Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Печать сайтов




Фреймы

Существующая модель объединения страниц в сеть основана на том, что, с одной стороны, страница является банком информации на сервере, а отобра­жает ее (информацию) на мониторе, с другой — она (страница) представляет собой элемент нави­гации, так как является конечным результатом ваших манипуляций, щелкаете ли вы по какой-либо ссылке или набираете URL-адрес. Именно такая организация Интернета обеспечивает его доступность пользователям и способствует столь быстрому его распространению. Фреймы же на­рушают эту модель, так как с ними представление информации на экране пользователя определяется последовательностью навигационных манипуляций, а не одним действием. Эта обязательная последо­вательность навигационных действий исключает возможность сделать закладку, и если по какой-либо причине возвращается по этой закладке в сеть позже, то пользователь может увидеть уже совсем другую страницу, так как в закладке не за­поминаются представление и состояние фреймов на странице в момент просмотра.

Если такой URL будет скопирован и помещен на свою страницу в качестве ссылки, то она приведет не к выбранной вами информации, а к исходно­му набору фреймов.

Использование фреймов также весьма невыгод­но представляется с точки зрения пользователей устройств с небольшими экранами. Обычно фрей­мы размещаются таким образом, чтобы панель на­вигации была постоянно в поле зрения, и забирают много пространства, в то время как посетителю более важна информация. Именно по этой причи­не фреймы не популярны у пользователей с ма­ленькими экранами.

Кроме того, многие броузеры не в состоянии пра­вильно распечатать страницу с фреймами и печа­тают, как правило, один фрейм.

С вводом версии HTML 4,0 появилась возмож­ность использования так называемых встроенных фреймов, которые являются частью страницы и не мешают навигации. При их применении основная модель страницы остается прежней, но ее часть заполняется содержимым другого файла и у пользователя появляется возможность прокручи­вать ее независимо от содержания основной стра­ницы. Этот тип фреймов часто используется для панели навигации.

 

Опытные пользователи знают, что нельзя пола­гаться на то, что необходимая им информация будет находиться в Интернете вечно. Поэтому при созда­нии сайта следует непременно учитывать вероят­ность того, что пользователь пожелает распечатать информацию на бумаге. Для длинных документов желательно создавать две версии, одна из которых служит для просмотра в онлайновом режиме, а другая, содержащая весь документ в одном файле, может быть распечатана на принтере Файл для печати дол­жен быть либо в PDF, либо в PostScript формате.

Таким образом, структурирование сайта дол­жно базироваться на принципе «чем проще — тем лучше». При его создании следует убе­диться в том, что Web-сайт загружается через аналоговый модем достаточно быстро и одина­ково хорошо смотрится на маленьких и боль­ших мониторах, а также работает на многих платформах и доступен посетителям, пользую­щимся уже устаревшими технологиями. Пос­ледний аспект особенно важен с точки зрения охвата населения, что, прежде всего, требует сам коммерческий проект.

Информационное обеспечение сайта

Если принять во внимание тот факт, что посе­тителей Web-страниц в первую очередь интере­сует их содержание и возможность получения информации, то при создании сайта этому ас­пекту следует отдать предпочтение. Тем не ме­нее важно знать, что характер текста сайта оп­ределяется не только его содержанием, но и впечатлением, производимым на посетителей, ко­торые вначале интересуются текстом и заголов­ками. Поэтому при создании текстов для сети необходимо исходить из следующих принципов.

Тексты должны быть предельно лаконичны, т. е максимум информации при минимальных объемах.

Следует отдавать предпочтение небольшим аб­зацам, подзаголовкам и спискам. Текст, состоящий из больших абзацев, замедляет чтение, затрудняет восприятие и поэтому должен быть соответствую­щим образом отредактирован.

Внушительная по объему информация разби­вается на ряд логически завершенных фрагментов, которые размещаются на нескольких страницах, связанных гиперссылками.

Соблюдая изложенные принципы, не следует так­же забывать о редакторской правке, включающей исправление орфографических ошибок, и сокраще­ние любых формулировок (даже если они и удач­ны с художественной точки зрения), которые удлиняют информацию. Это именно тот случай, когда на первое место выводится краткость, а ху­дожественные изыски, изобилующие в полиграфии, должны быть исключены.

Более того, текст должен составляться таким об­разом, чтобы даже при беглом ознакомлении с ним (чтение по «диагонали») посетитель мог максималь­но быстро сориентироваться, о чем идет речь. Это­го можно добиться применением заголовков и под­заголовков различных уровней, которые должны нести в себе смысловую нагрузку, а не использо­ваться как эффектное дополнение к содержанию. Для выделения отдельных фрагментов текста ис­пользуются маркированные списки или иные эле­менты форматирования Ключевые слова и фразы также выделяются с помощью иного начертания или цвета, отличного от оформления гиперссылок, дабы не вводить в заблуждение посетителей.

Что касается самих гиперссылок, как основно­го преимущества гиперпространства перед бумаж­ными носителями, то разумное их использование позволяет представлять огромный по информа­ции материал в виде кратких, логически завер­шенных фрагментов. Пользуясь правильно орга­низованными ссылками, посетитель просматривает не все подряд, а только то, что ему необходимо, что с технологической точки зрения просто не­мыслимо в полиграфии.

