КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и цели организационного поведения
Понятие и сущность организационного поведения ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Понятие организационное поведение широко используется в современной психологии, социологических и экономических концепциях организации и управления. Комплексность понятия организационное поведение позволяет выделять следующие трактовки организационного поведения как социального и управленческого процесса: 1. индивидуальные и коллективные формы поведения людей, включённых в социальную структуру организаций 2. поведение самой социальной организации, выступающей во внешней среде целостным объединением, неделимым субъектом общественных связей и отношений 3. специальная управленческая теория, объектом изучения которой является организация как социальная система, а предметом – закономерности формирования и воспроизводства индивидуальной и коллективной форм поведения сотрудников организации, а также различные типы поведения организаций как целостных систем, в результате взаимодействия которых возникают межорганизационные отношения Организационное поведение – это наука о поведении людей и групп в организациях, формировании поведенческих моделей и инструментах управления указанными предметными областями. Основная практическая цель ОП как науки – определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека в индивидуальном и коллективном режиме. ОП является отраслью знаний, интегрирующей следующие специальные дисциплины: общий менеджмент, стратегический менеджмент, теория организации, психология и социология индивидов и групп, динамика малых групп, коммуникативный менеджмент, психология и социология межгрупповых взаимоотношений, теория принятия решений.
Задачи ОП как науки: 1. Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих при осуществлении трудовой деятельности; 2. объективное объяснение причин поступков индивидов и групп в определенных условиях; 3. предсказание поведения работников в будущем; 4. овладение навыками управления поведением людей при выполнении работы и их совершенствование. Природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие которых может быть представлено несколькими блоками (рис. 1). Рис. 1. Сфера организационного поведения
Одно из центральных мест после самой организации в организационном поведении занимает человек, который собственно и представляет собой основу организации. Изучение психологии личности, закономерностей формирования отношения человека к чему-либо, особенностей восприятия и т.д. позволяет менеджерам понять природу поведения людей, предотвращать негативные явления в организации.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |