Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксессуары для холлов




Лекция 12. Холлы и вестибюли. Аксессуары для холлов

1. Характеристика холлов и вестибюлей и их составляющие

Холл в гостинице – это первое на что обращают внимание посетители, когда заходят в гостиницу. И от того, каким будет впечатление о нем, зависит общее мнение о гостинице. Ошибки здесь недопустимы, и именно поэтому отельеры должны уделить облику фойе особое внимание. Холл является основной представительской зоной, его обстановка с первого взгляда формирует у гостя мнение о классе и уровне гостиницы, передает ее образ. Богато украшенных гостиниц много, но искушенного путешественника уже не удивить роскошью. Именно поэтому при его обустройстве нужно учесть некоторые детали.

С холла начинается знакомство гостя с отелем, и поэтому важно, как оно пройдет: понравится холл – клиент остается, нет – отправится в другой отель. Здесь особенно важно произвести на гостя благоприятное впечатление.

Холл, лобби – это первое помещение, которое встречается, при входе в гостиницу. Можно даже сказать, что «гостиница начинается с лобби». Поэтому очень важно уделить особое внимание этому помещению. Подходы к оформлению лобби столь же различны, сколь разнообразны вообще стилевые решения оформления отелей.

Холл отеля, как правило, несет в себе самую разнообразную функциональную нагрузку. «Общий метраж холла определяется количеством номеров, а также количеством и размерами зон отдыха, которые здесь размещаются. Так, например, согласно гостиничным стандартам, минимальный размер холла пятизведника – 30 кв. метров, оптимальный же размер - 160 кв. метров»[52].

Однако многие гостиницы объединяет то, что конструктивно холлы в них являются самыми просторными помещениями с высокими потолками, зачастую со стеклянной крышей или же крупными окнами-витражами. Поэтому здесь часто располагают крупные дизайнерские элементы – фонтаны, горки и зимние сады.

Довольно часто крупные растения располагают возле лифтов и лестниц, в холлах на этажах. Здесь это бывает оправдано как с точки зрения организации пространства, так и с точки зрения оформления, придания уюта чисто функциональным помещениям. Зелень сглаживает строгость используемых отделочных материалов.

Интересный образец оригинальной идеи – гостиница Citizen, расположенная в Сакраменто. Ее дизайн выполнен в стиле 30-40-х годов прошлого века. На абажурах настольных ламп – выдержки из конституции Калифорнии. Для создания общего стиля отеля дизайнеры используют похожий декор на стенах. В частности, для оформления номеров взяты 40 известных политических карикатур.

Входя в холл, хочется окунуться в чистоту и уют. Поэтому мраморные полы должны блестеть, но не быть скользкими. Находясь в лифте, гость должен видеть свое отражение в безупречных зеркалах. Спускаясь по лестницам, ему необходимо держаться за натертые до блеска перила. Во всем должно быть присутствие чистоты и красоты, поэтому этим помещениям должно уделяться особое внимание.

Не обязательно использовать эксклюзивный дизайн в холле отеля, но общая тема в оформлении должна присутствовать. Для ее создания можно использовать и более простые решения. Эффект единого пространства достигается благодаря определенному стилю всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна. Архитекторы могут использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из одной коллекции.

Для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары. Роскошь классического стиля подчеркнет дерево. Его можно использовать не только в мебели, но и на стенах в виде панелей.

В погоне за модным дизайном нельзя забывать о прямом назначении гостиничного холла и служб, которые там расположены. В фойе должно быть не только приятно отдыхать, но и удобно работать. Структура холла должна быть продумана до мелочей еще на этапе проектирования. Фойе отеля – единое пространство без стен, но отдельные зоны должны быть, тем не менее, четко выражены. Инструментами здесь могут выступать правильное расположение мебели, организованное освещение, установка витражей и перегородок и т.д.