Если же текст все-таки слишком велик, чтобы целиком разместиться на экране, то облегчают жизнь посетителю (имеется ввиду «проблема про­крутки») ссылки, обеспечивающие переход в пре­делах одной страницы. Однако это приводит к созданию другой проблемы. Пользователи могут и не подозревать, что по этим ссылкам они переме­щаются по одной странице, и при нажатии кнопки «назад», остаются на той же странице, что вносит путаницу при навигации.

При формировании конкретных страниц сайта посетителю необходимо обеспечить возможность свободного доступа как в пределах сайта, так и в Интернете в целом.

Для этого для каждой страницы в разделе заголовков указывается ее название. Более того, названия страниц отображаются в различных на­вигационных меню в броузерах (например, кнопка «избранное» открывает списки закладок, а кнопка «журнал» — ранее посещаемые сайты).

Желательно, чтобы просматривая эти меню, уже по названиям страниц посетитель мог точно определить характер информации, содержащейся на сайтах, что позволит ему без лишних проблем попасть в нужное место соответствующего сайта. Называть страницы, нужно исходя из следующих предпосылок:

• уникальность;

• лаконичность;

• максимальная информативность.

При создании заголовков следует исходить из того же принципа. Учитывая тот факт, что восприятие информации, представленной в электронном виде, — процесс более длительный, нежели ее восприятие с бумажных носителей, посетитель, стараясь быстрее сориентироваться в тексте, интуитивно бегло просмат­ривает выделенные заголовки и, обнаружив то, что ему нужно, щелкает по нему и переходит к выбранному материалу. Поэтому при создании заголовков в сети необходимо руководствоваться следующим:

• заголовок четко отражает содержание соот­ветствующей статьи;

• недопустимо использование метафор и иных иносказаний, способных ввести в заблуждение пользователя;

• первое слово в заголовке должно быть наи­более информативным, что обеспечивает опти­мальное позиционирование в алфавитном спис­ке и значительно облегчает беглое ознакомление и поиск нужной информации. Это может быть либо фамилия автора, либо название организа­ции, способные уже сами по себе отражать суть материала, в котором посетитель возможно нуждается;

• заголовки статей {как и названия страниц) не должны начинаться с похожих по написа­нию, а тем более с одних и тех же слов. У посе­тителя Интернета нет никакого желания долго осмысливать прочитанное и вероятность, что он просто пробежит глазами мимо таких слов, весь­ма велика.

Размещая материал на электронных стра­ничках, в первую очередь следует исходить из его удобочитаемости. Посетитель не станет ут­руждать себя материалом, который из-за ху­дожественных изысков дизайнера воспринима­ется с трудом. И текст, и фон должны максимально контрастировать друг с другом. Фон не должен затруднять распознавание тек­ста, поэтому следует выбирать либо однотон­ный, либо с узором минимальной контрастнос­ти Шрифт должен быть достаточно крупным. Текст, набранный мелким шрифтом, кроме того, что вызывает затруднения у посетителей с ослабленным зрением, может быть вообще при­нят за сноску или примечание и попросту быть проигнорированным.

При форматировании следует выравнивать текст по левому краю. Если используется мел­кий кегль (10 пунктов и менее) шрифта, то гар­нитура должна быть выбрана без засечек («Вед-рана», «Ариал»). Если же использован достаточно большой кегль (более 10 пунктов) шрифта, то луч­ше выбрать шрифт с засечками («Тайме», «Ку­рьер» и т. д.), так как большинство людей все-таки воспринимают его более легко. Также не рекомендуется набирать текст прописными бук­вами, так как это замедляет чтение.

Предоставление справочной информации

Посетители вряд ли захотят тратить время на изучение руководства пользования каким-то от­дельным сайтом. Поэтому посещения сайтов, обус­ловленные рекламными целями (и для создания имиджа в том числе), не должны вызывать слож­ностей у посетителя в принципе {здесь речь не идет о пользователях экстрасетей с закрытой или специальной информацией, обработка которой тре­бует применения специальных приложений). Если же по объективным причинам невозможно обой­тись без справки, то она должны быть предельно краткой, исключительно простой и построена на принципе выполнения пошаговых инструкций. Сложные понятия или системные термины необ­ходимо обеспечить соответствующим пояснитель­ным материалом в глоссарии и связать с ним с помощью гиперссылок.

 

Графическое обеспечение сайта

Поскольку рисунки, фотографии и иные графи­ческие элементы забирают достаточно большое время при загрузке, их размещение на страничках сайта должно быть функционально обусловлено. Например, доказано, что представление фотогра­фий образцов выпускаемой продукции значитель­но эффективнее любого вербального воздействия. В таких случаях поступают достаточно просто, а именно, с помощью гиперссылок. На страницах верхнего уровня помещают маленькие изображе­ния, помогающие пользователю сделать выбор (что он и делает), щелкая по тому из них, которое пред­ставляется ему предпочтительнее, и переходит к более крупному изображению, размещенному на другом уровне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.