Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультипликатор инвестиций




Совокупное предложение в долгосрочном и краткосрочном периоде. Классическая и кейнсианская модели. Факторы совокупного предложения

Совокупный спрос и его структура. Кривая совокупного спроса и факторы совокупного спроса

Совокупный спрос - это модель, представленная в виде кривой (АD), которая показывает разные объемы товаров и услуг, т.е. реальный объем производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.

Совокупный спрос - объем представленной на рынке потребности в товарах и услугах, ограниченный сложившимся уровнем цен и платежеспособностью потребителей.

Основными формами проявления совокупного спроса служат:

потребительский спрос (С),

инвестиционный спрос (I),

спрос на товары и услуги со стороны государства (G) и расходы на чистый объем экспорта (Хn).

Уравнение совокупного спроса имеет вид: АD = С + I + G+ Хn.

Кривая совокупного спроса (АD) - кривая взаимосвязи между же­лаемыми и планируемыми расходами в экономике в целом на конечные товары и услуги и среднем уровне цен на них.

 

 

Рис. Кривая совокупного спроса

 

К ценовым факторам совокупного спроса относятся:

- эффект процентной ставки;

- эффект богатства или реальных кассовых остатков;

- эффект импортных закупок;

Неценовые факторы совокупного спроса:

- Изменения в потребительских расходах: (благосостояние потребителей; ожидания потребителя (отно­сительно будущих доходов и цен); задолженности потребите­ля; налоги.)

- Изменения в инвестиционных расходах: процентные ставки; ожидае­мые прибыли от инвестиций; налоги с предприятий; технология; избыточные мощ­ности.

- Изменения в государственных расходах.

- Изменения в расходах на чистый объем экспорта: национальный доход в зарубежных странах; валютные курсы.

 

Совокупное предложение (АS) - это общее количество конечных товаров и услуг, произве­денных в экономике (в стоимостном выражении). Совокупное предложение часто используется как синоним ВНП (ВВП), т.е. АS = ВНП = ВВП. Совокупное предложение - это реальный объем национального производства, который может быть произведен при каждом возможном уровне цен. Кривая совокупного предложения показывает, какой объем совокупного выпуска может быть предложен на рынок производителями при разных значениях общего уровня цен в экономике. Она состоит из трех отрезков:

  1. горизонтального (кейнсианского);
  2. промежуточного (восходящего);
  3. вертикального (классического).

Горизонтальный отрезок показывает, что производство растет при неизменном уровне цен.

Промежуточный отрезок отражает одновременно рост реального объема произ­водства и уровня цен.

Вертикальный отрезок. Здесь производство достигло своего макси­мального уровня (Qf), когда экономика функционирует на пределе своих производственных возможностей, все ресурсы задействованы и достигнута полная занятость населения.

 

 

Рис.

 

Измене­ние величины предложения вызывает перемещение точек вдоль построенной кривой сово­купного предложения из положения А в положение В. Уровень цен при этом остается неизмен­ным.

Неценовые факторы совокупного предложения:

- изменение цен на ресурсы (внутренние и импортные);

- применяемые технологии;

- ожидание производителей;

- изменение налогов и субси­дий, правовых норм, структуры рынка, производительности.

Классическая модель описывает поведение экономики в долгосрочном периоде.

Кейнсианская модель рассматривает функцио­нирование экономики на коротких отрезках времени. Кривая совокупного предложения в кейнсианской модели - горизонтальная.

7.Экономический рост и его показатели. Экстенсивный и интенсивный тип экономиче­ского роста. Теории экономического роста

Экономический рост - увеличение реального валового внутреннего продукта (ВВП) за определенный период времени. В результате экономического роста происходит увеличение ВВП, НД, ЛД. Экономический рост - это объективная цель экономической политики государ­ства. Экономический рост:

  1. 1влечет за собой возрастание материального благосостояния и отвечает принципам минимизации издержек и максимизации прибыли;
  2. облегчает решение проблемы ограниченности ресурсов;
  3. позволяет обществу полнее реализовывать поставлен­ные экономические цели и осуществлять новые широкомасштабные программы;
  4. способству­ет решению социально-экономических задач как внутри страны, так и на международной арене;
  5. облегчает правительству решение задач экономической политики.

Экономический рост национального хозяйства может осуществляться экстенсивным и интенсивным путем. Экстен­сивный тип экономического роста предполагает расширение масштабов производства путем увеличения количества вовлекаемых экономических ресурсов на прежней технологической основе. Интенсивный тип экономического роста предполагает применение более эффектив­ных средств производства, технологий и процессов, т.е. экономический рост достигается за счет улучшения использования факторов производства.

Виды темпов экономического роста:

- нулевые,

- отрицательные,

- высокие,

- стабильные.

Большинство моделей роста исходят из того, что увеличение реального объема выпуска происходит, прежде всего, под влиянием роста основных факторов производства - труда (L) и капитала (К). Согласно теории Е.Домара равно­весный темп прироста реального дохода в экономике - это темп при котором полностью ис­пользуются имеющиеся производственные мощности. Он прямо пропорционален норме сбере­жений и предельной производительности капитала, или простой капиталоотдаче. Необходимым условием равновесия экономической системы является равенство совокупного проса и сово­купного предложения. Модель Солоу позволяет описать механизм долгосрочного экономиче­ского роста, сохраняющий равновесие в экономике и полную занятость факторов.

 

8.Инвестиции и их роль в экономике Украины. Муль­типликатор инвестиций

Валовые частные инвестиции - второй компонент совокупных расходов. Они включают:

  1. все конечные покупки машин, обору­дования и станков предпринимателями
  2. все строительство;

3изменение запасов.

К инвестициям не относятся

передача из рук в руки ценных бумаг, перепродажа уже существующих активов.

Инвестициями является строительство или создание новых капитальных активов (приносящих доход).

Уровень чистых расходов на инвестиции определяют два основных факта:

  1. ожидаемая норма чистой прибыли
  2. ставка процента.

Побудительным мотивом осуществления расходов на инвестиции является прибыль,

Ставка процента - цена, которую фирма должна заплатить, чтобы занять денежный капитал, необходимый для приобретения реального капитала (станка).

Номиналь­ная ставка процента выражается в текущих ценах, а реальная ставка процента - в постоян­ных или скорректированных с учетом инфляции ценах.

Мультипликатор - это соотношение изменения равновесного ЧВП и изменения в расходах (на инвести­ции), вызвавшего данное изменение реального ЧВП.

 

 

Изменение в реальном ЧВП ∆ЧВП

Мультипликатор = –––––––––––––––––––––––––– = –––––––

Изменение в расходах ∆ СР

 

Изменение совокупных расходов часто вызвано изменением самого нестабильного их компо­нента - валовых частных внутренних инвестиций. В этом случае мультипликатор инвестици­онных расходов (mi) рассчитывается по следующей формуле:

 

mi = ∆Y / ∆lg

 

где ∆Y - изменение реального ЧВП;

∆lg - изменение валовых частных внутренних инвестиций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.