Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прыжки на грудь и плечи




Исходное положение в последующих трех примерах одинаково. Ученица сидит на полу, ученик держит ее за руку. Подробное описание в разделе «Поддержка одной рукой», пример 1 (см. рис. 39).

Пример 1. Прыжок ученицы на плечо в положение «лежа» (спиной к полу).

Ученик резким движением правой руки подтягивает ученицу к себе, наклоняясь вперед. Его корпус и правая нога сохраняют прямую линию.

Ученица сильно отталкивается от пола правой ногой и в прыжке делает полповорота влево с таким расчетом, чтобы оказаться на плече ученика спиной чуть ниже поясницы. Ее корпус принимает горизонтальное положение, руки переходят в 3-ю позицию, ноги вытягиваются по V позиции (правая впереди).

Ученик подставляет ей правое плечо и подхватывает летящую к нему ученицу правой рукой за талию, левой под бедро левой ноги.

В тот момент, когда она достигает плеча ученика, его ноги должны «спружинить», т. е. предельно смягчить ее «приход». Затем он придает ее позе любой ракурс (в зависимости от задания преподавателя). Корпус ученицы может остаться прямым или прогнутым в пояснице (рис. 79 и 79а).

П р и м е р 2. Прыжок ученицы на плечо в положение «сидя».

Ученик описанным приемом помогает ученице прыгнуть в воздух. В прыжке она поворачивается влево и садится на его правое плечо, ее руки переходят в 3-ю позицию, ноги сгибаются в коленях по шестой позиции *. Корпус ученицы и оба ее бедра образуют прямой угол. Правой рукой ученик подхватывает ее за правый бок, а левой — под диафрагму и, поворачиваясь лицом к точке 1, выпрямляет ноги (рис. 80).

П р и м е р 3. Прыжок ученицы на плечо с завершением в позе «ласточка».

Сделав рывок правой рукой, ученик сразу же отпускает руку ученицы и мгновенно переводит свою руку под ее диафрагму. Его кисть с раскрытыми и обращенными вверх пальцами должна быть плотно прижата к торсу ученицы и удерживать ее корпус.

Ученица сильно отталкивается от пола правой ногой, прыгает вверх в направлении точки 2 и в полете принимает позу «ласточка». Руки через 3-ю позицию она отводит назад (рис. 81).

Ученик, сделав поворот на 180° вправо, подставляет летящей к нему ученице левое плечо, одновременно подхватывает ее левой рукой за оба бедра и делает с ней два-три шага по ходу прыжка, тем самым зрительно увеличивая протяженность полета.

П р и м е р 4. Прыжок ученицы на плечо с завершением в положении «сидя» с поддержкой за обе руки.

Ученица стоит спиной к точке 8 на правой ноге, в позе croisée (на полу).

Правая рука в 3-й позиции, ладонью обращена к ученику, левая — в 1-й ладонью вниз.

Ученик — лицом к ученице на левой ноге, правая отставлена

* Шестая позиция (пятки и носки вместе, подъемы вытянуты) применяется в народно-сценическом и историко-бытовом танцах, она существует и в сценической практике классического танца, но в программу классического танца не включена.

79. Положенно «лежа спиной» на плече

партнера

79". Положение «лежа спиной» на плече партнера с перегнутым корпусом

---- 80. Положение «сидя» на плече партнера

назад. Руки в таком же положении, как и у ученицы. Правой рукой он держит ее за правую руку, левой — за левую, ладонь в ладонь. Ученица делает с левой ноги pas couru за его спиной, отталкивается правой ногой от пола и прыгает вверх, сильно опираясь при

81. Прыжок на плечо партнера с завершением в позе «ласточка» ^3

82. Прыжок на плечо партнера с завершением в положении «сидя» с поддержкой

за руки

82. Прыжок на плечо партнера с завершением в положении «сидя» с поддержкой

за руки

этом на его руки. Ее левая нога во время прыжка согнута в колене и поднята вперед на 90° (не выворотна). Свой подход и прыжок ученица должна рассчитать так, чтобы оказаться на правом плече ученика левым бедром, в положении «сидя».

В момент прыжка ученицы, когда она находится за спиной ученика, он резким движением вытягивает руки вверх, одновременно приседает и, как только она оказывается на его плече, выпрямляет ноги (рис. 82).

Возвращение ученицы на пол описано в разделе «Подъемы ученицы на грудь и плечи ученика», пример 3.

П р и м е р 5. Прыжок ученицы на плечо (в законченной позе ученица «стоит коленом» на плече).

Исходное положение такое же, как в предыдущем примере.

