Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Психология детской одаренности. способностей к какой-либо деятельности также еще не является гарантией выдающихся достижений в будущем; что успехи ребенка в школьном обучений далеко не




способностей к какой-либо деятельности также еще не является гарантией выдающихся достижений в будущем; что успехи ребенка в школьном обучений далеко не все­гда свидетельствуют о его одаренности. Что же такое одаренность в современном пониманий?

Концепций одаренности, созданных современными учеными, так много, что одно лишь перечисление их наименований заняло бы не менее страницы. В их опи­саниях нередко могут заблудиться даже профессионалы психологи. Мы облегчим свою задачу, обратившись сра­зу к наиболее популярной и принимаемой большинством современных специалистов идее — концепции челове­ческого потенциала американского психолога Джозефа Рензулли.

Согласно его учению, одаренность представляет со­бой сочетание трех характеристик:

• интеллектуальных способностей (превышающих сред­
ний уровень);

• творческости;

• настойчивости (мотивация, ориентированная на за­
дачу).

Примечательно, что в самом названии данной теоре­тической модели Дж. Рензулли использует вместо тер­мина «одаренность» термин «потенциал». Это свидетель­ство того, что данная концепция — своего рода универ­сальная схема, применимая для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных, но и всех детей.

Выделенная Дж. Рензулли триада представляется авто­ром обычно в виде трех взаимно пересекающихся окруж­ностей, символизирующих мотивацию, выдающиеся способности (интеллект) и творческость (креативность), что в значительной мере проясняет характер взаимодей­ствия данных трех составляющих (рис. 1).

Итак, одаренность — это не только интеллект, не толь­ко творческость и не только определенная мотивация. Это комплекс, включающий все три характеристики. Рассмотрим эти характеристики более подробно.


 

глава 1. Что такое детская одаренность

Рис. 1. Элементы человеческого потенциала Дж. Рензулли (малая модель)

Основные слагаемые успеха Мотивация

ы™" (°Т францУзского motif- «побудительная при-

ВаЖН° не о

им '

РСбеНОК' Н0 и то' зачем он это делает, что ВЛЯеТ ег° действоват<>. Исследова-мира изучают проблему мотивации






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.