Таким образом, при оборудовании холлов необходимо учитывать несколько факторов - предполагаемое количество посетителей и основные маршруты их перемещения. Ремонтопригодность и возможность быстрой замены любого элемента оборудования также имеет весьма существенное значение.

Ресепшн. Самая важная зона в холле – служба приема и размещения. Это первое место, куда направляется приехавший гость, и поэтому ресепшен должен быть виден сразу от входа. Для дополнительного акцентирования зоны часто используют свет. Иногда направление указывают с помощью рисунка или покрытия на полу. Например, к ресепшен «Гранд Отеля Европа» в Санкт-Петербурге ведет бордовая ковровая дорожка, подчеркивающая высокий статус любого гостя.

Стойка ресепшен не должна располагаться слишком близко к дверям, для того чтобы, если по какой-то чрезвычайной причине у стойки оказалось много гостей, не образовывалось столпотворение в дверях. С другой стороны, она должна быть расположена так, чтобы у гостей отеля, впервые вошедших в холл, не возникло проблем с рекогносцировкой. От стойки ресепшн гость легко должен найти путь к лифту.

Ресепшен является визитной карточкой заведения и несет серьезную имиджевую нагрузку. Но при проектировании нельзя забывать и о чисто практическом назначении стойки регистрации, т.к. стойка выполняет двойную функцию. С одной стороны, она является рабочим столом администратора, поэтому в ее конструкции должно быть предусмотрено удобное размещение телефона, компьютера, папок с бумагами и т.д. С другой стороны, необходимо, чтобы она отвечала правилам комфортного общения с посетителями, поэтому для нее предпочтительна высота 110 см.

Современные дизайнеры изощряются в самых разнообразных вариантах рецепций, однако наибольшей популярностью пользуются длинные высокие стойки, за которыми находится обслуживающий персонал. У рецепций часто собирается большой поток людей и для оперативного обслуживания каждого клиента, мебель для персонала на рецепции должна быть максимально функциональной и одновременно престижной.

Стойки ресепшн делают из прочных материалов, ее основание - из натурального дерева. Столешница может быть деревянной, или из камня, обычно используют гранит или мрамор. Таким образом, гость отеля сможет облокотиться на столешницу и заполнить необходимые документы.

Форма стойки зависит от конфигурации помещения ресепшн: как правило, чем оно просторнее, тем длиннее стойка. В небольших помещениях органичнее смотрится полукруг. Но в любом случае стойка заканчивается изгибом в сторону стены - так, чтобы в рабочую зону не было доступа извне. Установленные в зале ожидания диваны, кресла, стулья обычно мягкие. Корпусный материал почти всегда - дерево.

Как правило, при расчете размеров стойки исходят из того, сколько человек будет работать за ней и из количества метров, необходимых для их полноценной работы.

Рядом с ресепшен, как правило, находится лобби-зона (от англ. lobby – «вестибюль»). Она выделяется в особое пространство с помощью удобных диванов, столиков, цветников, ширм, информационных стендов. В этой зоне гости могут отдохнуть, пообщаться и выпить кофе, здесь часто назначают встречи.

Иногда, в зависимости от архитектурных особенностей помещения, эту зону располагают отдельно. Лобби гостиницы «Русь» (Санкт-Петербург), выделено с помощью высокого мраморного бордюра и напоминает патио – внутренний дворик. Там находятся кожаные диваны и деревянные столики.

Стойки ресепшен, общественные зоны гостиницы (лобби-бары, конференц-залы, рестораны, холлы) – это визитная карточка, лицо отеля, производящее то самое первое впечатление, на основании которого во многом складывается общее мнение людей о гостеприимстве и уюте заведения. Первое впечатление, как известно, самое верное, поэтому на мебели и оборудовании перечисленных зон не стоит экономить. Для холла чаще всего приобретают диваны, банкетки, кресла, журнальные столики, тумбы под телевизоры и под цветы. Диваны для холлов обычно бывают нераскладной конструкции - они и прочнее, и дешевле. А вот наличие мягких спинок и подлокотников обусловлено выбранным стилем оформления интерьера. В большинстве отелей мягкая мебель имеет прочную тканевую, или кожаную, обивку, которая соответствует общему респектабельному тону окружающей обстановки. Для лобби-баров подходят изящные кофейные или кофейно-журнальные столики. Наиболее весомая причина комплектования общественных зон дорогой и массивной мебелью - то, что через эти помещения проходит большой поток гостей, поэтому мебель, расположенная в общественных зонах отеля, испытывает двойную динамическую нагрузку практически круглосуточно.

