Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы, возникающие между индивидом и организацией




Деструктивное поведение - поведение, связанное с нарушением установленных правил, норм, предписаний, без которых невозможно достижение совместных результатов;

¨ противоправное поведение – нарушение правовых норм;

¨ дисфункциональное поведение – некомпетентность, несоответствие должности;

¨ эгоистическое, индивидуально-целевое деструктивное поведение;

¨ групповое деструктивное поведение (групповой эгоизм);

¨ консервативное поведение (неприятие инноваций);

¨ имитационное поведение (эгоистические цели камуфлируются псевдоактивностью).

Девиантное (отклоняющееся) поведение – асоциальные привычки и склонности, осуждаемые обществом формы поведения (преступность, алкоголизм, наркомания, суицид и т.д.)

Чего требуют компании от своих сотрудников?

1. Служащие должны быть лояльны к своей организации и ставить ее благо выше личного;

2. В частной жизни служащие не имеют право предпринимать потенциально опасные для фирмы действия;

3. Служащие должны вести себя предупредительно и этично по отношению к клиентам.

 

Лояльность персонала – это социально-психологическая установка, которая характеризуется

° доброжелательным, корректным, искренним, уважительным отношением к руководству, сотрудникам, к компании в целом;

° осознанным выполнением сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании;

° соблюдением норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.

 

 

Типичныенарушения, за которые компании наказывают своих сотрудников:

¨ предложение взятки или согласие ее принять;

¨ принятие дорогих подарков;

¨ выплата соучастнику части незаконно полученных денег;

¨ участие в принятии решений, отвечающих личным интересам;

¨ мошенничество;

¨ неуступчивость в конфликте интересов;

¨ личное поведение, нанесшее вред репутации компании;

¨ ведение противозаконной политической деятельности (незаконные выплаты политическим организациям);

¨ неоправданное завышение или занижение цены;

¨ раскрытие секретов компании;

¨ прямое или косвенное использование внутренней информации или активов компании в личных целях;

¨ фальсификация данных о положении дел в компании;

¨ нечестность в предоставлении информации и в рекламе;

¨ противоправное поведение в интересах своей фирмы;

¨ неэтичное поведение.


Предпосылки лояльности:

· Первый и наиболее весомый – фактор корпоративности (сопряженность мотивов и дух корпоративности повышает ответственность работника перед фирмой даже после увольнения)

· Второй фактор – фактор психологического климата (оказалось, что для экстерналов морально- психологический климат в организации важнее, чем материальное стимулирование).

· Третий фактор – фактор самоконтроля (осознавая правила, принятые внутри организации, работники включают самоконтроль на вербальном уровне).

·Современная психология исходит из того, что поведение человека зависит от двух групп факторов: внешних, ситуационных, и внутренних, личностных, связанных с его индивидуальными психологическими свойствами

Факторы, провоцирующие хищения в организациях:

- личностные (нравственная позиция, ориентированная на стяжательство; нетрудовые способы приобретения материальных благ; завышение своих потребностей; зависть; самооправдание);

- организационные (низкий уровень доверия к руководству, обида на фирму, чувство несправедливости, враждебность организационного окружения, отсутствие идентификации работника с организацией)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.