Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок по окончании года




ADAGIO

1. Музыкальный размер 4/4.

Исходное положение: ученица в V позиции (face), правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик слева от нее, на расстоянии двух шагов, в полуоборот к ней, поза по заданию преподавателя.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — он протягивает ей правую руку ладонью вверх, а она переходит в demi plié.

Первый такт — она встает на пальцы в V позицию, руки поднимает в 3-ю позицию и, раскрывая их во 2-ю, подает ему левую руку. Правой ногой делает développé à la seconde на 90°.

Второй такт — она продолжает стоять в той же позе. Он быстро проходит за ее спиной и становится с другой стороны, поддерживая ее левой рукой за кисть правой руки.

Третий такт — она переходит в demi plié и делает тур en dehors в позе attitude, поднимая руки в 3-ю позицию, как только она поворачивается левым плечом к нему, исполнив полтура, он делает к ней шаг правой ногой и, охватив ее за талию, обводит до положения attitude effacée. Во время обводки она опирается левой рукой о его правое плечо.

Четвертый такт — переходит в demi plié, принимая позу attitude allongée, затем делает правой ногой grand battement jeté вперед и придает своему телу в воздухе горизонтальное положение. Он подхватывает ее левой рукой за бедро правой ноги сверху и, подбрасывая вверх (с поворотом влево), принимает на левое плечо в позе «ласточка».

Пятый такт — держа ее на плече, он отступает назад к точке 4.

Шестой такт — ученик опускается на правое колено, ученица встает на пол за его спиной. Затем она проходит за его спиной и встает справа от него в позу croisée. Он принимает такую же позу.

Седьмой такт — оба идут вперед к точке 8. На последнюю четверть такта она, подав ему обе руки, встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque.

Восьмой такт — она делает два тура en dehors с остановкой в позу croisée вперед на 90° и на последнюю четверть такта опускает левую ногу в V позицию вперед.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — ученица переходит в demi plié.

Первый такт — ученик поднимает ее на две руки с упором под поясницу и проносит к точке 2.

Второй такт — опускает ее сначала на правое плечо, а затем в позу «рыбка» и ставит на пол на правую ногу в позу I arabesque.

Третий, четвертый такты — ученик идет влево к точке 7, ученица — направо к точке 3, останавливаются лицом друг к другу.

Пятый такт —подъем в позе III arabesque (с разбега).

Шестой такт — держа ученицу на вытянутых руках, ученик поворачивается лицом к точке 6 и проносит ее в том же направлении.

Седьмой такт — опускает ее на пол и встает справа от нее. Оба партнера на правой ноге в позе croisée (на полу).

Восьмой такт — она делает с правой ноги pas glissade и grand jeté в позе I arabesque. Он поднимает ее за талию и на вытянутых вверх руках уносит как бы за кулисы.

При повторении adagio с другой ноги подъем в позе III arabesque остается таким же, т. е. тяжесть корпуса ученицы должна быть на правой руке ученика.

2. Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик — лицом к ней на расстоянии двух шагов, спиной к точке 3, в позе, заданной преподавателем.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — ученица переходит в demi plié.

Первый такт — с шага на пальцы правой ноги она прини-

мает позу I arabesque (высокого). Ученик поддерживает ее правой рукой за запястье правой руки.

Второй, третий такты — обводка en dedans целый круг.

Четвертый такт — два тура en dedans с поддержкой за за пястье, с остановкой в позу croisée на 90°.

Пятый такт — ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, а ученик, не меняя положения, поддерживает ее двумя руками за талию. Затем она прыгает вверх и чуть наклоняет корпус вперед, левая нога вытянута, правая — sur le cou-de-pied сзади, обе руки в 3-й позиции. Он поднимает ее и удерживает на двух вытянутых вверх руках. (Принцип подъема точно такой же, как при подъеме с упором под поясницу.)

Шестой такт — он проносит ее в направлении точки 6.

Седьмой, восьмой такты — опускает на пол, она принимает V позицию, правая нога впереди (effacé). Он встает позади нее, обе руки на ее талии.

Вторая музыкальная фраза.

Затакт — demi plié.

Первый такт — ученица делает sissonne tombée на правую ногу и cabriole в позу' I arabesque. Ученик поднимает ее двумя руками за талию и проносит в направлении точки 2.

Второй такт — мягко опускает на пол на правую ногу в позе I arabesque в demi plié.

Затакт — она ставит левую ногу в V позицию назад.

Третий, четвертый такты — повторяется все, что задано в первом и втором тактах.

Пятый, шестой такты — ученица проходит вперед к точке 2 и встает на правую ногу в позу II arabesque (на полу). Ученик остается на месте и принимает такую же позу.

Затакт — она делает pas chassé к партнеру.

Седьмой такт — pas sissonne в позе IV arabesque точно перед ним. Он поднимает ее, фиксирует позу на вытянутых вверх руках до конца музыкального такта.

Восьмой такт — опускает ее на пол в позе IV arabesque на левую ногу в demi plié.

Примером adagio по окончании второго года обучения может быть «маленькое adagio» из второго акта балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке В. Вайнонена.

