профессионального мастерства в Школе Человека 21 века» и «Программа личностно-профессионального развития». Педагоги владеют гуманитарными образовательнымии технологиями, активно участвуют в соуправлении школой, занимаются самообразованием.
Школа выступает научной лабораторией по осуществлению гуманитаризации образования, созданию внутришкольной системы повышения квалификации, направленной на становление самосознания педагогов и опыта владения гуманитарными образовательными технологиями. В рамках реализации Программы развития школы предусматривается расширение материально-технической базы и пересмотр финансово-экономических отношений. Намечается привлечение спонсорских средств за счет участия в конкурсах и разработки социально-образовательных проектов (грантов). Предполагается увеличение научно-интеллектуального и методического ресурсов за счет выстраивания отношений сотрудничества с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом, Научно-исследовательским центром гуманитарных образовательных технологий, Волгоградской академией повышения квалификации и переподготовки работников образования. МОДУЛЬ 4 НАПРАВЛЕНИЯ И ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 4.1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МОДЕЛИ «ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕКА 21 ВЕКА» Направления опытно-экспериментальной работы связаны с со структурными элементами, традиционными для системы школы: управление, учебно-воспитательная работа, педколлектив, ученики, корпоратиая культура, материально-техническая база, родители. С целью построения модели «Школы Человека 21 века» во все элементы вносится гуманитарный компонент. Это предстает следующим образом: · управление – соуправление, учет «человеческого фактора» и стимулирование субъектной активности членов коллектива; · учебно-воспитательный процесс – реализация гуманитарных образовательных технологий; · повышение квалификации педагогов – процесс непрерывного внутришкольного обучения, способствующего формированию их профессионального самосознания;
· корпоративная культура школы – культура командного типа и гуманитарно-гуманистических ценностных оснований, культура традиций бережного и уважительного отношения к человеку; · гуманитарная образовательная среда – совокупность условий, предполагающих полноту человеческой реальности и обеспечивающих многообразный собственно человеческий опыт; · работа с родителями – процесс просвещения родителей в области психологии человека и гуманитарной педагогики, стимулирование активности в соуправлении школой. Обобщенно содержание деятельности в каждом из направлений выглядит следующим образом.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |