Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном 2 страница




12. Проектная деятельность как способ развития познавательных способностей

обучающихся».

Стрелкова Ирина Львовна, МОУ гимназия №3, г. Ярославль, Россия

Секция 3. Интеграция учреждений разных типов в процессе сопровождения

одаренных детей (ауд. 9М)

Руководители секции:

Голованов В.П., докт.пед.наук, проф. (Москва, Институт семьи и воспитания РАО)

Паладьев С.Л.,, канд.пед.наук, доц. (Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

Секретарь: Булдаков В.Е. (Ярославль)

Выступления:

1. Воспитательная система школы как среда для развития одаренного ребенка

Паладьев Сергей Леонидович, канд.пед.наук, ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогически универсимтет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль, Россия

2. Педагогическое сопровождение развития одаренного и неодаренного ребенка в

учреждении дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович, канд.пед.наук, ГОУ ВПО «Костромской государственный

университет им. Н.А. Некрасова, г. Кострома, Россия

3. Интеграция общего и высшего образования в «Малой школьной академии» при РГАТА

им. П.А. Соловьева

Сорокин Александр Андреевич, канд.техн.наук, МОУ ЦДОД «Молодые таланты»;Ершов

Андрей Николаевич, РГАТА им. П.А. Соловьева, г. Рыбинск Ярославской области, Россия

4. Интеграция дошкольного и дополнительного образования как средство эффективного

сопровождения одаренного ребенка в условиях дошкольного образовательного

учреждения

Корсикова Елена Николаевна, канд.пед.наук, Новожилова Марина Вадимовна, ГОУ ВПО

«Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г.

Ярославль, Россия

5. Возможности организации социально-педагогического сопровождения одаренных детей

в урочной и внеурочной деятельности

Балакирева Галина Вячеславовна, Храмцова Светлана Владимировна, МОУ Гимназия № 3,

г.Ярославль, Россия

6. Развитие одаренного ребенка в условиях воспитательной системы гимназии

Жуйкова Валентина Викентьевна, МОУ Гимназия № 2, г. Кирово-Чепецк Кировской

области, Россия

7. Особенности работы с одаренными детьми в условиях гимназического образования

Галкина Анна Николаевна, МОУ Гимназия, г. Нерехта Костромской области, Россия

8. Создание системы «урок – внеурочная деятельность – творческое объединение»

Ткаченко Юлия Николаевна, МОУ СОШ № 35, г. Рыбинск, Россия

9. Проблемы реализации программы «Молодежь и одаренные дети» в

общеобразовательной школе

Проничева Елена Владимировна,, МОУ СОШ № 2, г. Ухта Республика Коми, Россия

10. Реализация направлений социально-педагогического сопровождения одаренных детей

в условиях общеобразовательной школы

Балюк Ольга Николаевна, МОУ СОШ № 9, г. Вязники Владимирской области, Россия

11. Развитие одаренных детей средствами межведомственной интеграции (из опыта

фестивальной деятельности г. Ярославля «Играем в театр»)

Костерина Татьяна Константиновна, МОУ ДЮЦ «ЛАД», г. Ярославль, Россия

12. Интеграция как условие достижения результата в процессе сопровождения одаренных

детей (на примере сборника школьных работ «Тысячелетие Ярославля»)

Лощакова Ольга Владимировна, канд.ист.наук, ЦДО «Открытие» при МОУ

Провинциальный колледж, г. Ярославль, Россия

13. Сопровождение одаренных учащихся в процессе предпрофильной подготовки в

общеобразовательной школе

Сошникова Лариса Юрьевна, МОУ СОШ №8,, г. Шуя, Ивановская обл., Россия

14. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся через

интеграцию ресурсов дошкольного, общего и дополнительного образования

Горшкалева Татьяна Леонидовна, МОУ Болтинская СОШ, Рыбинский район Ярославской

области, Россия

Секция 4. Сопровождение одаренного ребенка в условиях сельского социума (ауд.

12М)

Руководители секции:

Байбородова Л.В., док.пед.наук, проф. (Ярославль, ЯГПУ им К.Д. Ушинского)

Чижова И.Н., (г. Ярославль, ГОУ ЯО ИРО)

Секретарь: Цамуталина Е.Е., (г. Ярославль, ГОУ ЯО ИРО)

Выступления:

1. Современные 0 и
подходы к работе с одаренными детьми.

