Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Гостиничный дизайн: определение и специфика




Дизайн отелей. Дизайн (desing от латинского) – замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющий целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.

Дизайн интерьера – это искусство. По стилю, в котором решен интерьер, можно определить не только вкус, род деятельности, имидж, характер, но и увидеть лицо предприятия. Создать свое лицо интерьера, его стиль, колорит, дух – это и есть главная задача дизайнера.

«В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование. Дизайн напрямую связан с интерьером.

Интерьер (от франц. внутренний) – это внутреннее пространство помещения, его устройство и убранство. При этом важна гармония – закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля предприятия»[6]. Высокая культура дизайна в оформлении интерьера современных предприятий гостеприимства связана с достижениями зарубежных и отечественных дизайнеров и обусловлена не только стремлением людей к прекрасному, но и тем, что при этом возникают положительные эмоции. Хорошо известно, что от интерьера зависят и настроение посетителей, и условия работы персонала.

Понятие «дизайн» включает в себя обстановку номеров, отделку, мебель, архитектуру внутренних помещений и все то, на чем отдыхает глаз клиента гостиницы. Все компоненты интерьера должны находиться в тесной связи друг с другом. Так, например, размещение мебели должно быть связано с размером площади, ее назначением, а освещение с расстановкой мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера, цвет архитектурных поверхностей связан с цветом мебели, а цвет мебели с цветом ткани. Проблема гостиничного дизайна – проблема комплексная, и решаться она должна с учетом следующих закономерностей: от утилитарного к красивому, создание ощущения простора, света, соблюдение чувства меры, единого оформления всего отеля. Главное суметь выразить через интерьер свое отношение к гостиничной клиентуре. У разных культур есть свое представление о комфорте и роскоши. Сколько народов столько и видов внутреннего дизайна, имеющих разнообразные направления в оформлении мест временного пребывания.

Сегодня просто стандартного комфорта для удовлетворения потребностей гостиничных клиентов уже недостаточно. К дизайну отдельных номеров предъявляются совсем другие требования: он должен быть таким, чтобы запомниться и заставить постояльца вновь выбрать ту же гостиницу.

В гостиничном деле дизайн определяет внешний вид отелей, как настоящего, так и будущего. Еще три десятка лет назад моду на интерьеры в отельном бизнесе задавали классические роскошные гостиницы класса Ritz. Сегодня на первый план выходят не корпорации, а отдельный художник. Дизайн отелей в наши дни стало престижным доверять не только профессионалам от архитектуры, но также и специалистам, которым до этого не приходилось заниматься обустройством гостиничных номеров – от модельеров до скульпторов. Среди тех, кто сегодня проектирует отели, встречается все больше мировых знаменитостей: от Бреда Питта до Джорджио Армани.

Среди ведущих современных дизайнеров лидером считается Филипп Старк, который приложил руку к интерьеру нескольких отелей, в числе которых Royalton Hotel в Нью-Йорке и Mondrian в Лос-Анджелесе. Дизайнерская концепция Старка легла в основу сети отелей W, которую недавно представила на рынок корпорация Starwood. Считается, что именно Старк стал основателем такого направления в гостиничном бизнесе, как бутик-отели.

Дизайн интерьера гостиниц — ответственный проект, который способствует приятному отдыху, и делает размещение комфортабельным. Дизайн гостиниц — это всегда оригинальный дизайн проект, созданный с учетом всех основных требований удобства, красоты и функциональности.

Разработка дизайна гостиницы, довольно-таки непростая масштабная задача, посильная только имеющей опыт компании. Ведь начиная с зоны ресепшн, продолжая рестораном и холлом, и, конечно же, от дизайна самих интерьеров номеров, напрямую, зависит быт людей во время отдыха или командировки.

«Основная дизайнерская задача – обеспечить комфортный и уютный отдых в гостинице, угодить абсолютно всем посетителям, удивить их и привлечь интересными решениями. Дизайнеры, как никто иной, выгодно подчеркнут конструктивные особенности гостиницы, создадут непринужденную обстановку и приятную атмосферу»[7].

Создавая интерьеры в номерах гостиницы, частные дизайнеры, часто используют разнообразные декоративные решения, но при этом не отходят от основного стиля. Это позволяет клиенту выбрать соответствующую именно его вкусам и запросам обстановку. Такой подход поднимает статус гостиницы, пополняя клиентскую базу.

Дизайн отелей – направление, которое привлекает многомиллионные обороты. Среди компаний, которые являются лидерами рынка дизайна отелей – такие фирмы как HKS, Wimberly Allison Tong & Goo, Leo A Daly, чей доход составляет десятки миллионов долларов. Каждая из этих компаний имеет в своем портфолио целый ряд громких проектов. Так, компания HKS, расположенная в Далласе, разработала дизайн отелей для таких известных операторов гостиничного рынка как Ritz-Carlton (отель Ritz-Carlton в Далласе) и Starwood (отель W Dallas Victory Hotel and Residences) в том же Далласе.

Однако в случае с дизайном отелей, разрабатываемым крупными компаниями для крупных компаний, речь идет в первую очередь о массовом, промышленном дизайне. Об уникальности отелей здесь можно говорить в определенных рамках, которые, так или иначе, ограничиваются политикой отельной корпорации. Что же касается по настоящему дизайнерских отелей, то здесь рынок еще только формируется. Тем не менее, уже сейчас в отрасли дизайна отелей существует «пантеон» с десятком имен, которые являются неоспоримыми авторитетами в своей области.

В Европе репутацию авторитетов отельного дизайна закрепили за собой итальянцы. Здесь есть несколько молодых, но уже зарекомендовавших себя дизайнеров, которые создали дизайн отелей не только Италии, но и Франции, и Британии. Можно выделить такие имена как Бруно Боррионе, который сотрудничает со Старком, и Ольгу Полицци. Боррионе известен, в том числе благодаря проекту отеля Le Placide в Париже. Ольга Полицци заслужила признание за аутентичный дизайн отеля Tresantonв английском Корнуэлле.

Таким образом, профессионально созданный интерьер предприятия индустрии гостеприимства – это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.