Ученица делает шаг левой ногой, затем pas glissade и, оттолкнувшись левой ногой от пола (за спиной ученика), прыгает на его правое плечо так, чтобы оказаться на нем коленом правой ноги, левую поднимает назад (рис. 83).

Описание возвращения на пол см. в разделе «Подъемы ученицы на грудь и плечи ученика», пример 5.

П р и м е р 6. Jeté entrelace на плечо с поддержкой за обе руки.

Ученица стоит спиной к точке 2, на правой ноге, левая вытянута вперед, носком касается пола. Правая рука в 3-й позиции, кистью обращена к ученику, левая в 1-й ладонью вниз.

Ученик — лицом к ней, на правой ноге, левая отставлена назад. Руки в таком же положении, как и у нее. Правой рукой он держит ее за правую руку, левой за левую, ладонь в ладонь.

С шага левой ногой ученица делает jeté entrelacé по диагонали в точку 6 с таким расчетом, чтобы средняя часть бедра ее правой ноги пришлась точно на левое плечо ученика, плотно прикасаясь к его шее. Левую ногу она быстро присоединяет к правой и принимает позу «ласточка» (рис. 84).

83. Разновидность прыжка на плечо партнера

Делая прыжок, ученица не должна перелетать ученика, чтобы не оказаться на его плече животом или тазовым поясом.

В момент прыжка ученицы ученик слегка приседает, не отводя своего левого плеча назад, резко вытягивает руки вверх (чуть вперед) и поднимается, как только почувствует на плече бедро ученицы. Он продолжает держать ее за обе руки, сохраняя корпус прямым.

Возвращая ученицу на пол, ученик опускается на правое колено, а она, опустив сначала одну, а затем другую ногу, встает на пол в V позицию за его спиной. Если ученица на правом плече ученика, он опускается на левое колено.

Прыжок jeté entrelacé на плечо ученика изучается с поддержкой и за одну руку.

В дальнейшем изучение таких прыжков, включенных в комбинации, производится из различных положений с разными подходами. Если ученица делает прыжок с разбега или оба партнера двигаются навстречу друг другу, их руки соединяются только перед самым прыжком.

84. Jeté entrelacé на плечо партнера с поддержкой за руки 85

Пример 7. Jeté entrelace на плечо с поддержкой ученицы одной рукой под диафрагму, другойза оба ее бедра.

Исходное положение такое же, как в предыдущем примере, только ученик не держит ученицу за руки, а стоит лицом к ней на расстоянии двух шагов.

Ученица делает с левой ноги pas chassé, затем короткое tombé на левую ногу и jeté entrelacé по диагонали к точке 6 на левое плечо ученика (см. рис. 81).

Когда ученица делает pas chassé, ученик вытягивает правую руку вперед, пальцами вверх и поддерживает ее под диафрагму. В момент броска ее правой ноги он, чуть присев, подхватывает левой рукой снизу оба ее бедра, не отводя своего левого плеча назад. Когда поза «ласточка» зафиксирована на его плече, он выпрямляет ноги и поворачивается лицом к точке 8.

Описание возвращения ученицы на пол см. в предыдущем примере.

Пример8. Прыжок ученицы на плечо с завершением в позе «ласточка».

Ученица стоит в верхнем правом углу *, лицом к точке 2, на правой ноге, в позе croisée вперед.

Ученик на расстоянии четырех-пяти шагов от нее (по диагонали из точки 6 в точку 2), лицом к ней.

Ученица разбегается, на ходу делает маленькое pas assemblé с правой ноги и, сильно оттолкнувшись от пола, прыгает к нему, принимая в воздухе позу «ласточка» с таким расчетом, чтобы оказаться на его левом плече бедрами обеих ног.

В момент assemblé он, вытянув вперед правую руку ладонью вниз, поддерживает ученицу под диафрагму, затем немного приседает, поворачивая свое левое плечо вперед и левой рукой снизу подхватывает оба ее бедра.

В дальнейшем ученица, разбегаясь, отталкивается от пола одной ногой, делает pas sissonne.

При первоначальном изучении этого прыжка страхующему нужно стоять лицом к ученику и в случае необходимости поддержать левой рукой ученицу под диафрагму.

П р и м е р 9. Saut de basque на грудь ученика.

Ученица стоит на левой ноге, в позе II arabesque на полу, лицом к точке 1.

Ученик — за ней на расстоянии трех-четырех шагов, в такой же позе.

Ученица делает pas chassé, a затем saut de basque в направлении к нему с таким расчетом, чтобы ее прыжок завершился положением «сидя» на его груди. В отличие от сольного танца она

* См. рис. 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.