Байбородова Людмила Васильевна, докт.пед.наук, профессор, г. Ярославль, Россия

2. Работа с одаренными детьми в начальной школе.

Чижова Ирина Николаевна, ГОУ ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль,

Россия

3. Работа с одаренными детьми на уроках технологии.

Цамуталина Елена Евгеньевна ГОУ ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль,

Россия

4. Выявление одаренных детей и мониторинг их развития в сельском социуме.

Соловцева Инна Александровна, Краснооктябрьская СОШ Борисоглебского МР

Ярославской обл., Россия

5. Индивидуальный образовательный маршрут сельского школьника.

Головяшкин Владимир Борисович, Мичуринская СОШ Даниловского МР Ярославской обл.,

Россия

6. Развитие одаренности школьников через расширение доступа к образовательным

мероприятиям, конкурсам, олимпиадам с помощью Интернет.

Цветкова Галина Николаевна, Воскресенская СОШ Некоузского МР Ярославской обл.,

Россия

7. Развитие одаренности школьника средствами предмета «Музыка».

Агабаева Ольга Александровна, Воскресенская СОШ Некоузского МР Ярославской обл.,

Россия

8. Формы индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми на уроках и во

внеклассной деятельности.

Ильичева Елена Валерьевна Великосельская СОШ Гаврилов-Ямского МР Ярославской

обл., Россия

9. Социально-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей в

Рыбинском муниципальном районе.

Яковлева Маргорита Анатольевна, Ермаковская СОШ Рыбинского МР Ярославской обл.,

Россия

10. Сопровождение одаренного ребенка в условиях сельского социума.

Орлова Ирина Вычеславовна, Шувалова Людмила Владимировна, Фоминская СОШ

Тутаевский МР Ярославской обл., Россия

11. Система работы с одарёнными детьми.

Шкунова Ольга Николаевна, Отрадновская СОШ Угличский МР Ярославской обл.,

Россия

12. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях сельской школы.

Фадеева Светлана Валерьевна, Вощажниковская СОШ Борисоглебского МР

13. Психолого – педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности.

Парамонова Елена Игоревна, Мокеевская СОШ Ярослаского МР Ярославской обл.,

Россия

14. Исследовательская деятельность как форма и метод обучения.

Мякина Валентина Васильевна, Колчин Дмитрий Валерьевич, Мокеевская СОШ

Ярославского МР Ярославской обл., Россия

Секция 5. Подготовка кадров к работе с одаренными детьми (ауд. 13М)

Руководители секции:

Соколова Н.А., докт.пед.наук, проф. (г. Челябинск, ЧГПУ)

Молоков Д.С. канд.пед.наук, доц. (г. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

Секретарь: Терещук М.Н. (Ярославль)

Выступления:

1. Подготовка кадров к работе с одаренными детьми в ГОУ Ярославской области

«Институт развития образования»

Кокуева Людмила Васильевна, канд.пед.наук, ГОУ ЯО «Институт развития

образования», г. Ярославль, Россия

2. Зарубежный опыт подготовки педагогов к работе с одаренными детьми

Молоков Дмитрий Сергеевич, канд.пед.наук, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль,

Россия

3. Подготовка педагога к сопровождению ребёнка с социальной одарённостью

Успенская Светлана Владимировна, ГОУ ЯО «Институт развития образования», г.

Ярославль, Россия

4. Особенности повышения квалификации преподавателей вуза в сфере педагогического

сопровождения одаренных студентов

Новиков Михаил Васильевич, док.ист.наук, профессор, Мищенко Татьяна Владимировна,

канд.психол.наук, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия

5. Система очно-дистанционной подготовки учителя к работе с детьми, имеющими

признаки одарённости

Смирнова Светлана Амаяковна, Владимирский институт повышения квалификации

работников образования им. Л.И.Новиковой, г. Владимир, Россия

6. Развитие творческого потенциала педагога как условие эффективного сопровождения

одаренного ребенка в детском театральном объединении

Румянцева Наталья Валерьевна, ГОУ Ярославской области «Центр детей и юношества»,

г. Ярославль, Россия

7. Формирования готовности учителей к работе с одаренными детьми в системе

деятельности районных методических кабинетов

Яковина Алёна Васильевна, Институт одаренного ребенка НАПН Украины, г. Киев

8. Подготовка педагогических кадров к реализации индивидуального подхода в работе с

