Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педколлектив 2 страница




ноярска, Новосибирска, Томска.

В настоящее время поиск путей совершенствования

качества подготовки специалистов в условиях фор(

мирующегося рынка труда, с одной стороны, и удов(

летворения запросов личности в образовательных

услугах – с другой, заставляет учебное заведение пе(

ресматривать содержание обучения и технологии ор(

СПО 6’2009 53

КОЛЛЕДЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАТИКИ И ПРАВА

ХАКАССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА – 80 ЛЕТ

Н.В. Надеева,

директор колледжа,

канд. пед. наук, засл. учитель РФ,

засл. учитель Республики Хакасия

П ознакомьтесь

ганизации образовательного процесса. В соответствии

с новыми требованиями к современной системе обра(

зования выделились приоритетные направления дея(

тельности колледжа:

❖ обеспечение условий для реализации принципов

преемственности и непрерывности профессио(

нального образования;

❖инновационная деятельность педагогического кол(

лектива, организация и развитие научно(исследо(

вательской работы преподавателей и студентов;

❖информатизация учебно(воспитательного процес(

са;

❖совершенствование системы самостоятельной учеб(

но(познавательной деятельности студентов, обес(

печение условий для их успешной адаптации;

❖ совершенствование системы воспитательной ра(

боты;

❖организация учебно(профессиональной деятель(

ности студентов в процессе прохождения учебных

и производственных практик;

❖качественное кадровое обеспечение образователь(

ного процесса.

На сегодняшний день система непрерывного обра(

зования в системе «колледж–вуз» выстроена по всем де(

вяти профессиональным образовательным программам.

Выпускники колледжа продолжают обучение в струк(

турных подразделениях университета: Институте не(

прерывного педагогического образования, Институте

экономики и управления, Институте истории и права,

Институте информатики и телематики.

Самостоятельной учебно(познавательной деятель(

ности студентов уделяется особое внимание, поскольку

развитие самостоятельности и творческой инициативы

является залогом успешности выпускника колледжа и

в дальнейшем обучении, и в его профессиональной дея(

тельности. С этой целью составлены и утверждены гра(

фики проведения индивидуальных консультаций;

преподаватели апробируют новые формы организации

самостоятельной работы студентов, предлагаются

творческие задания, способствующие формированию

самостоятельности, развитию креативности и исследо(

вательских умений.

Студенческое научное общество объединяет сту(

дентов, выполняющих учебно(исследовательскую

работу по различным направлениям. Ее результаты

обсуждаются на научно(практических конференциях,

которые традиционно проходят в рамках Катановских

чтений в университете, на региональной студенческой

научно(практической конференции, а также на все(

российских конкурсах и конференциях. Научно(

исследовательская деятельность наших студентов

удостаивается высокой оценки экспертов. В 2008 г.

работа студентки колледжа Ольги Даниловой, представ(

ленная по направлению «Правоведение», получила

медаль Всероссийского конкурса «Юность, наука,

культура» (г. Обнинск).

В 2007 г. получена финансовая поддержка четырех

проектов, которые были реализованы преподавате(

лями и студентами колледжа: фундаментальное ис(

следование «Роль студенческого самоуправления в

профессиональной подготовке специалистов» (руко(

водитель С.А. Мирогород, канд. пед. наук), научное

мероприятие «VIII Региональная студенческая научно(

практическая конференция "От учебного задания – к

научному поиску. От реферата – к открытию"» (ру(

ководитель Н.В. Надеева, канд. пед. наук), социаль(

ный проект «Стань спартианцем!» (руководитель

Е.Ю. Горбачева), научное издание «Сборник материа(

лов научно(практической конференции препода(

вателей учреждений среднего профессионального

образования "Реализация компетентностного подхода

в профессиональной подготовке специалистов"» (ру(

ководитель Н.В. Надеева, канд. пед. наук). Учебно(ис(

следовательская деятельность студентов способствует

формированию методологической культуры исследо(

вателя, обеспечивает их самовыражение и самореали(

зацию, повышает профессиональную компетентность

и конкурентоспособность на рынке труда, что являет(

ся необходимым условием самоопределения специа(

листа в профессиональной деятельности.

Исходя из требований времени, в колледже актив(

но реализуются новые информационные технологии.

Под руководством методиста по информационным тех(

нологиям О.П. Когумбаевой организована работа по ин(

форматизации учебно(воспитательного процесса.

Создаются электронные учебники, составляются муль(

тимедиапроекты, презентации, мультимедиакурсы.

Налажена информационная система методического со(

провождения деятельности студентов и преподавателей.

Все учебные программы и учебно(методические ком(

плексы дисциплин представлены на сервере в локаль(

ной сети, что позволяет преподавателям организовывать

процесс обучения более эффективно и качественно, пре(

доставляя дополнительные возможности в организации

самостоятельной познавательной деятельности сту(

дентов.

Важнейшей задачей, стоящей перед педагогичес(

ким коллективом, является обеспечение условий ус(

пешной адаптации и социализации. С этой целью на

всех отделениях разработаны соответствующие про(

граммы. В течение первой недели в колледже прово(

дится «Неделя первокурсника», в программу которой

включены диагностика, тренинги, библиотечные за(

нятия, часы общения, «введение в специальность»,

экскурсии, встречи с администрацией колледжа, спор(

тивные мероприятия.

В колледже сложилась система внеаудиторной

воспитательной деятельности, способствующая совер(

шенствованию профессиональной подготовки сту(

дентов. Это профессиональные клубы «Дошкольник»

(руководитель М.И. Васильева); «ЛАД» (руководитель

Т.А. Талапова), «Юрист» (руководитель А.П. Федоров),

«Клуб любителей иностранного языка» (руководитель

Т.П. Чудочина), «Клуб любителей информатики» (руко(

водитель Н.В. Васькина), «Педагогическая мастерская»,

объединение любителей природы. Организуются

конкурсы «Учитель, которого ждут», «Специалист»,

«Лучший по профессии», «Умники и умницы» и др.;

интеллектуальная игра для студентов информационных

специальностей «Что? Где? Когда?», конкурс компью(

54 СПО 6’2009

П ознакомьтесь

терной графики. Под руководством преподавателей фи(

зического воспитания В.П. Жернакова, Ю.В. Дурненкова,

А.И. Куликова, Н.В. Визер организована работа секций

легкой атлетики, волейбола, баскетбола, настольного

тенниса, шейпинга, футбола, лыжной подготовки.

Участие студентов колледжа в универсиаде, спартаки(

аде первокурсников ежегодно отмечается высокими

оценками судейской коллегии.

В колледже ведется работа по развитию студенчес(

кого самоуправления, профессионализации всех форм

воспитательного взаимодействия и организации досу(

га, которые соответствуют реализации интересов и по(

требностей развивающейся личности, ее социализации

и самоопределению. Опыт организации воспитатель(

ной работы обобщается на городском, республикан(

ском и российском уровнях. Заместитель директора по

воспитательной работе Е.Ю Горбачева представляет

опыт работы коллектива по развитию студенческого

самоуправления на научных конференциях и семи(

нарах. Преподаватель Е.М. Зыкова обобщила опыт кол(

лектива по реализации студенческого самоуправления

в работе «Роль студенческого самоуправления в под(

готовке конкурентоспособных специалистов». На со(

стоявшейся в 2006 г. презентации молодежных и

детских общественных объединений Республики Ха(

касия колледж представил студенческое самоуправле(

ние, профессиональный клуб «ЛАД» и «Спартианский

клуб». Эти направления внеаудиторной деятельности

колледжа заслужили одобрение со стороны Министер(

ства образования и науки и Правительства Республики

Хакасия.

В формировании профессионально значимых

личностных качеств студентов важная роль отводится

производственной практике. Заместитель директора по

учебно(производственной работе Л.А. Лобанова обеспе(

чивает постоянное совершенствование рабочих про(

грамм всех видов практики студентов, апробацию в

учебном процессе инновационных форм учебно(про(

фессиональной деятельности будущих специалистов,

модульно(рейтинговой системы оценки деятельности

студентов при прохождении психолого(педагогической

практики (специальности «Преподавание в начальных

классах», «Социальная педагогика»). Устанавливаются

тесные связи с работодателями, развивается социаль(

ное партнерство. Это способствует повышению конку(

рентоспособности специалиста и его востребованности

на рынке труда, является одним из важнейших показа(

телей качества работы педагогического коллектива об(

разовательного учреждения.

Руководители предметно(цикловых комиссий

М.И. Васильева, Н.В. Васькина, Т.А. Талапова, О.М. Ско_

робогач, Н.И. Олейникова, Т.П. Чудочина, Г.Ю. На_

лобина, О.А. Сапронова, Е.И. Носкова создают условия

для профессионального роста преподавателей, акти(

визируют внедрение инноваций в образовательный

процесс колледжа. Под руководством преподавателей

М.И. Васильевой, Ю.А. Кузнецовой, И.К. Лобановой в до(

школьных образовательных учреждениях г. Абакана и

Республики Хакасия работают экспериментальные

площадки по проблемам: «Проект как средство форми(

рования у детей дошкольного возраста осознанно пра(

вильного отношения к природе», «Развитие творческого

потенциала у детей дошкольного возраста средствами

художественно(творческой деятельности», «Формиро(

вание у детей дошкольного возраста представлений о

национальной культуре средствами народного творчест(

ва», «Формирование этнического самосознания детей

в процессе патриотического воспитания». Руководитель

предметно(цикловой комиссии М.И. Васильева при(

нимает активное участие в работе республиканского об(

разовательного форума по проблеме предшкольного

образования, в организации и проведении всероссий(

ских педагогических чтений «Гуманная педагогика:

истина школы». Преподаватели активно участвуют в

подготовке и проведении дней славянской письмен(

ности и культуры, проводимых в рамках реализации ре(

спубликанской целевой программы «Развитие языков

Республики Хакасия 2005–2010 гг.». На базе колледжа

открыта экспериментальная площадка методического

совета университета по проблеме формирования

профессиональной компетентности студентов в

условиях внедрения модульно(рейтинговой системы

обучения. Организация инновационной деятельности

педагогического коллектива способствует повышению

профессиональной культуры преподавателей, совершен(

ствованию процесса профессиональной подготовки бу(

дущих специалистов.

Заведующие отделениями Л.А. Попова, О.В. Пронь_

кина, Н.В. Смоктунович, Т.А. Чеблукова обеспечивают

возможности личностного роста, саморазвития и само(

реализации студентов, решая важные задачи профессио(

нальной подготовки будущего специалиста.

В 2008 г. колледж в числе ста лучших учреждений

среднего специального образования награжден Почет(

ной грамотой с занесением во Всероссийский нацио(

нальный регистр в рубрике «Элита образования России».

Перед педагогическим коллективом колледжа стоят но(

вые задачи, определяемые модернизацией российско(

го образования. Педагогический коллектив, реально

оценивая перспективы движения вперед, проектирует

направления развития инновационной образовательной

и научной деятельности, обеспечивающей совершенст(

вование процесса профессиональной подготовки ком(

петентного специалиста.

СПО 6’2009 55

О рганизационная работа

Решение проблем повышения качества профес(

сионального образования потребовало изменения

содержания профессиональной подготовки студентов,

использования инновационных подходов к обучению,

повышения уровня квалификации профессионально(

педагогических работников, а также изменений в

структуре и оценке качества управления методической

службой.

