Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты инфраструктуры морского порта




КОМПЛЕКС ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ МОРСКИХ ПОРТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

объекты инфраструктуры морского порта портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды,якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационногооборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системыуправления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные иавтомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иныеустройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения,расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечениябезопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском португосударственного контроля (надзора);..."

Современный торговый порт – это крупный транспортный узел с комплексом сооружений и устройств, обеспечивающих стоянку судов, быструю и удобную передачу грузов и пассажиров с сухопутного или внутреннего водного транспорта на морские суда или с морских судов на другие виды транспорта, хранение, подготовку и комплектацию грузов, а также обслуживание находящихся в порту судов всем необходимым.

Границами морского порта являются границы его территории и акватории.

Территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки.

Акватория морского порта - водное пространство в границах морского порта.

Морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.

Объекты инфраструктуры морского порта включают в себя - портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения в морском порту государственного контроля (надзора)

Портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, оградительные сооружения (волноломы, дамбы, молы), пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.

 

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

 

инженерными сооружениями называют строения, возводимые для выполнения инженерно-технических функций,

обеспечивают безопасность и удобства входа и выхода судов из порта, их стоянки и их обслуживание в порту. К портовым сооружениям относятся: набережные,молы, волноломы, доки, разгрузочные и погрузочные устройства, элеваторы и т. д.

Внешние портовые сооружения — имеют назначением прикрывать от действия ветра и волнения избранную для стоянки судов прибрежную часть моря или ограждать вход во внутренние портовые бассейны. Это самые существенные и дорогие части портовых построек. Они называются дамбами

Портовые плавучие сооружения — инженерные плавучие сооружения, предназначенные для безопасной стоянки судов в порту и удобства их обслуживания (плавучие причалы, доки, краны и др).

 

волноломы - внешнее портовое сооружение, предназначенное прикрывать от действия ветра и волнения избранную для стоянки судов прибрежную часть моря или ограждать вход во внутренние портовые бассейны.

 

Различают волноломы оградительные (окруженные водным пространством) и берегозащитные (расположенные непосредственно у берега). Первоначально внешние портовые сооружения строились из неправильной наброски естественного камня. Но такая защита в водах со значительным волнением была не очень эффективна, так как постепенно перемещалась все ближе к берегу. Поэтому позже пришли к употреблению больших искусственных камней или бетонных массивов.

брекватер, гидротехническое сооружение для защиты от волнения (ветровых волн) акватории порта, рейдовых причалов, подходов к каналам и шлюзам, береговых участков моря, озера, водохранилища и т.д.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕССКИХ СООРУЖЕНИЙ

По конструктивным признакам и характеру работы сооружения различают В. оградительные, окружённые водным пространством, - сплошные (вертикального или откосного профиля), сквозные, плавучие, пневматические, гидравлические (рис.) и берегозащитные, расположенные непосредственно у берега. В. сплошные вертикального профиля могут быть гравитационного типа и свайной конструкции. В. сплошные откосного профиля возводят в виде песчаных дамб с защитным покрытием откосов или наброски из камня и бетонных массивов. Сквозные В. имеют не доходящие до дна волнозащитные экраны, опирающиеся на отдельные опоры мостового типа. Плавучие В. - заякоренные понтоны или другие плавучие устройства, гасящие часть волновой энергии. Пневматические В. используют для гашения энергии волн струи сжатого воздуха, выходящего из отверстий уложенного по дну трубопровода. Гидравлические В. осуществляют гашение волнения встречным поверхностным потоком, который создаётся струями воды, выбрасываемыми из сопел подводящих трубопроводов. Берегозащитные В. относятся к активным средствам защиты берегов. В сочетании с бунами они способствуют расширению и закреплению полосы береговых пляжей, на которых гасится энергия волн; сооружаются преимущественно из камня или бетонных массивов (см. также Берегоукрепительные сооружения, Оградительные сооружения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 5455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.