одаренными детьми

Лекомцева Елена Николаевна, канд.пед.наук, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль,

Россия

9. Система методической поддержки образовательных учреждений города Ярославля по

организации работы с одаренными детьми

Дмитриева Елена Александровна, канд.пед.наук, МОУ ДПО «Городской центр развития

образования», г. Ярославль, Россия

10. Методические инструменты поддержки и развития педагога, сопровождающего

одарённого ребёнка

Модулина Ольга Борисовна канд.пед.наук, Томшакова Наталия Васильевна, МОУ ДПО

«Информационно-образовательный центр», г. Рыбинск Ярославской обл., Россия

11. Методическое сопровождение кадров в работе с одаренными детьми

Колтакова Светлана Евгеньевна, МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» г.

Рыбинск Ярославской обл., Россия

12.Организационно-методическое обеспечение проведения Всероссийской олимпиады

школьников в Ярославской области

Хабатилова Лариса Витальевна, ГОУ ЯО «Центр Образования Школьников Олимп», г.

Ярославль, Россия

13. Педагогическое сопровождение одарённых школьников в германоязычных странах

Данилова Лариса Николаевна, канд.пед.наук, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль,

Россия

Секция 6. Организация научно-исследовательской деятельности школьников

Подсекция 1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Опыт

общеобразовательных школ (ауд. 4М)

Руководитель секции:

Левина О.Г., канд.пед.наук, (г. Ярославль, МОУ "Провинциальный колледж", Центр

дополнительного образования «Открытие»)

Выступления:

1. Некоторые особенности сопровождения исследовательской деятельности старших

школьников.

Неворотова Людмила Сергеевн, ГНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-

интернат». г. Кемерово. Россия.

2. Из опыта интеграции академических и школьных структур в организации научно-

исследовательской работы учащихся.

Вербицкий Владимир Борисович, канд.биол.наук, Институт биологии внутренних вод

им.И.Д.Папанина РАН (ИБВВ РАН). п.Борок Некоузского района Ярославской области,

Россия.

3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в ОУ.

Фогилева Марина Константиновна, МОУ СОШ № 5. г. Рыбинск Ярославской области,

Россия.

4. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в рамках «Научного

общества учащихся».

Рыбакова Ирина Александровна, МОУ средняя общеобразовательная школа № 2. г. Углич

Ярославской области. Россия.

5. Опыт исследовательской работы с учащимися младших классов.

Панафидина Марина Валентиновна, НОУ Обнинская свободная школ, г. Обнинск

Калужской области, Россия.

6. Развитие научно-исследовательского и творческого потенциала обучающихся МОУ

«Средняя школа № 29» г. Вологды.

Попова Елена Васильевна, МОУ СОШ № 29. г. Вологда, Россия.

7. Гимназический проект «Олимпийская сборная», как эффективный механизм развития

одаренности учащихся.

Воронова Наталья Васильевна, МОУ гимназия № 210 «Корифей»,

г. Екатеринбург, Россия.

8. Роль исследовательской деятельности по предмету иностранный язык в

гимназическом образовании.

Патрушева Елена Валентиновна, МОУ «Гимназия № 41»,. г. Новоуральск Свердловской

области, Россия.

9. Анализ основных ошибок и недостатков в исследовательских работах школьников по

естественным наукам.

Леках Ирина Викторовна, канд.биол.наук, НОУ Обнинская свободная школа, г. Обнинск

Калужской области, Россия.

10. Учебно-исследовательская деятельность учащихся как один из инструментов

повышения качества образования по химии.

Козловская Латона Александровна, МОУ СОШ № 3,. г. Мирный Архангельской обл.,

Россия.

11. Использование компьютерной датчиковой системы L-микро для организации научно-

исследовательской деятельности учащихся.

Берёзкин Пётр Николаевич, Заслуженный учитель РФ, МОУ Красноткацкая СОШ

Ярославского МР Ярославской области, Россия.

12. О формировании исследовательских умений у учащихся 5-6 классов.

Сергеева Татьяна Владиславовна, МОУ СОШ № 58, г. Ярославль, Россия.