Сложившаяся в течение десятилетий традиционная

система СПО в настоящее время не в полной мере удов(

летворяет многоаспектные запросы развития общества

и возрастающие образовательные потребности моло(

дежи. Возникла необходимость пересмотра подходов к

подготовке специалистов в соответствии с потребнос(

тями личности и экономики прежде всего с позиции ка(

чества. С переходом к рынку значительно повысилась

ответственность за качество обучения методической

службы, которая должна особое внимание уделять ак(

туализации и внедрению современных образовательных

технологий, передовых форм и методов обучения, раз(

витию творческих способностей студентов, повышению

уровня профессиональной компетентности педагоги(

ческих работников.

Качество образования понимается большинством

ученых (В.П. Кузьмин, А.И. Субетто, В.П. Панасюк и др.)

как интегральная характеристика образовательного

процесса и его результатов, выражающая меру ее соот(

ветствия распространенным в обществе представлениям

о том, каким должен быть образовательный процесс и

каким целям он должен служить.

В международных стандартах качества ISO 9000 по(

нятие качества определяется как совокупность свойств

и характеристик объекта, относящихся к его способно(

сти удовлетворять установленные и предполагаемые по(

требности.

До сих пор в педагогике нет однозначного и обще(

принятого определения понятия «качество профессио(

нально(педагогического образования».

В нашей работе мы ориентировались на следующее

определение этого понятия: «Качество профессио(

нально(педагогического образования есть качество вы(

пускника, специалиста сферы профессионального

обучения, определяемое развитием его социальных,

культурно(духовных и профессионально(деятель(

ностных способностей на уровне, необходимом и

достаточном для реализации им целей и функций про(

фессионального образования; оно формируется как ин(

тегративная характеристика выпускника, складываясь

из единства социально, профессионально и личност(

но значимых свойств, но при этом не сводится ни к од(

ному из них».

Качество профессионально(педагогического обра(

зования определяется факторами, обусловливающими

его социальную эффективность: содержание образова(

ния, высокий уровень компетентности профессиональ(

но(педагогических кадров, новейшие педагогические

технологии, материально(техническое обеспечение,

полнота удовлетворения потребителей образовательных

услуг в знаниях.

Одной из основных целей педагогического коллек(

тива профессионально(педагогического колледжа являет(

ся обеспечение качества профессиональной подготовки

будущих специалистов в соответствии с государственным

образовательным стандартом и требованиями работода(

теля на основании разработанной модели подготовки вы(

пускника.

Конкурентоспособный специалист – выпускник об(

разовательного учреждения, способный выдержать

конкуренцию на рынке труда за счет превосходства над

другими в профессиональных знаниях, умениях, навы(

ках и в психологических навыках борьбы.

Модель выпускника, на наш взгляд, включает следую(

щие компоненты: квалификационную характеристику,

ключевые квалификации, специально(профессиональ(

ную компетентность и компетенцию, психолого(педа(

гогическую компетентность и компетенцию, личностные

качества, профессионально значимые психофизиологи(

ческие свойства, профессионально важные социально(

личностные качества.

Управление качеством образования – сложная,

комплексная проблема. Под управлением в широком

смысле понимают общую функцию организационных

систем, обеспечивающую сохранение их структуры, под(

держание режима функционирования, реализацию

целей развития. Актуальность проблемы качества про(

фессионального образования обусловлена следующи(

ми обстоятельствами:

– необходимостью разработки государственных обра(

зовательных стандартов и выполнения в образова(

тельных учреждениях определенных требований к

уровню подготовки специалистов для отраслей эко(

номики;

– становлением и развитием рынка труда, повыше(

нием потребности в специалистах с высоким уров(

нем профессиональной компетентности;

– изменением содержания самих профессий, уси(

лением в них функций, ориентированных на са(

мостоятельность и ответственность;

– стремлением современной молодежи получить ка(

чественное образование, которое в наибольшей

мере будет способствовать развитию их личност(

ных сил и профессиональному росту;

– недостаточной научной проработкой проблемы ка(

чества образования (структура и содержание ком(

понентов качества, диагностика и оценка качества,

норма качества, механизмы оценки качества и т.д.).

56 СПО 6’2009

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ –




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.