Непосредственно в самом холле может работать мини-кафе, которое чаще всего представляет собой небольшую барную стойку рядом с лобби. Большинство посетителей не делают здесь крупных заказов. Если под кафе выделяется более значительная площадь, то сам холл делят на зоны размещения и отдыха. Визуально разграничить помещение можно с помощью арок, колонн, фонтанов, в смежных помещениях также используется такой прием зонирования, как различный цвет пола.

В холле отеля, как правило, делают так называемую зону отдыха – пространство, тем или иным образом зонированное, находящееся в стороне от основных потоков движения и состоящее из групп «кресла, диваны + столики», где гости могут назначать встречи, ждать друг друга, читать прессу, воспользоваться услугами бара. Здесь же могут располагаться различные «Internet Corner» и т.д. Мебель в такой зоне отдыха должна быть не только дорогой и красивой, но и удобной.

Таким образом, правильная организация этой зоны и выбранная мебель серьезно влияют на имидж отеля и комфорт гостя.

Нужно отметить, что класс мягкой мебели, применяемой в фойе, определяется звездностью гостиницы и дизайнерской концепцией вестибюля. «Например, в отеле Royal Terrace (Лондон) вестибюль обставлен диванами и креслами с высокими спинками в стиле эпохи короля Эдуарда, в котором выдержано оформление всего отеля. Владельцы римского отеля Cosmopolita выбрали антикварную мебель: при оформлении заведения стояла задача передать дух и атмосферу старого Рима. В вестибюле 5-звездочного отеля Grecotel King George (Афины), стилизованного под роскошный салон, установлены диваны с бархатной обивкой. Вестибюль гостиницы Mitsui Garden Ginza (Токио) расположен на 16-м этаже и оформлен как уютная гостиная, откуда можно любоваться небоскребами, Токийской башней и заливом»[53]. Отсюда и требования к мебели – низкие удобные диваны с неброским дизайном.

Лондонский отель Sanderson Hotel знаменит, помимо прочего, большими красными диванами в форме губ, спроектированными Сальвадором Дали. Дизайн этого отеля – заслуга Филиппа Старка. В современном ключе решен вестибюль отеля Ameritana (Нью-Йорк). В эту концепцию удачно вписались кожаные диваны и кресла в футуристическом стиле. Но далеко не всегда проектировщик стремится выделить зону отдыха. Если вестибюль просторный, кресла и диваны могут быть размещены по всему помещению, что в случае с Golden Tulip Bel Air (Гаага) даже добавило уюта вестибюлю отеля.

По наблюдениям специалистов, в России владельцы отелей уровня 4-5 звезд не склонны к экспериментам, и чаще всего выбирают классический стиль мягкой мебели. В случае с отелями уровня 2-3 звезды ставка делается на невысокую цену, износостойкость и удобство ухода.

Зону отдыха в вестибюле отеля лучше всего обставить мягкой мебелью. Это могут быть диваны, в том числе и угловые, кресла, а также всевозможные модульные системы. Последние высоко ценятся за функциональность: при перестановке элементов модульной системы образуется совершенно новая (а при желании дизайнера – довольно причудливая) композиция. Кроме того, именно модульность мебели позволяет плавно обойти все углы и неровности помещения.

Можно выделить несколько требований к мягкой мебели, используемой при оснащении фойе отеля. Прежде всего, она должна быть удобной для гостя. Второй момент – это легкость перемещения мебели, т.е. ее функциональность. Учитывая высокую проходимость отеля, мягкая мебель должна быть рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Важным требованием к диванам и креслам, применяемым в общественных помещениях, является удобство ухода. А сфера применения диктует определенные требования к пожаробезопасности.

Рядом с гостиничным фойе, (а в отелях 4-5 звезд непосредственно около швейцара), должна находиться камера хранения. Ее размер зависит от размера отеля и количества принимаемых гостей. Если отель большой, камера может иметь отдельный внешний выход к стоянке транспорта, чтобы загрузка багажа происходила без участия гостей и не мешала циркуляции посетителей гостиничного вестибюля. Камеры хранения также необходимы в отелях, которые не рассчитаны на прием большого числа гостей. Иногда, выписавшись из отеля утром, бизнесмены остаются в течение дня, чтобы принять участие в конференции или переговорах, а багаж забирают позже самостоятельно.

В холле часто располагается не только камера хранения багажа, но и сейф для ценностей клиентов.

Гостиничные сейфы отличаются специальными замками. С одной стороны, эти замки должны не вызывать затруднений в работе с ними у клиентов гостиниц, иметь возможность аварийного открытия в случае потери ключа или кода, а с другой стороны, быть абсолютно надежными. В наибольшей степени данным требованиям отвечают электронные замки. Различают замки кодовые и использующие карты с магнитным кодом, например кредитные карты. Сейф, как правило, находится рядом с ресепшен в отдельном небольшом помещении. Поскольку доступ гостям туда открыт, его оформление должно быть соответствующим.

Помимо того, что холл несет в себе представительские функции, это еще и своеобразный центр управления жизнью всего остального комплекса Он связан со многими смежными помещениями. Одни предназначены для посетителей: ресторан, гостиничные номера, конференц-залы, спортзона, поэтому вход в них необходимо сделать более заметным. А вот служебные стоит замаскировать. В обоих случаях решением может стать свет. С помощью освещения можно выделить вход в ресторан или конференц-зал, а проход в багажное отделение способна замаскировать стена из направленных световых лучей.

Скрыть определенные зоны можно и с помощью ширмы. Оформленная в тон отделки стен, она станет незаметной. А если выполнить ширму в виде, например, витража, то она станет настоящим украшением помещения. Это легко воплотить в жизнь с помощью системы перегородок. Для создания витража на цельном пласте стекла собирается рисунок из кусочков цветного материала или гранул, создавая рельеф. Затем в специальной печи спекается цельный пласт. Эта технология называется «фьюзинг».

Любая переходная зона между улицей и помещением состоит из нескольких отрезков, которые застилаются профессиональным грязезащитным покрытием. В первом случае используется модульная грязесобирающая решетка, которая очищает обувь от грубой крупной грязи. Грязесобирающая решетка бывает различной толщины и цвета. Такая решетка должна выдерживать широкий температурный диапазон, так как часто укладывается перед входом в отель на улице, под козырьком гостиницы или в тамбуре. Следующее покрытие — жесткое и ворсовое — также призвано максимально задерживать пыль, грязь, влагу, песок и т.д. Чем толще покрытие, тем больше грязи оно собирает. «Компания «Все для отеля» предлагает голландские ворсовые покрытия трех видов: Kristall — высота ворса 3 мм; Entrada — высота ворса 4,5 мм и Toscane — 5 мм. Не исключено использование двух видов ворсовых покрытий, например, на входе в отель рекомендуется уложить Toscane, а у лифта — Entrada или Kristall. Предлагаемые ворсовые покрытия отличаются богатой цветовой гаммой»[54].

Таким образом, эффект единства достигается благодаря определенному стилю оформления всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна. В частности, можно использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из определенной коллекции.

Огромную роль также играют аксессуары гостиницы, которые несут в себе не только дизайнерскую, но и функциональную нагрузку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.