Подсекция 2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Опыт

учреждений дополнительного образования (ауд. 6М)

Руководитель секции:

Лощакова О.В., канд.ист.наук, (Ярославль, ЯрГУ им.П.Г.Демидова)

Выступления:

1. Исторический источник: место и роль в научно-исследовательской деятельности

школьника.

Страхова Наталья Вячеславовна, канд.ист.наук, ЯрГУ им.П.Г. Демидова. г. Ярославль,

Россия.

2. Опыт и перспективы организации научно-исследовательской работы.

Умяров Надир Олегович, Городской Дворец детского творчества им.А.Алима, г. Казань,

респ. Татарстан, Россия.

3. Исследовательская деятельность в учреждении дополнительного образования в

контексте профилизации обучения.

Смирнова Оксана Владимировна, МОУ ДЭЦ «Родник» г. Ярославль, Россия.

4. Роль краеведческого научного общества обучающихся (КНОО) в развитии

исследовательских навыков обучающихся.

Краюхин Марк Вячеславович, МОУДОД Центр детского и юношеского туризма и

экскурсий г. Рыбинск Ярославской области, Россия.

5. Образовательный туризм в деятельности научно-исследовательского центра

«Древность»: научно-практическая экспедиция как форма организации поисково-

исследовательской деятельности учащихся.

Антонова Зоя Павловна, Гимназия № 6. г. Казань, респ. Татарстан, Россия.

6. Экспедиция – исследование – музей.

Истоминский Вячеслав Леонидович, Заслуженный учитель России, МОУ Суоярвская

СОШ. г. Суоярви респ. Карелия. Россия.

7. Опыт психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности в

ДЭБЦ «Дом природы».

Орлова Ирина Анатольевна, ДЭБЦ «Дом природы», г. Тутаев Ярославской области,

Россия.

8. Заочная математическая школа Вилегодского района Архангельской области.

Чевыкалова Елена Зиновьевна, МОУ Ильинская СОШ Вилегодского района Архангельской

обл., Россия.

9. Исследовательская работа в школе: процесс и результат.

Лощакова Ольга Владимировна, канд.ист.наук, доцент, Центр дополнительного

образования «Открытие» МОУ «Провинциальный колледж». г. Ярославль, Россия.

10. Интервью как источник школьной исследовательской работы.

Сергеева Екатерина Павловна, Детско-юношеский центр «Созвездие», г. Ярославль,

Россия.

11. О преемственности исследовательской работы в Новкинской ООШ.

Футерман Зинаида Тимофеевна, Заслуженный учитель России, Новкинская ООШ

Камешковского района Владимирской области. Россия.

Секция 7. Управление процессом сопровождения одаренных детей в региональном

образовательном пространстве (ауд. 10М)

Руководители секции:

Груздев М.В., докт.пед.наук, проф. (Ярославль, Департамент образования Ярославской

области)

Золотарева А.В., докт.пед.наук, проф. (Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

Секретарь: Талова Т.М. (Ярославль)

Выступления:

____________1. Приоритетный национальный проект «Образование» как стимул развития творческого

потенциала одарённых детей.

Зарецкая Инесса Исааковна, докт.пед.наук, Академия повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва, Россия

2. Организация олимпиадного движения в Ярославской области

Прокофьева Елена Николаевна, ГУ ДОД ЯО «Центр Образования Школьников Олимп», г.

Ярославль, Россия

3. Формирование регионального электронного банка данных талантливых (одарённых)

школьников

Волкова Любовь Альбертовна, Костромской областной институт развития

образования, г. Кострома, Россия

4. Реализация воспитательного потенциала социального творчества в рамках

региональной системы образования

Асафова Татьяна Федоровна, канд.пед.наук., ГОУ ДОД «Областной Дворец творчества

детей и молодежи», г. Кострома, Россия

5. Роль, место и значение регионального учреждения дополнительного образования детей

в системе работы с одаренными детьми Псковской области

Гулин Юрий Михайлович, Рябенко Ирина Павловна, ГОУ ДОД «Псковский областной

центр развития одаренных детей и юношества», г. Псков, Россия

6. Система работы с одарёнными детьми в городе Рыбинске: из настоящего проектируем

будущее

Серебрякова Светлана Владимировна, Шувалова Светлана Олеговна, МОУ ДПО

«Информационно образовательный Центр» г. Рыбинска Ярославской области, Россия

7. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного

образования г. Новосибирска

Кошман Наталья Владимировна, к.пед.н., ГОУ ВПО «Новосибирский государственный

педагогический университет», г. Новосибирск, Россия

8. Социально-педагогическая поддержка одаренных школьников в общеобразовательном

учреждении

Щербинина Ольга Станиславовна, канд.пед.наук, ГОУ ВПО «Костромской

государственный университет имени Н.А. Некрасова», г. Кострома, Россия

9. Модель деятельность Новгородского центра по работе с одаренными школьниками

Смирнова Елена Евгеньевна, канд.пед.наук, областное автономное образовательное

учреждение «Новгородский институт развития образования», г. В.Новгород, Россия

10. Создание условий для работы с одаренными детьми в ДОУ

Курашева Вера Павловна, МДОУ д/с комбинированного вида № 9 «Березка, г. Углич

Ярославской обл., Россия

13.00 – 13.45 – Заключительное пленарное заседание (Конференц-зал, ауд. 320, 7-е

учебное здание ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ул. Которосльная наб., 46-В)

14.00 – обед. Столовая ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль, ул. Которосльная наб, д.

46)

14.30 - Работа «круглых столов». Место проведения - ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ул.

Чайковского, д.2, кафедра управления образованием.

Тема для обсуждения: Типы исследовательских работ школьников. Их особенности,

критерии оценки. Роль научного руководителя. Что мы ждем от научно-

исследовательской работы в школе? Есть у нее перспективы для развития? Что важнее –

процесс или результат?

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

I круглый стол «Научное исследование школьника в области истории и

культурологии: процесс и результат» (ауд. 4М)

Ведущие:

Лощакова О.В., канд.ист.наук, доц. кафедры всеобщей истории ЯрГУ им П.Г.Демидова,

член экспертной комиссии Российской научной конференции школьников «Открытие».

Летина Н.Н., доктор искусствоведения, доцент кафедры культурологии и журналистики

ЯГПУ им.К.Д.Ушинского

Федорчук И.А., методист ЦДОД «Открытие», главный координатор Городской программы

«Открытие».

Яновская Е.В., канд. культурологии, ученый секретарь ГЛММЗ Н.А.Некрасова

«Карабиха»

II круглый стол «Научное исследование школьника в области языкознания и

литературоведения: процесс и результат» (ауд. 6М)

Ведущие:

Шустина И.В., канд.филолог.наук, доц. кафедры книжного дела ЯГПУ

им.К.Д.Ушинского, эксперт конференции «Открытие», преподаватель семинара по

языкознанию программы «Открытие»

Букарева Н.Ю., канд.филолог.наук, ст.преподаватель кафедры русской литературы ЯГПУ

им.К.Д.Ушинского, преподаватель семинара по литературоведению программы

«Открытие»

Соболева О.В., канд. филолог. наук, доц., зав. кафедрой немецкого языка ЯГПУ им.

К.Д.Ушинского, преподаватель семинара по языкознанию программы «Открытие».

III круглый стол «Научное исследование школьника в области химии и экологии:

процесс и результат» (ауд. 9М)

Ведущие:

Орлов В.Ю., докт.хим.наук, профессор, зав. кафедрой общей и биоорганической химии

ЯрГУ им.П.Г.Демидова

Соловьев М.Ю., канд. хим. наук, ст. преподаватель кафедры органической и

неорганической химии, проректор по учебной работе заочного отделения ЯГПУ им.

К.Д.Ушинского, эксперт конференции «Открытие», преподаватель семинара по химии

программы «Открытие»

Комарова И.П., канд.биол.наук, доцент кафедры морфологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова,

эксперт конференции «Открытие», преподаватель семинара по экологии Городской

программы «Открытие»

IV круглый стол «Научное исследование школьника в области математики,

информатики, физики, астрономии: процесс и результат» (ауд.10М)

Ведущие:

Алексеев В.П., канд.физ.-мат.наук, доц., зав. кафедрой общей и экспериментальной физики

ЯрГУ им.П.Г.Демидова, преподаватель семинара по физике программы «Открытие»

Белов Ю.А., канд.физ-мат.наук, доц. кафедры теоретической информатики ЯрГУ

им.П.Г.Демидова, преподаватель семинара по математике программы «Открытие»

Легков Н.В., ст. преподаватель кафедры сетевых и информационных технологий

ЯрГУ им.П.Г.Демидова, преподаватель семинара по информатике программы

«Открытие».

