Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка




Многооборотная предназначена для многократного использования. Отличается прочностными показателями и организационно- юридическими условиями.

Степень жесткости конструкции:жёсткая, мягкая, полужёсткая. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией, транспортировании и хранении продукции; способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

По конструктивному исполнению: не разборная, разборная и разборно-складная. В зависимости от наличия укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая. Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.
По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную Герметичной является тара не пропускающая жир, свет, пыль, газ, пар. Исходя из специфики функционального назначения и конструктивного исполнения, различают изотермическую, изобарическую и аэрозольную тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара– это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состояние.

По принадлежности и условиям использования тару делят: на производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара– это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.

 

 

Очевидно и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции. Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара.

Агентства стремятся принимать участие в разработке товара. Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар и не желает покупать другой? Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. У некоторых покупателей есть чувство юмора, другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке.

Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу. Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
Поэтому упаковка должна обладать следующими свойствами: защитными, потребительскими, экологическими и рекламно эстетическими. Защитные свойства должны обеспечить сохранность продуктас моментаупаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от разного вида воздействий: механических, физических, химических, климатических, биологических и т.д. Потребительские свойства включают в себя разнообразие форм и размеров упаковки, степень готовности продукта к употреблению, удобство обращения с упакованным продуктом, удобство потребления, возможность переноса упаковки, наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым, простоту и надежность повторного закрывания. Наличие определенных экологических свойств необходимо для обеспечения минимального загрязнения окружающей среды при утилизации. Упаковка как продукт дизайна является составной частью современной массовой культуры, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя. Поэтому при проектировании учитываются следующие рекламно-эстетические свойства упаковки: информативность, повышенная привлекательность, необычная форма и обновление конструкции старых брендов. Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца. При этом достигаются высокие технические качества упаковки и оригинальный внешний вид. Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально проявляющий запланированные свойства, например, потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции и форме.   Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить надежность тары, а также привести к новому формообразованию. В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции. Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и сбалансированность. Создание треугольной упаковки для обуви – идея американского дизайнера Ronny Poon. В коробке – детские кеды Chuck Taylor от американского производителя обуви Converse All Stars. Упаковка оснащена шнуровкой (рис.1). По идее дизайнера, при помощи шнуровки коробка превращается в развивающую игрушку. Зашнуровывая и расшнуровывая упаковку, ребенок развивает моторику. Кроме того, если собрать 5 коробок, из них можно выложить пятиконечную звезду Converse All Stars. Японский дизайнер Naoki Kawamoto создал упаковку для очков и сумочку в стиле “Orishiki”. Это смесь двух слов, первое “Ori”, от японского слова оригами, второе “Shiki”, традиционная японская ткань, в которую можно завернуть вещи и перенести в нужное место или носить как шарф. “Orishiki” представляет собой сбалансированную “упаковку”, состоящую из единого куска двухмерной структуры, построенную на треугольных сегментах, которые могут быть сложены таким образом, что создадут трехмерный предмет. Существует большая вероятность многих способов использования системы для различных типов багажа в будущем (рис.2,3).           Рис.1. Коробка для детской обуви         Рис.2. Очёчник в стиле “Orishiki”   Рис.3. Сумочка в стиле “Orishiki”  
 
 
 
 
 
 
 

В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

Другим примером в достижении нового этапа потребительских и рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упа-ковка «клин–блистер» (рис.4). Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке.

 

 

 

Рис.4. Упаковка «клин-блистер»

 

Однако недостатками треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» – разовое вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид.

Когда речь идет об упаковке для большинства товаров массового потребления, то первым делом представляется коробка из картона хромэрзац. Это - коробки для наборов конфет или детских настольных игр, стирального порошка и мелкой электроники.

Такая упаковка привлекает внимание на витрине, а после извлечения товара безжалостно выбрасывается в мусорное ведро.
Пусть у картонной коробки век не долог, но назначение свое она выполняет безукоризненно. Она и рекламирует товар, и сохраняет его для конечного потребителя. Кстати, в отличие от пластиковых пакетов, картон изготавливается из натурального сырья, поэтому в процессе утилизации не вызывает проблем с окружающей средой.

А при проектировании картонной коробки конструктор исходит из самого оптимального расхода картона, что очень выгодно сказывается не только на качестве использования картонной коробки, но и на цене для заказчика. По форме, размерам и жесткости коробок, возможности производства могут обеспечить неограниченное многообразие, следовательно нет необходимости рассматривать только прямоугольные формы.

Трапеции, многогранники, призмы и даже самые мудреные формы для нас также привычны, как и обычные параллелепипеды, и по большей части они не дороже, а порой и дешевле традиционных. Зато как выгодно они отличаются от привычных прямоугольников.

 

Стандартно картонные коробки различают по следующим параметрам: типу сборки и конструкции; по типу склейки; по виду замка (рис. 5).

 

 

Рис.5. Основные типы складных картонных коробок




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.