Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Учебная дисциплина «психология и этика деловых отношений» изучается учащимися всех специальностей по программе в объеме 26 часов




Учебная дисциплина «Психология и этика деловых отношений» изучается учащимися всех специальностей по программе в объеме 26 часов. По учебному плану для заочного отделения предусмотрено 6 часов лекционных занятий, 2 часа практических работ, 1 домашняя контрольная работа, экзамен.

Домашняя контрольная работа выполняется по варианту, который соответствует порядковому номеру учащегося в журнале.

Варианты контрольной работы охватывают все разделы курса психологии и этики деловых отношений. Они составлены с учетом необходимости формирования у учащихся принципов и навыков нравственного поведения. Деловое взаимодействие ведется по определенным правилам, знание которых помогает не только избежать ошибок, но и найти наиболее оптимальный путь в решении многих проблем, поэтому овладение психологией и этикой деловых отношений – необходимое условие и составная часть общей и профессиональной культуры любого специалиста.

В каждом варианте содержится 2 вопроса из разных разделов курса. Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить список рекомендуемой литературы. Следует использовать литературу различных авторов. Прежде чем излагать материал письменно, его необходимо изучить, осмыслить, проанализировать. Все вопросы должны быть изложены полно, на основе содержания программы курса, логически, последовательно, доступно для восприятия.

Объем работы – ученическая тетрадь. В конце работы следует указать список использованной литературы, дату выполнения и фамилию учащегося.

 

ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 1

1. Психологическое объяснение человеческих поступков. Потребности и мотивы поведения; психологическое, биологическое, социальное объяснение поступков.

2. Этика делового телефонного разговора.

 

ВАРИАНТ № 2

1. Понятие о темпераменте. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальные стили профессиональной деятельности. Учет особенностей темперамента в трудовой деятельности.

2. Требования этикета к обращению и приветствию (в деловом общении).

 

ВАРИАНТ № 3

1. Понятие о способностях. Их виды. Количественная и качественная характеристика способностей. Структура способностей. Профессиональные способности. Формирование способностей в трудовой деятельности.

2. Требования этикета к обращению, приветствию, знакомству (в деловом общении).

 

ВАРИАНТ № 4

1. Психологические характеристики деятельности. Основные виды деятельности, их психологические особенности. Деятельность и активность современного рабочего и специалиста, Потребности и мотивация деятельности. Навыки, умения, привычки как способы выполнения деятельности.

2. Визитные карточки в деловых отношениях.

 

ВАРИАНТ № 5

 

1. Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы. Межличностные отношения в коллективе. Психологический климат, его влияние на работоспособность коллектива; психологическая несовместимость в коллективе. Проанализируйте морально-психологический климат своего коллектива.

2. Этикет деловых приемов и застолья.

 

ВАРИАНТ № 6

1. Конфликты. Понятие, причины, пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе. Стили поведения в конфликте. Определите свой преобладающий стиль.

2. Культура деловых бесед, переговоров.

 

ВАРИАНТ № 7

1. Пространство общения. Роль невербальных средств общения. Понятие дистанции общения и ее виды. Практическое использование зонального пространства.

2. Этикет как высшее проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.

 

ВАРИАНТ № 8

1. Прием на работу. Рекомендации и правила. Работа с анкетой и автобиографией. Первое собеседование. Требование к внешнему виду. Тактика поведения.

2. Внешний вид делового человека.

 

ВАРИАНТ № 9

1. Общение как социально-психологическая проблема. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

2. Этикет как высшее проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.

 

ВАРИАНТ № 10

1. Этические основы деловой культуры. Требования к нравственному облику рабочего и специалиста. Высшие общечеловеческие ценности. Социально-психологические качества согласно профессионально-квалификационным характеристикам. Примеры проявления нравственных качеств в профессиональной деятельности.

2. Психологическое объяснение человеческих поступков. Потребности и мотивы поведения; психологическое, биологическое, социальное объяснение поступков.

 

ВАРИАНТ № 11

1. Эмоциональные состояния, их влияние на взаимодействия людей. Стресс, аффект, настроение, фрустрация; теоретические основы аутогенной тренировки. Примеры приемов аутотренинга на работе.

2. Деловые совещания.

 

ВАРИАНТ № 12

1. Конструктивная и деструктивная функции конфликтов. Привести примеры таких конфликтов в трудовом коллективе.

2. Культура деловых бесед, переговоров.

 

ВАРИАНТ № 13

1. Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы. Межличностные отношения в коллективе. Психологический климат, его влияние на работоспособность коллектива; психологическая несовместимость в коллективе. Проанализируйте морально-психологический климат своего коллектива.

2. Культура делового письма. Современные требования к оформлению и содержанию делового письма. Виды деловых писем.

 

ВАРИАНТ № 14

1. Конфликты. Понятие, причины, пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе. Стили поведения в конфликте. Определите свой преобладающий стиль.

2. Правила обращения, приветствия, знакомства (в деловом общении).

 

ВАРИАНТ № 15

1. Способы воздействия на личность. Убеждение, внушение, подражание, гипноз; индивидуальная свобода и психологическая взаимосвязь. Какой способ воздействия вы считаете наиболее приемлемым в Вашей работе, обоснуйте.

2. Поведение в общественных местах. Правила поведения в государственных и негосударственных административных учреждениях.

 

ВАРИАНТ № 16

1. Взаимоотношения в малых группах. Понятие о малой группе и ее разновидности, взаимоотношение в них. Пример влияния малых различных групп на человека.

2. Технология делового общения по телефону. Понятие телемаркетинга.

 

ВАРИАНТ № 17

1. Профессиональная этика. Виды. Содержание профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. Управление личными и деловыми взаимоотношениями.

2. Типичные ошибки в общении; правильная оценка себя и собеседника, умение понравиться; убеждение, спор, дискуссия. Проанализируйте свое поведение с точки зрения основных правил слушания и понимания людей и сделайте выводы.

 

ВАРИАНТ № 18

1. Конструктивная и деконструктивная функция конфликтов. Привести примеры таких конфликтов в трудовом коллективе.

2. Внешний вид делового человека.

 

ВАРИАНТ № 19

1. Этика приема на работу. Рекомендации и правила. Первое собеседование. Требования к внешнему виду. Тактика поведения.

2. Понятие о способностях. Их виды. Количественная и качественная характеристика способностей. Структура способностей. Профессиональные способности. Формирование способностей в трудовой деятельности.

 

ВАРИАНТ № 20

1. Восприятие и понимание людьми друг друга. Формирование образа; понимание людьми друг друга; восприятие самого себя. Примеры эталонов восприятия.

2. Этика приема на работу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.