ALLEGRO 1. Музыкальный размер 4Д-

Исходное положение: ученица на правой ноге в demi plié, левая sur le cou-de-pied сзади, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й; ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первый такт — она с левой ноги исполняет pas glissade

в направлении точки 8, brisé dessus, brisé dessous и temps levé на правой ноге.

Второй такт — повторяется все еще раз.

Третий такт — два прыжка brisé вперед в V позицию, relevé по V позиции на пальцы, demi plié и entrechat-six.

Четвертый такт — sissonne fermée влево (без перемены ног), sissonne fermée вправо (без перемены ног), два тура en dehors из V позиции с остановкой в V позицию, левая нога впереди.

Затакт — правая нога переходит sur le cou-de-pied назад.

Пятый, шестой, седьмой такты — повторяется все, что было задано в первом, втором, третьем тактах, с другой ноги.

Восьмой такт — sissonne fermée вправо (без перемены ног), затем — влево, relevé по V позиции на пальцы, demi plié, тур в воздухе вправо с завершением на правом плече партнера в положении «сидя».

Во время всего allegro ученик не поднимает ученицу высоко, а помогает увеличить ее прыжок вперед, в сторону или назад и, каждый раз удерживая на руках, мягко опускает на пол.

2. Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик позади нее, обе руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт — она переходит в demi plié.

Первый такт — исполняет sissonne ouverte en tournant с остановкой à la seconde на 45°. Ученик поддерживает ее таким же приемом, как при воздушном туре.

Второй такт — она исполняет pas assemblé в V позицию назад.

Третий, четвертый такты — повторяется с другой ноги.

Пятый такт — она делает с правой ноги sissonne tombée и cabriole в позе I arabesque. Он поддерживает ее за оба локтя.

Шестой такт — она исполняет pas assemblé в V позицию, левая нога впереди.

Седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в пятом и шестом тактах.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик позади нее, не поддерживает ученицу.

Второй такт — она делает левой ногой pas failli в IV позицию.

Третий, четвертый такты — два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°. Он поддерживает ее во время туров двумя руками за талию.

Пятый такт — она делает правой ногой passé в позу croisée вперед на 90°.

Шестой, седьмой такты — исполняет три тура en dehors с остановкой в позу attitude croisée.

Восьмой такт — опускает правую ногу в V позицию назад и переходит в demi plié.

Третья музыкальная фраза.

Первый такт — ученица делает pas balancé налево.

Второй такт —pas balancé направо.

Третий такт — tombé на левую ногу и два тура en dedans с остановкой в позу croisée вперед на 90°.

Четвертый такт — опускает правую ногу в V позицию вперед и переходит в demi plié.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все с другой ноги с начала третьей музыкальной фразы.

Четвертая музыкальная фраза.

Первый, второй такты — ученица, начиная с левой ноги, обходит вокруг партнера pas suivi и останавливается справа от него.

Третий, четвертый такты — оба с правой ноги исполняют révérance.

Пятый такт — она делает pas glissade и grand jeté в позе I arabesque в направлении точки 8.

Шестой такт — он опускает ее на левую ногу в позе I arabesque в demi plié, после этого она правой ногой делает pas failli в IV позицию croisé.

Седьмой такт — делает pas glissade с левой ноги и grand jeté pas de chat в позе I arabesque в направлении точки 8.

Восьмой такт — он ловит ее в позе «рыбка».

3. Музыкальный размер 3Д (энергично, широко).

Исходное положение: ученица на правой ноге в позе croisée (на полу); ученик позади нее, в такой же позе, руки на ее талии.

Первая музыкальная фраза.

Затакт —pas glissade с правой ноги в направлении точки 3.

Первый такт — grand cabriole fouetté. Ученик подбрасывает ученицу вверх и ловит в позе «рыбка».

Второй такт — ставит на пол на левую ногу, в позе I arabesque, она делает правой ногой pas failli в IV позицию croisé.

Третий, четвертый такты — повторяется все с другой ноги.

Пятый, шестой такты — тур из IV позиции en dehors в позе attitude (на левой ноге). Во время вращения ученик не поддерживает ученицу, а останавливает ее двумя руками за талию в тот момент, когда она, сделав 3/4 тура, оказывается в положении effacé.

Седьмой, восьмой такты — оба идут в направлении точки 8. Она встает на левую ногу в позу II arabesque (на полу). Он — позади нее, на расстоянии двух шагов, в такой же позе.

Вторая музыкальная фраза.

Первый такт — оба делают с правой ноги pas balancé, чуть отступая назад к точке 4.

Второй такт — то же самое с левой ноги.

Третий такт — она делает tombé на правую ногу и тур еп dedans в положении à la seconde на 90°, поднимая руки в 3-ю позицию.

Четвертый такт — он подхватывает ее двумя руками за талию и помогает остановиться после тура в позе III arabesque в demi plié.

На последнюю четверть такта она опускает левую ногу в V позицию назад и встает на пальцы на обе ноги, поднимая руки в 3-ю позицию.

Пятый, шестой такты — делает sissonne tombée на правую ногу и pas de bourrée в V позицию, в demi plié, левая нога впереди.

Седьмой такт —pas glissade с правой ноги в направлении точки 3.

Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque. Ученик поднимает ученицу двумя руками за талию, затем подхватывает левой рукой за левое бедро и удерживает на вытянутых вверх руках в позе I arabesque.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.