КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Печать сайтов
Фреймы Существующая модель объединения страниц в сеть основана на том, что, с одной стороны, страница является банком информации на сервере, а отображает ее (информацию) на мониторе, с другой — она (страница) представляет собой элемент навигации, так как является конечным результатом ваших манипуляций, щелкаете ли вы по какой-либо ссылке или набираете URL-адрес. Именно такая организация Интернета обеспечивает его доступность пользователям и способствует столь быстрому его распространению. Фреймы же нарушают эту модель, так как с ними представление информации на экране пользователя определяется последовательностью навигационных манипуляций, а не одним действием. Эта обязательная последовательность навигационных действий исключает возможность сделать закладку, и если по какой-либо причине возвращается по этой закладке в сеть позже, то пользователь может увидеть уже совсем другую страницу, так как в закладке не запоминаются представление и состояние фреймов на странице в момент просмотра. Если такой URL будет скопирован и помещен на свою страницу в качестве ссылки, то она приведет не к выбранной вами информации, а к исходному набору фреймов. Использование фреймов также весьма невыгодно представляется с точки зрения пользователей устройств с небольшими экранами. Обычно фреймы размещаются таким образом, чтобы панель навигации была постоянно в поле зрения, и забирают много пространства, в то время как посетителю более важна информация. Именно по этой причине фреймы не популярны у пользователей с маленькими экранами. Кроме того, многие броузеры не в состоянии правильно распечатать страницу с фреймами и печатают, как правило, один фрейм.
С вводом версии HTML 4,0 появилась возможность использования так называемых встроенных фреймов, которые являются частью страницы и не мешают навигации. При их применении основная модель страницы остается прежней, но ее часть заполняется содержимым другого файла и у пользователя появляется возможность прокручивать ее независимо от содержания основной страницы. Этот тип фреймов часто используется для панели навигации.
Опытные пользователи знают, что нельзя полагаться на то, что необходимая им информация будет находиться в Интернете вечно. Поэтому при создании сайта следует непременно учитывать вероятность того, что пользователь пожелает распечатать информацию на бумаге. Для длинных документов желательно создавать две версии, одна из которых служит для просмотра в онлайновом режиме, а другая, содержащая весь документ в одном файле, может быть распечатана на принтере Файл для печати должен быть либо в PDF, либо в PostScript формате. Таким образом, структурирование сайта должно базироваться на принципе «чем проще — тем лучше». При его создании следует убедиться в том, что Web-сайт загружается через аналоговый модем достаточно быстро и одинаково хорошо смотрится на маленьких и больших мониторах, а также работает на многих платформах и доступен посетителям, пользующимся уже устаревшими технологиями. Последний аспект особенно важен с точки зрения охвата населения, что, прежде всего, требует сам коммерческий проект. Информационное обеспечение сайта Если принять во внимание тот факт, что посетителей Web-страниц в первую очередь интересует их содержание и возможность получения информации, то при создании сайта этому аспекту следует отдать предпочтение. Тем не менее важно знать, что характер текста сайта определяется не только его содержанием, но и впечатлением, производимым на посетителей, которые вначале интересуются текстом и заголовками. Поэтому при создании текстов для сети необходимо исходить из следующих принципов.
Тексты должны быть предельно лаконичны, т. е максимум информации при минимальных объемах. Следует отдавать предпочтение небольшим абзацам, подзаголовкам и спискам. Текст, состоящий из больших абзацев, замедляет чтение, затрудняет восприятие и поэтому должен быть соответствующим образом отредактирован. Внушительная по объему информация разбивается на ряд логически завершенных фрагментов, которые размещаются на нескольких страницах, связанных гиперссылками. Соблюдая изложенные принципы, не следует также забывать о редакторской правке, включающей исправление орфографических ошибок, и сокращение любых формулировок (даже если они и удачны с художественной точки зрения), которые удлиняют информацию. Это именно тот случай, когда на первое место выводится краткость, а художественные изыски, изобилующие в полиграфии, должны быть исключены. Более того, текст должен составляться таким образом, чтобы даже при беглом ознакомлении с ним (чтение по «диагонали») посетитель мог максимально быстро сориентироваться, о чем идет речь. Этого можно добиться применением заголовков и подзаголовков различных уровней, которые должны нести в себе смысловую нагрузку, а не использоваться как эффектное дополнение к содержанию. Для выделения отдельных фрагментов текста используются маркированные списки или иные элементы форматирования Ключевые слова и фразы также выделяются с помощью иного начертания или цвета, отличного от оформления гиперссылок, дабы не вводить в заблуждение посетителей. Что касается самих гиперссылок, как основного преимущества гиперпространства перед бумажными носителями, то разумное их использование позволяет представлять огромный по информации материал в виде кратких, логически завершенных фрагментов. Пользуясь правильно организованными ссылками, посетитель просматривает не все подряд, а только то, что ему необходимо, что с технологической точки зрения просто немыслимо в полиграфии. Если же текст все-таки слишком велик, чтобы целиком разместиться на экране, то облегчают жизнь посетителю (имеется ввиду «проблема прокрутки») ссылки, обеспечивающие переход в пределах одной страницы. Однако это приводит к созданию другой проблемы. Пользователи могут и не подозревать, что по этим ссылкам они перемещаются по одной странице, и при нажатии кнопки «назад», остаются на той же странице, что вносит путаницу при навигации.
