Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этикетка




Этикетка (фр.«etiquette») —рекламно-информационное листовое издание небольшого формата, содержащее сведения о товаре и его производителе. Под этикеткой мы понимаем специфическую разновидность упаковочных средств, отличительными особенностями которой следует считать:

 

· этикетка предполагает наличие некоего контейнера: бутылки, банки, коробки, короба, мешка, поддона и т.д.;

· этикетка обязательно в течение определенного промежутка времени и вплоть до момента соединения с контейнером существует отдельно от него;

· этикетка обязательно тем или иным способом непосредственно соединяется с контейнером;

· после соединения с контейнером (апплицирования) этикетка образует единый комплекс с контейнером; этикетка всегда используется в целях видовой либо индивидуальной, идентификации того или иного материального продукта (товара);

· этикетка не является укупорочным и, как правило, соединительным средством (не является основным средством соединения каких-либо составных частей контейнера), не обеспечивает ключевых барьерных свойств контейнера и не может быть самим контейнером ни при каких обстоятельствах.

Назначение этикетки двуедино – привлечь покупателя и донести до него нужную информацию. Этикетка– это и плакат, и информационный листок, и способ защиты от подделок, и всё это- в одностороннем малоформатном однокрасочном или многокрасочном изделии высокого качества.

Первым из актуальных основ классификации этикеточной продукции следует считать ее ведущее (ключевое) назначение. С точки зрения этого признака, следует разделить всю этикеточную продукцию на два класса: коммерческий и декоративный. Причем коммерческий предъявляет намного более строгие требования к функциональной дееспособности этикетки, нежели декоративный. Первый, как правило, предполагает наличие законодательно закрепленных требований относительно того объема и состава информации, которые должны быть доведены до потребителя в обязательном порядке (рис.6,7).

 

Рис.6. Коммерческий вектор этикетки

Рис.7. «Газпром нефть», масла G-Energy

Газпром нефть»,масла G-Energy Газпром нефть»,масла G-Energy

Основное назначение декоративных этикеток — формирование эстетической привлекательности товаров; идентификация и продвижение торговой марки (рис.8,9). Материалы для изготовления декоративных этикеток: бумага, полимерные пленки, металл, пластмасса, картон, текстиль, дерево, стекло, керамические материалы, композиты (комбинация из нескольких материалов). Способы изготовления: флексография, офсетная, шелкотрафаретная или цифровая печать; горячая или холодная припрессовка фольги; тиснение; литье; литография (шильды); штамповка, чеканка или

 

 

гравировка; ручная или машинная вышивка. В производстве эксклюзивных этикеток для дорогих видов продукции могут использоваться конгрев (рельеф) или флокирование (нанесение бархатного слоя). В процессе производства декоративных этикеток, как правило, используется комбинация из нескольких способов изготовления (например, полимерные самоклеящиеся этикетки изготавливаются методами офсетной печати и флексографии; бумажные этикетки сочетают офсетную печать и горячую припрессовку фольги). Данный вид рекламной полиграфии отличается многообразием форм, определяемых функциональным назначением этикеток (этикетки-клапаны по типу «отклей-заклей», многослойные инструкции в виде мини-буклетов, самоклеящиеся этикетки, этикетки-постеры, защитные этикетки (фиксирующие несанкционированное вскрытие упаковки, защищающие аутентичную продукцию от фальсификации и т.д.).

Применительно к упаковочным средствам, использующимся при продукции, существует каноническая классификация элементов комплекта этикеток в зависимости от положения отдельного элемента (позиции) на контейнере (таре):

· фронтальная этикетка (front label). Располагается на лицевой стороне «тела» бутылки (банки);

· контрэтикетка (counterlabel), именуемая в просторечье «обороткой». Располагается на противоположной стороне бутылки (банки);

· плечевая этикетка (shoulder label), которая в России по некоторому недоразумению часто именуется кольереткой, хотя и находится в зоне «плеча» бутылки (банки), обычно - непосредственно над фронтальной этикеткой;

· кольеретка (necklabel), которая выглядит как своего рода ожерелье на «шее» (горлышке) бутылки (банки).

· По своему функциональному назначению вся этикеточная продукция, может быть разделена на следующие разновидности: функциональные, идентифицирующие, защитные этикетки; товаропродвигающая этикеточная продукция.

 

 

 

В общем объеме этикеточной продукции и в мире, и в России устойчиво доминируют идентифицирующие этикетки, хотя их доля в общем объеме постепенно снижается за счет прогресса в применении функциональной и товаропродвигающей этикеточной продукции.

 

Рис. 8. Декоративная этикетка для декупажа и скрапбукинга

Рис.9. Ретро декорация для дизайна

Разумеется, прогресс технологий изготовления этикеток и совершенствование материалов для их изготовления могут породить и новые категории этикеточной продукции. В частности, весьма скоро следует ожидать широкого использования этикетки как носителя огромных объемов, предназначенной для конечного потребителя информации, которая может быть сканирована с относительно небольшого участка поверхности этикетки. Такое решение будет еще одним крупным шагом на пути становления этикеточной продукции, влиятельным и эффективным средством массовой информации. В конце концов, именно тем и интересен этот удивительный мир этикетки - своим динамизмом, особой яркостью, креативностью и инновационным потенциалом. Пожелаем же новых успехов всем тем, кто создает и развивает отечественную этикеточную продукцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.