Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КФУ отдельных отраслей




Отрасль КФУ
Пищевая имидж производителя, качество продукции, простота технологии, эффект масштаба, сбытовая сеть, ориентация на физиологические потребности
Нефтегазовая местоположение источников сырья, коммуникации и инфраструктура
Фармацевтическая финансовые ресурсы, исследовательская база, инновации, сбытовая сеть

5 этап – заключение о привлекательности отрасли и разработка рекомендаций по овладению факторами успеха в конкуренции. С использованием экономико-математических моделей идет подготовка к формулированию стратегических альтернатив развития организации.

Российская практика показывает, что главной причиной банкротства организаций оказывается незнание отрасли и тенденций ее развития.

Практически любая организация может попасть в полосу спада в отрасли. В эти кризисные периоды наибольшую опасность для организации представляет разрушение ее потенциала (производственного, технологического, научно-технического, кадрового), как главного фактора жизнедеятельности организации, ее возможностей. При этом условия хозяйствования таковы, что не обеспечивается способность потенциала к воспроизводству. Ресурсы для этого организация может приобретать только исходя из результатов своей деятельности (точнее – амортизационных отчислений и прибыли), а также за счет заемных средств. Эти источники инвестиций в кризисной ситуации отрасли оказываются перекрыты. Поэтому, важнейшим при выработке стратегии является вопрос: можно ли предсказать спад в отрасли, его причины и протяженность? Если выясняется, что перспективы малоутешительны, необходим ли поиск рыночных ниш или сегментов сохранившегося устойчивого спроса. Если такого сегмента нет, следует выяснить, можно ли выйти из данной отрасли, каковы барьеры выхода или возможности проникновения на другие рынки. Если другие организации покидают отрасль, то возможная стратегия – остаться одной из немногих на рынке, переживающей временный спад.

Выбор оптимальной стратегии в условиях кризиса зависит от анализа пяти составляющих:

перспектив рынка;

взаимосвязи с другими направлениями бизнеса;

интенсивности конкуренции;

стратегической позиции организации;

барьеров выхода из отрасли.

Чаще всего при антикризисном управлении прибегают к стратегии сокращения, когда возможно:

1) продолжить существование организации и она может превратиться в дочернюю крупной организации, тем самым, снижая расходы на маркетинг и другие функциональные сферы, получая надежные контракты в обмен на утрату независимости;

2) осуществить распродажу части активов;

3) ликвидировать организацию.

Специалисты дают рекомендации организациям, переживающим спад отрасли:

оценить состояние отрасли и его тенденции к изменению;

рассматривать его как потенциальную возможность для изменения корпоративной стратегии (сокращение выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т.д.);

избегать изнурительных воин с конкурентами и не "собирать урожай" (сокращать инвестиции), не имея для этого определенного потенциала.

Анализ внутренней среды организации. В зависимости от конкретной ситуации управленческое обследование внутренней среды организации может быть в той или иной степени уникальным, но при этом должно соблюдаться главное условие – полнота стратегического анализа по сильным и слабым сторонам деятельности организации, его качество и конечная эффективность.

Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет организация, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие конкурировать на рынке. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. Существует множество источников сильных и слабых сторон деятельности организации, часть из которых рассмотрена при отраслевом анализе. Так, к числу сильных сторон можно отнести явные потребительские предпочтения, возможность экономии на масштабах. Слабой стороной организации являются зависимость от объемов продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка и др. Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности организации (табл.).

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.