При формировании конкретных страниц сайта посетителю необходимо обеспечить возможность свободного доступа как в пределах сайта, так и в Интернете в целом. Для этого для каждой страницы в разделе заголовков указывается ее название. Более того, названия страниц отображаются в различных навигационных меню в броузерах (например, кнопка «избранное» открывает списки закладок, а кнопка «журнал» — ранее посещаемые сайты). Желательно, чтобы просматривая эти меню, уже по названиям страниц посетитель мог точно определить характер информации, содержащейся на сайтах, что позволит ему без лишних проблем попасть в нужное место соответствующего сайта. Называть страницы, нужно исходя из следующих предпосылок: • уникальность; • лаконичность; • максимальная информативность. При создании заголовков следует исходить из того же принципа. Учитывая тот факт, что восприятие информации, представленной в электронном виде, — процесс более длительный, нежели ее восприятие с бумажных носителей, посетитель, стараясь быстрее сориентироваться в тексте, интуитивно бегло просматривает выделенные заголовки и, обнаружив то, что ему нужно, щелкает по нему и переходит к выбранному материалу. Поэтому при создании заголовков в сети необходимо руководствоваться следующим: • заголовок четко отражает содержание соответствующей статьи; • недопустимо использование метафор и иных иносказаний, способных ввести в заблуждение пользователя; • первое слово в заголовке должно быть наиболее информативным, что обеспечивает оптимальное позиционирование в алфавитном списке и значительно облегчает беглое ознакомление и поиск нужной информации. Это может быть либо фамилия автора, либо название организации, способные уже сами по себе отражать суть материала, в котором посетитель возможно нуждается;
• заголовки статей {как и названия страниц) не должны начинаться с похожих по написанию, а тем более с одних и тех же слов. У посетителя Интернета нет никакого желания долго осмысливать прочитанное и вероятность, что он просто пробежит глазами мимо таких слов, весьма велика. Размещая материал на электронных страничках, в первую очередь следует исходить из его удобочитаемости. Посетитель не станет утруждать себя материалом, который из-за художественных изысков дизайнера воспринимается с трудом. И текст, и фон должны максимально контрастировать друг с другом. Фон не должен затруднять распознавание текста, поэтому следует выбирать либо однотонный, либо с узором минимальной контрастности Шрифт должен быть достаточно крупным. Текст, набранный мелким шрифтом, кроме того, что вызывает затруднения у посетителей с ослабленным зрением, может быть вообще принят за сноску или примечание и попросту быть проигнорированным. При форматировании следует выравнивать текст по левому краю. Если используется мелкий кегль (10 пунктов и менее) шрифта, то гарнитура должна быть выбрана без засечек («Вед-рана», «Ариал»). Если же использован достаточно большой кегль (более 10 пунктов) шрифта, то лучше выбрать шрифт с засечками («Тайме», «Курьер» и т. д.), так как большинство людей все-таки воспринимают его более легко. Также не рекомендуется набирать текст прописными буквами, так как это замедляет чтение. Предоставление справочной информации Посетители вряд ли захотят тратить время на изучение руководства пользования каким-то отдельным сайтом. Поэтому посещения сайтов, обусловленные рекламными целями (и для создания имиджа в том числе), не должны вызывать сложностей у посетителя в принципе {здесь речь не идет о пользователях экстрасетей с закрытой или специальной информацией, обработка которой требует применения специальных приложений). Если же по объективным причинам невозможно обойтись без справки, то она должны быть предельно краткой, исключительно простой и построена на принципе выполнения пошаговых инструкций. Сложные понятия или системные термины необходимо обеспечить соответствующим пояснительным материалом в глоссарии и связать с ним с помощью гиперссылок.
Графическое обеспечение сайта Поскольку рисунки, фотографии и иные графические элементы забирают достаточно большое время при загрузке, их размещение на страничках сайта должно быть функционально обусловлено. Например, доказано, что представление фотографий образцов выпускаемой продукции значительно эффективнее любого вербального воздействия. В таких случаях поступают достаточно просто, а именно, с помощью гиперссылок. На страницах верхнего уровня помещают маленькие изображения, помогающие пользователю сделать выбор (что он и делает), щелкая по тому из них, которое представляется ему предпочтительнее, и переходит к более крупному изображению, размещенному на другом уровне.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |