КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управленческая решетка Блейка и Моутон
Многомерные модели лидерства Авторами предложены два фактора лидерского поведения, влияющие на эффективность трудовой деятельности: - ориентация на работника – поведение руководителя ориентировано на создание удовлетворенности трудом у подчиненных и их развитие (интерес к потребностям работников, уважение к их идеям, делегирование полномочий нижестоящим работникам, забота об их продвижении) - ориентация на производство (на задачу) – поведение руководителя ориентировано на выполнение поставленных задач любой ценой (все внимание – на технических и организационных аспектах работы; люди рассматриваются как средства для достижения цели).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 понижено – внимание к производственному процессу - повышено Структуризация деятельности – то, в какой степени лидер определяет и структурирует свою роль и роли других в достижении целей группы.
Внимательность к людям связана с отношением лидера к другим членам организации. Этот фактор подчеркивает значение взаимного доверия и уважения лидера к идеям и чувствам подчиненных.
На основании данной модели выделяют пять типичных стилей руководства: (1,9) – максимум внимания к людям, минимум – к работе (9,1) – максимум внимания к работе, минимум – к людям
(1,1) – минимум внимания и к людям, и к работе (9,9) – максимум внимания и к людям, и к работе (5,5) – умеренное внимание и к людям, и к работе Основной вывод этой модели: наиболее эффективно сочетание этих двух видов поведения, т.е. стиль (9,9), но на практике использовать этот стиль сложно, это требует специальных навыков. Таким образом, важно не только распознать эффективного лидера, но и обучить его навыкам успешного управления людьми. Ситуационные теории лидерства: - подход к лидерству, который основан на том, что стиль управления должен учитывать особенности ситуации взаимодействия руководителя с подчиненным.
Ситуационная теория лидерства Херси – Бланчарда, в которой оптимальный стиль руководства связан с двумя характеристиками ситуации: производственной готовностью подчиненных к выполнению определенной задачи и их психологической готовностью. В зависимости от сочетания значений этих параметров, различают четыре ситуации и, соответственно, четыре возможных стиля руководства.
¨ Производственная готовность подчиненных – обладание знаниями и способностью выполнять работу без контроля и руководства со стороны менеджера. ¨ Психологическая готовность подчиненных – обладание самомотивацией и желанием выполнять работу качественно без контроля со стороны руководителя.
Возможны четыре характеристики подчиненных, выражающие степень их готовности: Ø R1 – не способен и не стремится, или не уверен в себе – низкая готовность Ø R2 – не способен, но стремится, или уверен в себе – умеренная готовность Ø R3 – способен, но не стремится, или не уверен в себе – умеренная готовность Ø R4 – способен и стремится или уверен в себе – высокая готовность В зависимости от сочетания производственной и психологической готовности подчиненных, руководитель выбирает один из четырех стилей лидерства: Ø S1 - Поучение, или Директивное управление – лидер определяет роль, необходимую для выполнения работы, и учит подчиненных, зачем, где, как и когда выполнять задания. Ø S2 - Инструктирование, или Обучение – лидер дает подчиненным структурированные инструкции и оказывает поддержку. Ø S3 - Соучастие, или Поддержка – лидер и подчиненные совместно принимают решения о том, как проще выполнить работу качественно. Ø S4 - Делегирование – лидер дает мало конкретных подробных указаний и оказывает небольшую личную поддержку подчиненным Теория трансформирующего (преобразующего) лидерства
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |