Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие человека и организации




Организационное окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. Работа человека в организации представляет процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. Каждый сотрудник имеет собственное представление об организационном окружении и выделяет для себя те характеристики организации, которые для него наиболее значимы.

Взаимодействие сотрудника с организационным окружением во многом определяется сформировавшимися у него установками.

 

Наиболее значимые для управления установки сотрудников связаны с отношением:

к другим людям (социальные установки)

к себе как работнику,

к труду в целом и к выполняемой работе в частности (удовлетворенность работой, увлеченность работой),

к организации, ее целям и руководству.

 

Социальные установки:

альтруизм или эгоизм;

эмпатия (сочувствие или сопереживание другим людям);

аффилиация (стремление принадлежать к группе и быть признанным ей) или индивидуализм;

чувствительность к отвержению (к критике, неодобрению) или независимость, самодостаточность и др.

 

Кроме того, при анализе поведения человека в сложных ситуациях обращают внимание на установки личности, повышающие или снижающие уверенность в себе.

 

Установки в отношении трудовой деятельности

установка достижения успеха

установка избегания неудачи.

 

«Приверженность» организации – состояние, в котором, служащий идентифицирует себя со специфическими целями организации и желает сохранить свое членство в ней:

- член организации разделяет и делает своими цели организации и ее ценности;

- он стремится оставаться в организации и сохраняет это стремление даже тогда, когда это может быть для него не выгодно

- член организации готов не только работать на ее благо, но и принести в жертву интересам организации свои личные.

 


Взаимодействие человека с организационным окружением зависит от взаимных ожиданий:

¨ ожидания и представления человека об организационном окружении и своем месте в нем;

¨ ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.

Основные ожидания индивида - это ожидания по поводу: Организация ожидает от сотрудника, что он проявляет себя как:
содержания, смысла и значимости работы; оригинальности и творческого характера работы; увлекательности и интенсивности работы; степени независимости, прав и власти на работе; степени ответственности и риска; престижности и статусности работы; степени включенности работы в более широкий деятельный контекст; безопасности и комфортности условий на работе; заработной платы и премий; социальных благ, предоставляемых организацией; гарантий роста и развития; дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе; отношений между членами организации; конкретных лиц, работающих в организации   специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией; член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию; человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами; член организации, способный общаться и поддерживать хорошие отношения с коллегами; член организации, разделяющий ее ценности; работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей; человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы; исполнитель определенной работы, готовый выполнять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне; член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям начальства.

 

Для каждого человека структура его обобщенного ожидания по отношению к организации (комбинация из этих отдельных ожиданий) различна, также как и степень значимости отдельных ожиданий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.