Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ханс Гугелот




Традиции Баухауз в дизайне восточной Германии. Противостояние двух систем

Завершившаяся поражением Германии вторая миро­вая война разделила страну на две части: Западную Германию (ФРГ) и Восточную (ГДР). Развитие дизайна после второй мировой войны в социалистическом госу­дарстве было несколько иным.

До 60-х гг. существовала определенная параллель дизайн-развития обоих немецких государств, где своеоб­разным ориентиром служило наследие довоенного Бауха­уза. Если в ФРГ была создана Ульмская школа, то в Восточной Германии архитектурные традиции Баухауз продолжала Ваймарская высшая школа архитектуры и строительства, которая размещалась в зданиях бывшего Баухауза, построенных еще Анри ван де Вельде. Веду­щей в области индустриального формообразования была


Диапроектор "Carousel S-AV 1000", 1964 Радиоприемник с проигрывателем "SK-4" (в соавторстве с Дитором Рамсом)1956 Вагон для Гамбургского метро, 1962


Ханс Гугелот (Hans Gugelot, 1920-1965)

Известный дизайнер и педа­гог, один из создателей Ульм-ской школы дизайна. Родился в Индонезии в семье голландцев. Получил архитек­турное образование в Высшей технической школе в Цюрихе. 1948-50 совместная работа с Максом Биллом. С 1954 преподает в Ульмской школе, возглавляя отделение промышленного дизайна. В сер. 50-х вместе с Ваген-фельдом и Айхером становит­ся консультантом фирмы "Макс Браун". Гугелот корен­ным образом изменил облик радиоприемников "Браун", сме­нив "мебельный" стиль на "тех­нический": ввел простые пря­моугольные формы, исполь­зовал новые искусственные ма­териалы, предложил светлые тона вместо темных. Коллек­ция изделий "Макса Брауна" была отмечена Гран-при на Миланском триеннале (1957) и премией "Золотой циркуль" (1962).

В н. 60-х принимает участие в разработке поездов для гам­бургского метро. Проектирует также мебель, швейные ма­шины, музыкальные инстру­менты, множительно-копиро-вальные аппараты. Шедевр его дизайна - диапроектор "Кару­сель" для фирмы "Кодак" (1962) [6, С, 56]


 





 


 


 

Высшая школа дизайна в промышленном городе Халле.

Ведущим стилем формообразования здесь был так­же функционализм.

Безусловно, развитие формообразования в более зам­кнутом в то время социалистическом государстве шло во многом с оглядкой на западных коллег, имевших для реализации своих идей и значительно большие информа­ционные возможности, и больший экономический и тех­нический потенциал.

Западные критики отмечают, что реально существо­вавший в ГДР социализм, базировавшийся на недостаточ­но развитой экономике и командных методах управления, сильно повлиял на развитие эстетического восприятия, приведя в отдельных случаях даже к отказу от того, что было найдено исторически в довоенной Германии. В ка­честве примера часто приводится восточногерманский "на­родный автомобиль" "Трабант" ("Trabant"), ставшим ико­ной-карикатурой того времени: массовый автомобиль из пластмасс в конфетных цветах - своеобразная торговая марка Восточной Германии.


Неофункционализм. Ульмская школа. Браун

Фирма "Браун" основана в 1921 году инженером Максом Бра­уном (Max Braun, 1895-1946) во Франкфурте на Майне для производства деталей для на­учной аппаратуры. С 1923 г. фирма начинает производить детали для нарождающейся радиопромышленности. В 1947 году проедприятие запустило в тираж производство радио­приемников, а в 1950 - первых электробритв. В 1952 г. сфор­мировалась существующая по сей день торговая марка "Бра­ун", а годом спустя была сфор­мулирована маркетинговая по­литика "Брауна": "честность, доступность, практичность и современная эстетика".

Вильгельм Вагенфельд Проигрыватель "Kombi", 1945-55




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 4688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.