Никитина Т.П., канд.техн.наук, доцент, зав. кафедрой информационных технологий

МУБиНТ

V круглый стол «Научное исследование школьника в области географии и биологии:

процесс и результат» (ауд. 11М)

Ведущие:

Ошмарин А.П., канд.биолог.наук, доц. кафедры зоологии ЯГПУ им.К.Д.Ушинского,

преподаватель семинара по биологии программы «Открытие»

Иванова Т.Г., канд.геогр.наук, доц. кафедры географии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, эксперт

конференции «Открытие»

Жихарев А.М., канд.геогр.наук, доц. кафедры географии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского,

эксперт конференции «Открытие»

VI круглый стол «Научное исследование школьника в области социально-

политических наук, экономики, права и психологии: процесс и результат» (ауд. 12М)

Ведущие:

Титова Л.Г., док.полит.наук, проф. кафедры социально-политических теорий ЯрГУ

им.П.Г.Демидова, преподаватель семинара по социально-политическим наукам

программы «Открытие».

Иванова Н.Л., док.психолог.наук, проф. ГУ «Высшая школа экономики» (г.Москва).

Карасев А.П., канд. эк. наук, доцент кафедры маркетинга ВЗФЭИ.

15.00 – 18.00 – отъезд участников конференции.

Приложение 2

Резолюция

участников Межрегиональной научно-практической конференции

«Сопровождение одаренного ребенка в региональном

образовательном пространстве»

(Ярославль, 17-18 ноября 2010 г.)

В Межрегиональной научно-практической конференции

«Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном

пространстве» приняли участие более 400 человек, представителей более 30

регионов Российской Федерации и 2 стран СНГ (г. Москва, области –

Архангельская, Белгородская, Владимирская, Воронежская, Волгоградская,

Вологодская, Ивановская, Иркутская, Калужская, Кемеровская, Кировская,

Костромская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Новокузнецкая,

Новосибирская, Рязанская, Свердловская, Смоленская, Псковская,

Челябинская, Ярославская, Красноярский край, республики – Бурятия,

Карелия, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, г. Киев (Украина), г. Минск

(Беларусь). Среди участников были представлены ученые, руководящие и

практические работники системы общего и дополнительного образования

детей. На конференции обсуждены актуальные проблемы сопровождения

развития одаренных детей, в том числе, выявление одаренных детей и

мониторинг их развития, технологии социально-педагогического

сопровождения одаренных детей, организация научно-исследовательской

деятельности учащихся, интеграция учреждений разных типов в процессе

сопровождения одаренных детей, сопровождение одаренного ребенка в

условиях сельского социума, подготовка кадров к работе с одаренными

детьми, управление процессом сопровождения одаренных детей в

региональном образовательном пространстве.

Участники конференции:

Констатировали, что в России накоплен богатейший опыт работы с

одаренными детьми, который в ряде случаев можно назвать инновационным.

В субъектах Российской Федерации осуществляются попытки создания

регионального образовательного пространства, объединяющего учреждения

образования, культуры, спорта, молодежной политики и других ведомств,

работающие с одаренными и талантливыми детьми. В регионах создаются

ресурсные центры сопровождения развития одаренных детей, накоплен

уникальный опыт их научно-исследовательской и творческой деятельности.

Не только в городской местности, но и в условиях села есть значительные

возможности для сопровождения способных и одаренных детей, для этого

используются образовательные ресурсы социума и Интернет, сетевое

взаимодействие образовательных учреждений на муниципальном уровне.

Кроме того, большой интерес представляет опыт стран бывшего СНГ, в том

числе, Малой академии наук Украины, Минского государственного Дворца

детей и молодежи, Беларусь и др.

Зафиксировали, что ведущей технологией развития одаренных детей

является социально-педагогическое сопровождение, которое предполагает

поиск и апробацию инновационных форм и технологий работы с одаренными

детьми в рамках регионального образовательного пространства, а

важнейшим его компонентом является информационное пространство,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.243 сек.